Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интерактивные средства обучения на уроке английского языка

Статья по теме "Использование интерактивных средств обучения на уроке английского языка"
Выполнено: Конышевой Еленой Александровной, учителем английского языка КОГОАУ "КЭПЛ" г.Киров

Статья посвящена интерактивным средствам обучения. Особое внимание уделяется использованию интерактивной доски на уроках английского языка, её возможности, инструменты, а также приводятся примерные упражнения.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования «у педагогического работника, реализующего основную образовательную программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований Стандарта и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы, в том числе умения:…обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся» [1].
Одним из главных условий является использование подходящих и эффективных средств обучения. Общество вступает в век высоких технологий. Всё вокруг становится компьютеризированным, и сфера образования не исключение. Для того, чтобы идти в ногу со временем, многие учителя всё чаще обращаются к интерактивным средствам. Слово «Интерактивный» («Inter» – взаимный, «act» – действовать) в переводе с английского означает «взаимодействующий». Исходя из этого значения интерактивные средства можно определить, как средства, обеспечивающие возникновение диалога. А диалог подразумевает активный обмен сообщениями между участниками беседы. В образовательном процессе диалог может происходить по следующим схемам: ученик – учитель, ученик – ученик, а также ученик – учебник. В современном мире интерактивный диалог может осуществляться ещё и со средством обучения, функционирующим на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), что является актуальным в связи со стремительным развитием компьютерных технологий. К информационным интерактивным средствам обучения относят [2]:
• мультимедийные учебники;
• мультимедийные образовательные программы;
• компьютер;
• интерактивные доски (панели, планшеты);
• медиавизор.
Преимущества данных средств уже ни для кого не секрет, так как учителя уже успели оценить их положительные стороны и широко их используют в своей профессиональной деятельности. Итак, информационное интерактивное средство выполняет следующие функции:
1. Эффективная подача материала: наличие ярких, достоверных иллюстраций и звуковое сопровождение. Вовлечение в процесс обучения визуальной и аудиальной системы человека, что важно с точки зрения психологии.
2. Возможность не только представить материал, но и выполнить тренировочные упражнения путём тактильного взаимодействия со средством обучения. Кинестетическая система человеческого организма, как известно, играет важную роль для формирования моторной памяти.
3. Экономия времени на уроке за счёт использования заготовленных заранее слайдов.
4. Организация разных форм работ: группа, пара, индивидуальная.
Все выше перечисленные преимущества интерактивных средств приводят в результате к появлению у учеников высокого уровня знаний и мотивации к дальнейшему изучению предмета.
Безусловно, одним из самых необходимых средств обучения для учителя является доска: для демонстрации материала, иллюстраций, автоматизации навыков, контроля знаний. Ещё большую ценность представляет интерактивная доска. На сегодняшний день существуют разные доски от таких компаний, как Smart, Hitachi, Star и другие. Все они, не смотря на некоторые различия в использовании, предоставляют широкий диапазон возможностей для влияния на курс и содержание информации:
• Управление объектами на экране с помощью мыши;
• Линейная навигация на экране с помощью вертикальной прокрутки;
• Иерархическая навигация с использованием гиперссылок;
• Диалоговая функция справки, которая наиболее эффективна, если приспособлена к мгновенному информационному представлению;
• Обратная связь, то есть реакция программы, дающая оценку качеству действий пользователя, и выводящаяся на экран, если дальнейший ход развития программы зависит от этой оценки;
• Конструктивное взаимодействие, то есть обеспечение программой возможности для построения объектов (целей) на экране;
• Рефлексивные взаимодействия, то есть хранение программой индивидуальных действий ученика для дальнейших исследований[3].
Интерактивная доска – это удобный современный инструмент для эффективного проведения учебных занятий. Интерактивная доска – устройство, позволяющее учителю объединить три различных инструмента: экран для отображения информации, обычную маркерную доску и интерактивный монитор[5]. Любая интерактивная доска включает набор полезных инструментов: «штора», «слои», «волшебное перо», «лупа», «таймер» и другие. Эти инструменты могут найти эффективное применение на вашем уроке английского и любого другого иностранного языка. Ниже приведём примеры заданий с использованием данных инструментов на примере школьного предмета «Английский язык».
Инструмент «шторка» удачно может быть использован при переводе слов, определении значения слова. Например, на уроке «A trip by time machine. Путешествие в вечность» при помощи данного инструмента была введена тема. На слайде показаны 3 старинные вещи, о назначении которых ученики могут только догадываться. После того, как ученики высказали свои догадки, учитель открывает часть слайда, на котором представлены предметы из современного мира, аналоги старинных вещей. (см. Приложение 1)
«Волшебное перо» удобно применить при объяснении грамматического материала или при объяснения порядка выполнения задания, при сравнении картинок, схем или текстов. К примеру, на интегрированном уроке английский язык + информатика «Friends in Touch. Создание электронного письма» при сравнении английского и русского электронного письма выделялись определённые пункты «волшебным пером».(см. Приложение 2). Также «волшебное перо удобно использовать при прохождении страноведческого материала, когда речь идёт об англоговорящих странах и их географическом положении, городах, ландшафте, природных ресурсов, когда необходимо выделить ту или иную территорию на карте мира. «Таймер» очень удобен для контроля за временем как для учителя, так и для самопроверки учеников. Умение контролировать время при выполнении различных заданий (чтение текста, монологическое или диалогическое выказывание, лексико-грамматическое упражнение, написание письма или сочинения) может пригодиться при сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Функция перемещения объектов помогает при сопоставлении значений слов, синонимов, антонимов, частей одной фразы, картинки и ассоциативных слов и выражений. Например, на интегрированном уроке физика + английский язык «Тепловые процессы» ученики сопоставляли пункты плана с фактами из жизни учёного Роберта Броуна. Также выше упоминалось использование мультимедийных образовательных программ как интерактивных средств в обучении. На личном опыте убедилась, что сайт Британского совета предоставляет достойные разработки для проведения уроков на различные темы. Данные разработки можно изменить в зависимости от уровня подготовки учеников, от наличия времени. Так, например, был дан урок «Welcome to a fairy tale», для которого за основу был взят текст с сопутствующими заданиями и переработан с учётом реальных условий. (см. Приложение 3).
Исходя из выше перечисленных преимуществ интерактивных средств в обучении следует, что их применение на уроках английского языка способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса, повышению эффективности педагогического труда, улучшению качества знаний, умений, навыков обучающихся.
Список литературы:
1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Среднего
(Полного) Общего Образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г.
№ 413)
2. Матлин А.И., Фоменков С.А. Интерактивные средства обучения в образовательном процессе//Известия Волг ГТ У. – ГОУ ВПО «ВолгГТУ», 2010. – с. 110-111.
3. Мукушев С. Б. Психолого-педагогические аспекты создания и исполь¬зования информационных средств обучения // Сб. научных трудов VI Всероссийского научнометодического симпозиума «Информатизация сельской школы и жизнедеятельности молодежи». — М., 2009. — С. 18—19.
4. Туйбаева Л.И. Использование интерактивных средств в обучении// Сб.
научных трудов Научно-практической конференции учёных и студентов с дистанционным участием. «Использование интерактивных средств в обучении». – Новосибирск, 2009.
Скачать Использование интерактивных средств обучения на уроках английского языка

