Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеурочное занятие "В гостях у сказки", 1 класс

Внеклассное занятие: «Время без дела – время, потраченное зря», 1 класс
по произведению Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени»,
к 120-и летию со дня рождения советского писателя, сценариста, драматурга
в сотрудничестве с городской детской библиотекой
Автор: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории, классный руководитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: Данный материал будет полезен учителям начальной школы; классным руководителям, воспитателям ГПД, для проведения тематического досуга; для организации занятий внеурочной деятельности по курсу «В гостях у сказки»; детям 7 - 8 лет.
Цель занятия: воспитание бережного отношения к своему времени и времени окружающих на примере сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»;
Задачи:
- вызвать интерес к жизни и творчеству Евгения Шварца;
- убедить ребят в необходимости планировать своё время, заполнять досуг полезными делами, соблюдать режим дня;
- воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям;
- развивать личностные качества учащихся: навыки самоконтроля, усидчивости, выдержки;
- развивать творческий потенциал детей;
Оборудование и материалы:
1. Мультимедийная презентация
2. Выставка книг писателя.
3. Декорации, костюмы для создания сценических образов.

Описание материала: Великий советский сказочник Евгений Шварц известен нам своими добрыми и реалистичными сказками, изложениями известных сказок мировых классиков. Он является автором более 20 сказочных пьес - постановок для кукольного и драматического театров. По его сценариям снято немало игровых фильмов и один мультипликационный фильм.
Одним из известных и любимых произведений автора для ребят нескольких поколений является «Сказка о потерянном времени». Это поучительная история о том, как мальчик Петя Зубов любил убивать время — бездельничать, шалить и опаздывать в школу. И вот потерянное Петей время утекло от него к жуликам-колдунам. Мальчик в одно мгновение превратился в старичка, и теперь его не узнают друзья и родные. Чтобы снова стать ребенком, вернуться домой, он вместе с тремя другими «стариками» — товарищами по несчастью — Петя должен пробраться в самое логово волшебников и вернуть потерянную молодость. А главное — извлечь из этой истории серьезный урок – нельзя тратить время впустую! Много приключений ждет Петю, пока он научится ценить драгоценные минуты, выполнять данные обещания, быть собранным и внимательным. Ведь побеждает тот, кто научится рационально использовать свое время! И чем раньше ребенок усвоит эту истину, тем больше у него шансов на собственный успех.
А нам с вами, ребята, предстоит ответить на главный вопрос:
- Что значат слова «ценить время» и как это лучше делать?
Предварительная работа: чтение и анализ произведения; разучивание текста для инсценировок; повторение загадок, пословиц, поговорок о времени; подготовка декораций и костюмов героев;
Ход занятия
1. Организационный момент
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Как быстро бежит время! Через несколько дней начнутся ваши первые школьные каникулы. Два месяца назад вы пришли в первый класс, а как много узнали и многому научились. Сегодня нас ждут удивительные приключения и волшебные превращения. А чему они будут посвящены, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Вы готовы?!?
Тогда начинаем, очень дружно отвечаем!
2. Актуализация знаний
Разгадывание загадок
1. Живут на стенке,
Подтянув коленки.
Идут, стучат –
Никогда не молчат. (Часы)
2. День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!
3. Они ходят, но стоят.
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
4. Знаем всё – когда вам спать,
И когда пора вставать.
Это только к слову – так,
Мы спешим, тик-так, тик-так.
Ходим ночью, ходим днём,
Никогда не устаём… (Часы)
5. Весь век идет Еремушка -
Ни сна ему, ни дремушки.
Он шагом точный счет ведет,
А все же с места не сойдет. (Часы)

Ведущий:
- Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки!
3. Формулирование темы и целей занятия
Все они имеют один ответ, потому что ценнее времени ничего на свете нет.
Время так мимолетно и быстротечно, что надо научиться его ценить и беречь.
- Подскажите, герои какого произведения попали в неприятности, потому что не умели ценить время?
Ответы детей (герои «сказки о потерянном времени» Е. Шварца)
Ведущий:
- Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно быть точным: все делать во время, везде успевать. А успевать нужно многое. И поможет нам в этом знаменитая «Сказка о потерянном времени» Е.Шварца.
4.Рассказ о писателе

Е.Л.Шварц родился в 1896 г. в Казани в семье врача. С детства увлекался театром, писал шуточные стихи. Однажды мама его спросила: «Кем же ты будешь?» Он ответил: «Романистом», от волнения забыв слово «писатель». По его пьесам до сих пор идут спектакли, сняты фильмы. Он переосмыслил русские народные сказки, сказки Андерсена, Ш. Перро и написал свои на современный лад. Всем известны его пьесы «Снежная королева», «Золушка», «Марья-искусница», «Два брата», «Два клёна».
5. Работа с выставкой книг
Эти пьесы и сказки вы найдёте в этих книгах. «Сказка о потерянном времени» была написана в 1940 г. для театра кукол. Впервые была опубликована в 1945 г. в журнале «Мурзилка».
По этой сказке в 1964 г. был снят художественный фильм с одноименным названием. Потом, в 1978 г., вышел в свет мультфильм.
В прошлом году книга отмечала свой 75-ый юбилей. Но сюжет этой сказки всегда останется современным. Вместе с героями этой поучительной сказки мы учимся дружить, ценить дружбу, добро; взрослеем и понимаем главное – время без дела – время, потраченное зря.



