Начинаю новую рубрику «Азбука города», где буду публиковать конспекты занятий к общеразвивающей дополнительной программе «Азбука города» для учащихся 4-5 классов. В этой программе на каждую букву алфавита рассматриваются объекты в городе. Каждый конспект вы можете модифицировать и использовать его материалы для изучения объектов в вашем городе. Основным видом деятельности учащихся по программе «Азбука города» является проектная деятельность.
Тема занятия: Буква «А» - архитектура города Комсомольска-на-Амуре.
Место занятия в учебном курсе: первый год обучения по программе «Азбука Комсомольска».
Общие сведения о занятии: тип, форма проведения: тип - занятие сообщения и усвоения новых знаний, форма – учебная игра с презентацией.
Цель: знакомство учащихся с архитектурой города.
Задачи:
- образовательные
- обеспечить в ходе занятия усвоение таких понятий как «архитектура», «архитектор»;
- познакомить учащихся с наиболее известными типами домов города;
- развивающие
- способствовать развитию познавательного интереса учащихся через игру и творческое задание;
- способствовать развитию фантазии учащихся через выполнение творческого задания;
- воспитывающие
- содействовать воспитанию патриотизма
- содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: презентация «Архитектура города Комсомольска-на-Амуре», пустые спичечные коробки по 10 штук на каждого учащегося, альбомы, цветные карандаши.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Структура занятия:
1. Вводная часть, рефлексия - 5 мин.
2.Основная часть – творческий проект с «мозговым штурмом» с практическими заданиями - 20 мин.
3. Динамическая пауза - 5 мин.
4. Основная часть – творческое задание с презентацией учащимися своих работ - 30 мин.
5. Подведение итогов, рефлексия, игровой момент - 10 мин.
Ход занятия (содержание занятия):
1.
Вводная часть, рефлексия. Педагог приветствует ребят и спрашивает о сегодняшнем их настроении на занятии. Для этого у каждого на столах лежит конверт №1, в котором находятся три смайлика (приложение 1). Нужно поднять тот смайлик, которому сейчас соответствует настроение ребенка. Педагог выясняет причины плохого (если есть) настроения некоторых ребят и объявляет тему занятия: буква «А». Ребятам, как всегда, задается вопрос, что можно изучать на букву «А» в нашем городе. Ответов много, но в основном ребята отвечают – Амур. Но Амур мы изучали ранее, говорит педагог, а сегодня мы будем изучать архитектуру нашего города.
2.
Основная часть – творческий проект с «мозговым штурмом». Используются задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность учащихся.
Педагог дает учащимся творческое задание - из спичечных коробков построить дом или здание. Когда у всех на столах педагог видит какое-либо сооружение, то он пишет на доске слово архитектура.
«Мозговой штурм». На доске крупными буквами пишется слово АРХИТЕКТУРА, чтобы ребята смогли его прочитать. Потом, учащиеся пробуют дать значение этому термину, а педагог старается обратить внимание ребят на то, что они до этого делали, что у них получилось и как это называется. Так, постепенно ребята сами дают определение слову архитектура. Архитектура - искусство проектировать и строить здания и другие сооружения, которые создают пространственную среду для жизни и деятельности человека. Когда вы строили из спичечных коробков модели домов, то вы были архитекторами – специалисты, проектирующие дома.
У нас в городе есть здание, в котором проектируются все здания и улицы нашего города – Дом проектных организаций на улице Кирова (показывается слайд с этим домом).
Просмотр презентации «Архитектура города Комсомольска-на-Амуре», которая начинается слайдом города с высоты птичьего полета и вопросом к учащимся: на что похожи дома и здания нашего города с высоты? Ребята могут ответить, что на спичечные коробки. На слайдах показаны разные типы домов нашего города - от частных домов до многоэтажек, самые высокие дома, лепнины на домах с рассказом об их значении.
3.
Динамическая пауза «Дом». Все встают у своих парт. Педагог называет этаж, например первый. Тот, кто живет на первом этаже, должен подпрыгнуть один раз и т.п. А теперь педагог называет этажи вразброс и ребята должны подпрыгнуть один раз, если они живут на названном этаже.
4.
Основная часть – творческое задание с презентацией учащимися своих работ.
Так как помимо архитектуры с учащимися изучается буква «А», то в программе на многих занятиях дается творческое задание из изучаемой буквы изобразить изучаемый объект. Нарисовать из буквы «А» дом или здание. Презентация учащимися своих работ.
Домашнее задание: из спичечных коробков спроектировать дом, склеить его, и принести на след занятие.
5.
Подведение итогов, рефлексия. Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы. Для этого каждому ребенку задаются вопросы: как ты думаешь, получился у тебя дом из буквы «А»? Если не получился, то почему? С удовольствием ли ты сегодня работал? Какому смайлику соответствует сейчас твое настроение?
Рекомендуем посмотреть:
Самоанализ занятия в дополнительном образовании. Уличный танец Хип-хоп
Конспект занятия по танцам. Элементы цыганского танца
Занятие в дополнительном образовании. Конспект с презентацией. Красота глазами науки
История Крыма в истории нашей страны. Презентация