Рекомендуем посмотреть:

Методы обучения Что такое ИКТ Метапредметная деятельность и формирование универсальных учебных действий Современные приемы развития речевых умений в процессе обучения чтению и опыт их применения на уроках

Похожие статьи:

Дидактические материалы к конструированию урока. Методика составления конспекта урока. Как подготовить урок

Как провести анализ урока

Урок – основная форма организации взаимодействия школьников

Характеристика современного урока

Система посещения уроков

Приёмы деятельности, адекватные уроку в компетентностном режиме в соответствии с ФГОС второго поколения | Конспект урока домашнего чтения по английскому языку с презентацией, 6 класс
Опубликовано: 3461 день назад (3 июля 2015)
Просмотров: 3561
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 3 июля 2015 в 13:09 +1
Елена Александровна, благодарю вас за приглашение!
Материал, предложенный вами очень полезен для многих педагогов, но я вам советую прислушаться к рекомендациям Светланы Викторовны и отредактировать материал. Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Елена Александровна Конышева # 4 июля 2015 в 13:38 +1
Статья отредактирована ! Буду рада узнать мнения коллег!
Анна Михайловна Суханова # 8 июля 2015 в 01:11 +1
Статья полезная, т.к. в настоящее время без использования интерактивный средств (проектор, интерактивная доска и т.д) преподавание иностранного языка уже невозможно. С этого года введена устная часть ЕГЭ, поэтому учить "разговаривать" детей с техникой нужно учить на протяжении всего образовательного процесса.