Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры и упражнения на закрепление знаний о величине и развитие навыков ориентировки дома для детей 5-6 лет

Практикум для родителей старшей группы "Игры и упражнения на закрепление знаний о величине и развитие навыков ориентировки дома" из серии «Домашняя игротека»
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на практикуме «Домашняя игротека». Сегодня я пригласила вас, чтобы познакомить с играми, которые помогут закрепить знания о величине окружающих предметов и развить умения у детей ориентироваться в пространстве. Ведь от того, насколько умело они будут пользоваться этими знаниями, зависит их успешная подготовка к обучению в школе, успеваемость в последующие школьные годы и, в конечном счете, благополучие во взрослой жизни.

Первый цикл игр с которыми Вы познакомитесь направлен для закрепления знаний о величине.
(родителям предлагается набор предметов: 2 полотенца разной длины, толщины и ширины; 2 шарфа, две ленты, два карандаша разной длины и толщины, 2 книги, 2 куклы, 2 пирамидки и так далее)
Перед вами на столах лежат разные предметы, которые легко вы можете найти дома..

Игра «Помогите навести порядок».
Уважаемые родители помогите мне навести порядок, предметы на столе можно будет убрать на место (на полку, в шкаф, поставить на ковер), только после того, как Вы правильно найдете и назовете согласно заданию.)
(Вызываются по очереди по два родителя, которые должны выполнить задания:
- «Соберите только длинные предметы, широкие…, толстые…., высокие….. и так далее» (соберите предметы одной величины, назовите величину)
- "Вещи (предметы) можно будет убрать на место (на полку, в шкаф, на ковер и так далее..), если Вы правильно назовете величину отдельных предметов, которые я вам назову (стакан, пояс, книга и так далее)
-Вещи (предметы) можно будет убрать на место (на полку, в шкаф..), которые Вы правильно сравните и назовете величину парных предметов (кастрюля и кружка, шнурок и лента, и так далее).
Можно предложить детям поиграть устроив соревнования: «Кто найдет быстрее в доме и назовет как можно больше предметов выше табуретки, тоньше одеяла, длиннее скалки и так далее…»

Можно предложить ребенку помочь вам дома измерить предметы и пространство. Например: стол, ковер, полотенце, диван и так далее. Упражнение называется: «Помоги измерить с помощью мерки (ладошки, нитки, линейки и так далее» (длину, ширину, высоту) Что длиннее, короче, шире, уже, выше итак далее.

Для игры «Расставь по росту» нужно нарезать полоски (ленточки) от 5 и более штук с разницей в 1 см, и предложить разложить эти полоски по длине по возрастанию или убыванию (по ширине, по высоте). Предложить ребенку «Построить игрушки или предметы по возрастанию от большого к маленькому и наоборот». Проговаривая при этом понятия выше – ниже, толще – тоньше, шире уже.

В старшем дошкольном возрасте также происходит дальнейшее овладение пространственными представлениями: слева, справа, вверху, впереди, сзади, далеко, близко, за - перед, над - под, между и так далее. Формирование пространственных ориентировок детей старшего дошкольного возраста успешно осуществляется в том случае, если ребёнок постоянно оказывается перед необходимостью пользоваться ими в дидактических играх и повседневной жизни. Ситуации, в которые включаются дети, должны быть, занимательными.

Сейчас прошу Вас всех встать из - за столов и представить, что вы ребенок. Следующая игра направлена на закрепление навыков ориентировки на себе и называется «Веселая зарядка».( Родителям предлагается выполнить движения по инструкции: Поднимите левую руку, погладьте правое плечо левой рукой, найдите правой рукой правую коленку и так далее).

Для этой игры подойдут как игрушки, так и предметы окружающего пространства игра называется: «Что где стоит?»

Перед Вами по всем сторонам ковра расположено по 3-4 игрушки. Прошу выйти четырёх родителей, прошу встать в центр ковра спиной друг к друг. И ответить на мои вопросы: Назовите что слева от вас? Справа, впереди? Встаньте так чтобы заяц и кукла были слева от вас, за вами итак далее.

Для игры «Что изменилось?» можно также использовать любые игрушки и предметы окружающего пространства. Для Вас я приготовила игрушки, рассмотрите что стоит на столе.

(Педагог предлагает посмотреть и запомнить расположение игрушек и назвать их пространственное расположение с помощью вопросов. Затем закрыть глаза. Игрушки меняются местами, а родители объясняют, что изменилось)Такую игру можно усложнить с помощью построения дополнением рядов, в (2-3) ряда расположены игрушки, по 4-6 предметов в каждом ряду. Игрушки можно менять местами "Кто поменялся местами", можно убирать из рядов "Кто исчез, где он стоял". Выполняя такие задания, у ребенка будет развиваться также зрительное внимание, зрительная память и активизироваться словарь пространственных предлогов и наречий.
У многих дома можно встретить коллекции магнитов на холодильнике напоминание о разных путешествиях и праздниках. Поэтому следующую игру можно провести во время приготовления ужина, мама готовит, а ребенок играет.

Игра «Найди магнит». Например: на магнитной доске в группе расположены разнообразные магниты. (Вызывается один родитель). Слушайте задание, Вам нужно выбрать какой магнит вы будете искать с закрытыми (завязанными) глазами. Затем педагог располагает этот магнит произвольно на доске и остальные родители дают подсказки, где искать. Например, выше, выше, ещё выше, левее, чуть-чуть вниз.
Можно поиграть с магнитами иначе, предложив ребенку самому под вашу инструкцию украсить холодильник магнитами. Например перед тобой на холодильнике магнит "домовёнок", слева от него..., справа от него..., над ним...., между..., леве от... и так далее.А после того как он украсит, пусть он расскажет что где находиться. Упражнение "Какой магнит поменялся местами", "Что изменилось на холодильнике" и так далее.
Можно предложить ребенку игры манипуляция по инструкции: «Стакан и ложка», «Расставляем посуду на столе», «Прибираем вещи в комнате» и так далее.

Вот и подошел к концу наш практикум. Все предложенные игры легко можно провести дома. Главное, чтобы у Вас было желание и интерес у ребенка. И по окончанию практикума прошу Вас, уважаемые родители, заполнить анкету - опросник:
1. Интересен ли был для Вас практикум? (да, нет, не знаю)
2. Узнали ли Вы что нибудь новое? (да, нет, не знаю)
3. Сможете ли вы провести такие игры и упражнения дома с ребенком?(да, нет, не знаю)
4. Какие практикумы или мастер - классы, Вы хотели бы посетить? (написать интересующие темы или трудности, которые вызывают у Вас, при взаимодействии с ребенком по закреплению знаний и его развитию)
Спасибо Вам за участие. Успехов вашим детям и Вам!

Рекомендуем посмотреть:

Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет Игровое пособие по пожарной безопасности для детского сада. Старшая группа Развитие речи дошкольников 5-6 лет через игровую деятельность Народная игра Никольского района для детей "Оленем"

Похожие статьи:

Игра «Капуста» для детей старшей группы

Игры весной для детей старшей группы в детском саду

Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

Технологическая карта коррекционного занятия по охране остаточного зрения и развитию зрительного восприятия, 1 класс | Консультация для родителей подготовительной группы. Развитие навыков микроориентировки с использованием игровых технологий в домашних условиях
Опубликовано: 2062 дня назад (4 апреля 2019)
Просмотров: 2920
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!