6. Работа по содержанию текста
Ведущий:
- Вы в классе прочитали эту замечательную сказку и теперь готовы нам ее рассказать и показать.
Жил был на свете мальчик - ученик 3-го класса Петя Зубов. Он все оставлял на потом и никогда ничего не успевал. Так он опаздывал да отставал, отставал да и опаздывал и не тужил. Все "успею" да "успею".

Инсценировка отрывка сказки
И вот однажды пришел Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием.
Вбежал в раздевалку. Шлепнул портфелем по загородке и крикнул:
- Тетя Наташа! Возьмите мое пальтишко!
А тетя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:
- Кто меня зовет?

- Это я. Петя Зубов, - отвечает мальчик.
- А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? - спрашивает тетя Наташа.
- А я и сам удивляюсь, - отвечает Петя. - Вдруг охрип ни с того ни с сего.
Вышла тетя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:
- Ой!

Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:
- Тетя Наташа, что с вами?
- Как что? - отвечает тетя Наташа. - Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.
- Какой же я дедушка? - спрашивает мальчик. - Я - Петя, ученик третьего класса.

- Да вы посмотрите в зеркало! - говорит тетя Наташа.
Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика.

Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода.
Крикнул он басом:
- Мама! - и выбежал прочь из школы.
Бежит и думает: "Ну, уж если и мама меня не узнает, тогда все пропало".
Прибежал Петя домой и позвонил три раза.
Мама открыла ему дверь.
Смотрит она на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет.

- Вам кого, дедушка? - спросила мама, наконец.
- Ты меня не узнаешь? - прошептал Петя.
- Простите, нет, - ответила мама.

Отвернулся бедный Петя и пошел, куда глаза глядят.
Так Петя с ужасом обнаружил, что теперь никто его не узнает.
От отчаяния он побрел куда глаза глядят и попал в лес, что рос возле города. Там он увидел избушку, забрался в нее, и заснул в стогу сена. Когда проснулся, то увидел четырех злых волшебников, похожих на школьников. Подслушав их разговор, он узнал, что именно они украли его время и превратили в старика. А вместе с ним еще трех учеников, таких же несобранных: всюду опаздывающих и откладывающих дела на потом.
Вот так небережливое отношение ко времени позволило злым колдунам забрать время учеников. А для того, чтобы вернуть потерянное время и снова стать ребенком, Пете необходимо найти и собрать вместе злополучных школьников. Как только наступило утро, Петя, не теряя ни минуты, отправился в город на поиски престарелых школьников. За день ему удалось справиться с этой задачей.

Теперь оставалось успеть до полуночи добраться до избушки в лесу и повернуть стрелки часов в обратном направлении ровно 77 раз.

Возможно, впервые в жизни Петя и его новые друзья не опоздали. Стрелки часов были переведены, зло наказано, а время вернулось.

Ученики:
Тик-так, тик-так - идут часы,
Мелькают стрелки, и бегут минутки.
Так незаметно час исчез,
А с ним закончились и сутки.
Да ни одни!
Тик-так, тик-так – всегда вперед,
Считая дни, недели, годы,
Не прекращают точный ход,
Считают радости, невзгоды.
Да ни одни!
(Багрова Е.В.)
7. Динамическая пауза

Игра «Собери потерянное время»
Ребята делятся на команды. Им надо собрать «минутки» (кубики, карточки и т.д.) в мешочек. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием.

8. Рефлексия
- Почему Петя превратился в старичка?
- С чем нужно было справиться Пете, чтобы снова стать ребенком?
- Что нужно соблюдать, чтобы сберечь время?
Работа со слайдом «Режим дня школьника» и пословицами

9. Итог занятия
Ведущий:
В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. Чтобы достичь в жизни больших успехов, важно научиться не тратить его попусту. Вы со мной согласны?

Помните твердо и Маши, и Пети,
За время без дела вы сами в ответе.
Каждой минутой чтоб дорожить,
Надо со временем крепко дружить.

