Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
«Осень»
Программное содержание:
1.Развитие зрительного и слухового внимания детей
2.Развитие дыхания, голосодыхательная гимнастика
3.Развитие артикуляционной моторики
4.Развитие связной речи
5.Развитие мелкой моторики, элементы логоритмики
Лексический материал:
Осень, урожай, овощи, фрукты, грибы. Дождь, тучи, листопад; желтеть, краснеть, увядать, засыхать, опадать, осыпаться, собирать, улетать, моросить.
Использование современных технологий:
1.Здоровьесберегающие технологии: гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, психоречевая гимнастика
2.Информационно-коммуникационные технологии
3.Игровые технологии
Материал к занятию:[/i] мультимедийное оборудование, лото «Овощи-фрукты», музыкальные игрушки, ширма, набор разрезных картинок по количеству детей, набор карточек с изображением овощей и фруктов,
Ход занятия:
1
. Упражнения на внимание
Лото или домино «Овощи-фрукты»
Упражнение «Угадай, что звучит?»
«Поручение»
2.
Расслабляющая и голосодыхательная гимнастика
а) «Птички летают»
б) «Цветок»
в) дутьё на фигурки из папиросной бумаги
г) пение гласных, согласных, слогов.
3.
Лексико-грамматические упражнения
«Что бывает осенью?» Беседа об осени. Демонстрация предметных и сюжетных картинок на интерактивной доске.
«К нам пришла осень» Отработка падежных окончаний.
Мы ждали…./осень/
Долго не было…/осени/.
Мы рады…/осени/.
Мы одеваемся тепло…/осенью/.
Мы поем песни об …/осени/.
Мы любим…/осень/.
«Сад и огород». Закрепление в речи обобщающих слов: осень, урожай, сад, огород, овощи, фрукты. Педагог спрашивает детей, где – в саду или на огороде растёт изображённый на картинке фрукт или овощ.
4.
Психоречевая гимнастика
«Спрячь слоги в ладошки».
Педагог начинает игру:
Буду я сейчас водить,
Слова вслух произносить,
Слово нужно повторить
И на части разделить.
Воспитатель произносит слова: осень, урожай, овощи, фрукты, грибы, дождь, тучи, листопад; а дети хлопками делят слова на слоги.
Стихотворение «Здравствуй, осень!».
Воспитатель читает стихотворение. Дети в такт чтению пальчиками перекатывают по столу карандаш /вперёд-назад/.
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, осень, спросим –
Что в подарок принесла?
Воспроизведение ритмического рисунка стихотворения «Здравствуй, осень!» с помощью слога «та»:
Та-та, та-та, та-та, та-та,
Та-та-та, та-та, та-та,
Та-та-та-та, та-та, та-та –
Та-та-та-та, та-та-та?
5.
Прошагать стихотворение «Листопад». На каждую строчку четыре шага в такт.
Листопад, листопад,
Осыпается наш сад,
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям"
Конспект НООД по области "Познание" в средней группе
Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы»
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект развлечения в младшей и средней группе
Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»