Конспект НОД в подготовительной группе. Путешествие в лес
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе познавательно-речевого направления на тему «Путешествие в лес»
Предлагаю Вам конспект образовательной деятельности в детском саду для детей 5-7 лет. Этот материал будет полезен педагогам, воспитателям групп общеразвивающей направленности. Цель: создание условий для развития творческих способностей через познавательную активность. Задачи:
1. Продолжать закреплять знания детей о характерных особенностях весны.
2. Закреплять правила поведения в лесу.
3. Развивать умение детей работать в коллективе, уметь договариваться.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
5. Закреплять различные виды художественного труда через создание коллажа.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Прошу вас отгадать мою загадку! Есть у радости подруга
в виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
то внезапно возвратится.
Грусть-тоска её боится! Что же это? (улыбка) Воспитатель: правильно, молодцы ребята! Давайте подарим улыбку друг другу!
Звонок Воспитатель: ой, ребята, вы слышите, нам кто то звонит! Алло, кто это? Слайд - Пингвин Пингвин: Здравствуйте, это вам звонит Пингвин, из далекой и холодной Арктики. Ребята, как там у вас настроение?(ответы детей) Как погода?(ответы детей) Какое время года? Дети: у нас тепло, весна. Пингвин: Весна? А я никогда в жизни не видел настоящей тёплой весны и ничего о ней не знаю… Мне так хочется узнать о весне побольше и хоть немножко увидеть её… Воспитатель: Дети, как помочь Пингвину? Дети: мы расскажем Пингвину о весне. Воспитатель: Хорошо, тогда мы отправимся в путешествие в весенний лес! Но для начала, нужно вспомнить правила поведения в лесу. Слайды – правила поведения в лесу Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь мы готовы отправиться в путешествие! Слайд – две тропинки Воспитатель: Ой, дети, посмотрите! Перед нами две тропинки. Какая же из них приведет нас к весеннему лесу? Нам нужно выбрать только одну тропинку, по которой мы начнем путешествие. Я, кажется, слышу какую-то музыку! Наверное, она поможет нам определиться. Интересно, какая музыка раздается со стороны первой тропинки? (аудиозапись – музыка, неритмичная, грубая) Ребята, как вы думаете, это музыка похожа на весну?(ответы детей) Можно ли сказать, что в этой стороне находится весенний лес? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Давайте послушаем, какая же музыка слышна у второй тропинки. (аудиозапись – музыка, красивая, легкая, нежная). Как вы думаете, можно ли сравнить эту музыку с весной? (ответы детей) Почему? (ответы детей) По какой тропинке мы пойдем? Дети: по второй. Слайд – весенний лес, деревья с почками Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво! Мы попали с вами в прекрасный весенний лес! Обратите внимание на деревья. Что вы заметили на них? Дети: появились почки. Воспитатель: что это значит? Дети: значит, что скоро появятся новые листочки. Воспитатель: ребята, дерево нам подарило несколько своих почек.(маленькие комочки из бумаги) Давайте положим их в нашу корзинку и возьмем с собой. Они нам пригодятся, чтобы рассказать Пингвину о весне. А какой же подарок мы можем преподнести лесу? Может быть весеннюю закличку, которую мы с вами знаем? Дети: (говорят закличку и выполняют движения) Жаворонки-жавороночки!
Перепелки-перепелочки!
Прилетите к нам,
принесите нам
весну теплую,
лето плодородное
Весну с дождем,
лето с травами.
Весну с солнышком,
лето с зернышком. Слайд – небо, летят перелетные птицы Воспитатель посмотрите на небо! Кого вы там видите? Дети: птиц. Воспитатель: а как назвать птиц, которые прилетают к нам весной? Дети: перелетные Воспитатель: а каких перелетных птиц вы знаете? Дети: грачи, скворцы, ласточки, стрижи, соловьи, жаворонки, дятлы, аисты. Воспитатель: птицы оставили нам задание. Давайте поищем его. (дети ищут, находят конверт, в нем картинки зимующих и перелетных птиц) Откройте конвертики. Как вы думаете, что нам нужно сделать?
(дети отбирают перелетных птиц от зимующих.) Воспитатель: давайте посадим перелетных птичек в кормушку.
(висит кормушка, дети крепят на нее птиц) Воспитатель: давайте накормим птичек
(дети сыплют в кормушку семечки ) Воспитатель: посмотрите, в знак благодарности птицы дали нам свои красивые перышки, возьмите их с собой. Они нам помогут показать Пингвину весну. (физминутка)
Распилю пилой дощечки:
Вжик-вжик, вжик-вжик.
(Пилим дощечки).
Сколочу из них скворечник:
Тук-тук, тук-тук.
(Работаем молоточком).
Прилетайте, птицы, в гости
К нам, к нам.
(Обеими руками зовем птиц к себе).
Я скворечники развешу
Тут и там (движение вправо),
Тут и там (движение влево).
Слайд – ручей, проталины Воспитатель: Дети, посмотрите, что нам встретилось по пути? Дети: ручей. Воспитатель: А как можно описать ручей? Какой он? Что он делает? Дети: звонкий, шумный, радостный, прозрачный, журчит, струится, течёт, бежит, звенит, сверкает на солнышке. Воспитатель: что ещё мы видим в лесу? Дети: проталины. Воспитатель: а как они получаются? Дети: снег тает и в некоторых местах открывается земля. Воспитатель: Ребята, ручеек подарил нам солнышко (из картона), а проталины отдали нам немного своего снега. (белая вата) Как мы сможем поблагодарить их? Может, вы знаете какую – нибудь подходящую игру?
(играем в Ручеёк под музыку) Воспитатель: пора нам отправляться дальше в путь. Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, а вы сможете отгадать мою загадку?
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький ...
Дети: подснежник. Слайд – подснежники Воспитатель: почему этот цветок так называется? Дети: Он появляется из-под снега. Воспитатель: Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему? Дети: Потому что подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть-чуть осталось. Воспитатель: мы с вами подснежники рвать не будем, а попробуем сделать их из бумаги для нашего друга Пингвина.
(оригами - подснежник)
(Слайд - полянка) Воспитатель: вот мы с вами и пришли на просторную полянку, самое время заняться подарком для пингвина. У меня есть большой лист – ватман. А что же есть у вас в корзинке? (дети перечисляют все, что подарил им лес) Что мы сможем приготовить для Пингвина с помощью всего этого? Дети: собрать все, наклеить на ватман, дорисовать, и получится коллаж.
(Все вместе делаем коллаж и отправляем его в Арктику в большом конверте.) Воспитатель: ребята, как вы думаете, когда Пингвин увидит наш коллаж, нашу весну, ему понравится? Дети: да! Воспитатель: А что ему больше всего захочется сделать? Дети: Приехать в гости!
Екатерина Владимировна, спасибо! Хорошее занятие - не затянуто, с различными видами работы. Очень захотелось увидеть коллаж, который получился у детей! Ещё захотелось попробовать на своих детях- значит заинтересовало!Спасибо, буду рада посмотреть другие Ваши работы.
Добрый вечер, Екатерина Владимировна! С интересом прочитала конспект - действительно соответствует ФГОС ДО. Прослеживается интеграция образовательных областей, идет смена видов детской деятельности, перед детьми поставлена цель, которую в ходе путешествия они успешно решают и смогут объяснить Пингвину, что же такое весна, тем самым закрепляя свои знания. Вы молодец! Принимайте первый голос!