(Багрова Е.В.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по теме «Шов «ручная строчка» для 1 класса Игра - путешествие 1 класс. Конспект Сценарий театрализованной игровой программы для 1 класса Внеклассное занятие для учащихся 1-3 классов. Урок доброты

Похожие статьи:

Разработка занятия по внеурочной деятельности по программе Л.А. Ефросининой «В мире книг», 1 класс

Внеклассное занятие в 1 классе по коррекции речевого развития

Методическая разработка внеклассного занятия для 2-3 класса по окружающему миру

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-2 класса по теме Зима

Сценарий внеклассного занятия для 1-2 класса по сказкам

Участник №94 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Внеклассное мероприятие на осеннюю тематику «У осени в гостях», 1 класс | Внеурочное занятие по ознакомлению с окружающим миром, 1 класс
Опубликовано: 2937 дней назад (6 ноября 2016)
Просмотров: 6258
+10
Голосов: 10
Валентина Петровна Чурепкина # 7 ноября 2016 в 13:32 +3
Елена Викторовна, с большим удовольствием познакомилась с содержательным, интересным мероприятием «Время без дела – время, потраченное зря» по произведению Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени». Вызывает интерес к жизни и творчеству писателя; убеждает ребят в необходимости планировать своё время, заполнять досуг полезными делами, соблюдать режим дня. Плюс работе в том, что предоставлены фотоматериалы о проведении занятия. Мне очень понравилось. Вам от меня голос № 2! Всего вам доброго! С уважением, В.П.
Анна Игоревна Асташкина # 7 ноября 2016 в 21:43 +2
Здравствуйте, очень интересное мероприятие. Для первоклассников очень важно понимать, что время попусту тратить нельзя. Ребята узнают больше о писателе Е. Шварце, вся информация изложена доступно. Очень полезный пункт - рефлексия, ребята поймут, что нужно заниматься полезными делами в свободное от учебы время. Спасибо.
Алла Ивановна Ефимова # 8 ноября 2016 в 00:02 +3
Мне очень понравилась ваша внеклассная работа.
Вы большая молодец, столько интересного материала преподносите детям, так приятно смотреть на их счастливые лица.
Работа превосходная.
Новых идей и находок. Голос с удовольствием.
Мира Симеунович # 8 ноября 2016 в 01:29 +2
Елена Викторовна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей новой публикацией! Чудесное занятие! Так много поучительного и познавательного для детей! Вы провели занятие, воспитывающее ответственность и правильное отношение ко времени: своему, свободному, времени других. Вы выбрали прекрасную сказку Е. Шварца, чтобы способствовать развитию личности учеников. Занятие очень содержательно: объёмная предварительная работа, загадки, рассказ о писателе, работа с выставкой книг, инсценировка сказки, рефлексия. Особый плюс – «Режим дня школьника» - образец полезного распорядка обязанностей. Очень понравилось! С большим удовольствием посылаю Вам голос! Успехов!
Елена Александровна Шашенко # 17 ноября 2016 в 08:16 +1
Добрый день !!!Здравствуйте, очень интересное мероприятие. Мне очень понравилась ваша внеклассная работа.
Вы , Молодец! столько интересного материала преподносите детям, прекрасные фотографии так приятно смотреть на их счастливые лица.Детям видно очень интересно ,значит урок достиг цели ,задачи выполнены .СПАСИБО !!! ГОЛОСУЮ !!!
Ирина Ивановна Косушкина # 17 ноября 2016 в 23:15 +1
Отличное внеклассное мероприятие, проведена большая работа по подготовке такого чудесного праздника " Времени".Такие праздники очень нужны детям-это и познание нового. и сплачивание детского коллектива.Спасибо огромнейшее!
Анжела Львовна Митрахович # 14 декабря 2016 в 23:14 +1
Какая Вы умничка, Елена Викторовна! Налицо "живой" сценарий (фото ребятишек). Проведена кропотливая работа не только над сценарием, но и над наглядностью, костюмами. Творческих успехов Вам и мой голос!
Светлана Михайловна Чарушина # 13 марта 2017 в 23:08 +1
Не перестаю восхищаться творчеством педагогов! Сколько переработано материала, что помогает окунуться в мир сказки, театрализации, игры. Очень понравился материал, поучительный для детей, сказка подобрана грамотно, сначала обзор материала, а затем проигрывание сюжета с целью донесения до детей ее основного замысла. Побед и успехов в работе, Вы умница, так держать!
Татьяна Александровна Гуня # 21 июля 2017 в 12:22 +1
Особенно важным стало в вашей работе,Елена Викторовна,воспитание бережного отношения к своему времени и времени окружающих на примере сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени".Занятие очень содержательно: объёмная предварительная работа, загадки, рассказ о писателе, работа с выставкой книг, инсценировка сказки, рефлексия.Спасибо за ваш труд!
Светлана Геннадиевна Фахрутдинова # 28 августа 2017 в 13:18 +2
Очень интересная публикация! На своем уроке вы с помощью театрализации и игры учите ребят правильно распределять свое время, соблюдать распорядок дня. Очень продуманная схема урока. Доступная ученикам форма изложения материала. Спасибо вам за полезный и актуальный материал!