Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи. Средняя группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
«Осень»
Программное содержание:
1.Развитие зрительного и слухового внимания детей
2.Развитие дыхания, голосодыхательная гимнастика
3.Развитие артикуляционной моторики
4.Развитие связной речи
5.Развитие мелкой моторики, элементы логоритмики
Лексический материал:
Осень, урожай, овощи, фрукты, грибы. Дождь, тучи, листопад; желтеть, краснеть, увядать, засыхать, опадать, осыпаться, собирать, улетать, моросить.

Использование современных технологий:
1.Здоровьесберегающие технологии: гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, психоречевая гимнастика
2.Информационно-коммуникационные технологии
3.Игровые технологии

Материал к занятию: мультимедийное оборудование, лото «Овощи-фрукты», музыкальные игрушки, ширма, набор разрезных картинок по количеству детей, набор карточек с изображением овощей и фруктов.

Ход занятия:
1. Упражнения на внимание
Лото или домино «Овощи-фрукты»
Упражнение «Угадай, что звучит?»
«Поручение»

2. Расслабляющая и голосодыхательная гимнастика
а) «Птички летают»
б) «Цветок»
в) дутьё на фигурки из папиросной бумаги
г) пение гласных, согласных, слогов.

3. Лексико-грамматические упражнения
«Что бывает осенью?» Беседа об осени. Демонстрация предметных и сюжетных картинок на интерактивной доске.
«К нам пришла осень» Отработка падежных окончаний.
Мы ждали…./осень/
Долго не было…/осени/.
Мы рады…/осени/.
Мы одеваемся тепло…/осенью/.
Мы поем песни об …/осени/.
Мы любим…/осень/.
«Сад и огород». Закрепление в речи обобщающих слов: осень, урожай, сад, огород, овощи, фрукты. Педагог спрашивает детей, где – в саду или на огороде растёт изображённый на картинке фрукт или овощ.
4. Психоречевая гимнастика
«Спрячь слоги в ладошки».
Педагог начинает игру:
Буду я сейчас водить,
Слова вслух произносить,
Слово нужно повторить
И на части разделить.
Воспитатель произносит слова: осень, урожай, овощи, фрукты, грибы, дождь, тучи, листопад; а дети хлопками делят слова на слоги.
Стихотворение «Здравствуй, осень!».
Воспитатель читает стихотворение. Дети в такт чтению пальчиками перекатывают по столу карандаш /вперёд-назад/.
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, осень, спросим –
Что в подарок принесла?
Воспроизведение ритмического рисунка стихотворения «Здравствуй, осень!» с помощью слога «та»:
Та-та, та-та, та-та, та-та,
Та-та-та, та-та, та-та,
Та-та-та-та, та-та, та-та –
Та-та-та-та, та-та-та?
5.Прошагать стихотворение «Листопад». На каждую строчку четыре шага в такт.
Листопад, листопад,
Осыпается наш сад,
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят.

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект занятия по развитию речи в средней группе | Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 3654 дня назад (4 ноября 2014)
Просмотров: 2547
+1
Голосов: 1
Юлия Викторовна Захарова # 4 ноября 2014 в 19:32 0
Здравствуйте, Елена Александровна! Ваш конспект содержит интересные игры и упражнения, но мне не хватило какой-либо сюжетной линии непосредственно образовательной деятельности или присутствия какого-либо игрового персонажа. Получается, что всё занятие состоит из отдельных, никак не связанных между собой упражнений. И не совсем понятно, для чего используется мультимедийное оборудование. Если эти упражнения демонстрируются на экране, то так и надо было написать.
Ольга Михайловна Данилова # 4 ноября 2014 в 21:55 0
Елена Александровна спасибо за подпорку речевых игр на осеннюю тематику. Хорошо, когда есть где посмотреть, если что то не хватает при подготовке к занятию. Молодец, что делитесь своим опытом, а не прячете на дальней полке,спасибо.
Елена Александровна Калинкина # 7 ноября 2014 в 14:33 0
Рада помочь!
Жанна Сергеевна Куликова # 6 ноября 2014 в 22:29 0
Развитие речи важная част нашей работы, спасибо за предаставленный материал!!!
Елена Александровна Калинкина # 7 ноября 2014 в 14:34 0
На здоровье!