Интегрированное занятие «Поможем Карлсону» для детей 5-6 лет
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через интегрирование речевой, познавательной, художественно-эстетической образовательных областей.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник…);
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель начинает
игру с мячом
«Раз, два, три, четыре пять начинаю я играть
Подходи ко мне скорей, будет вместе веселей.
Если хочешь мяч поймать, нужно громко отвечать.
Кто загадку отгадает, тот быстрее всех узнает
Что сегодня всех нас ждет.
Загадка:
Его на бумаге я ручкой пишу,
Потом аккуратно в конверт положу.
Отправлю по почте, помчится оно,
И будет доставлено в сроки...
Ответы детей…
Поисковый этап.
- Правильно, письмо. Сегодня я нашла его, интересно от кого оно? Давайте прочитаем и узнаем.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, пишет вам Карлосон. Я сегодня играл с Малышом в разные игры, пили чай с плюшками, которые испекла его мама. Потом Малыш угостил меня пятью конфетками, и я улетел в свой домик на крыше. Но я их так и не смог попробовать, потому что потерял. В домике увидел, что карманы пустые. Наверное, выпали по пути. Ребята помогите пожалуйста найти конфетки. Прикладываю карту моего полета. Я сам хотел, но не смогу зайти в здания, они под волшебной охраной, нужно выполнить задание, чтобы дверь открылась. Я знаю, что вы, ребята, умные и находчивые и сможете справиться со всеми трудностями. Удачи!»
- Ребята поможем Карлсону?
Ответы детей….
Практический этап.
В конверте, кроме письма, что-то есть еще. Это карта!
- Что изображено на карте?
Ответ детей…
- Правильно. Первое здание, которое изображено на карте – это многоэтажный дом.
И здесь
первое задание: «Реши и ответь»
1+1=2, 2+2=4, 3+3=6, 4+4=8, 5+5=10, 0+1=1, 1+2=3, 2+3=5, 3+4=7, 4+5=9.
- Отлично! И мы получаем первую конфетку.
- Идем дальше. Смотрим, что изображено следующее на пути?
«Школа»
Второе задание: «Подумай и ответь»
• Сколько дней в неделе?
• Про какие дни говорят выходные?
• Сколько месяцев в году?
• Кто летает в космос?
• На какой планете мы живем?
• Назовите город, в котором мы живем?
• Сколько цветов в Российском флаге?
• Назовите страну, в которой мы живем?
• Кто учит в школе?
• Кто выдает книги в библиотеке?
• Круг, квадрат, треугольник – это?
• Автобус, трактор, грузовик - это?
• Шуба, майка, брюки – это?
• Как школьники узнают о том, что начинается урок?
- Отлично! И мы получаем вторую конфетку.
- Идем дальше. Смотрим, что изображено?
«Детский сад»
Третье задание: Аппликация «Город из геометрических фигур»
Дети выполняют работу из геометрических фигур
(квадрат, прямоугольник, треугольник и т.д.)
Физминутка «Карлсон всех зовет на крышу»
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно
(дети образуют круг)
Руки выше вверх поднять,
(поднимаем руки вверх)
На носки всем срочно встать
Выше, выше…
(поднимаемся на носочки)
Опуститесь,
(затем опускаемся)
Сильно-сильно поклонитесь,
(наклон вперед)
Влево, вправо наклонитесь,
(наклон влево, вправо)
И, пошире, улыбнитесь,
(улыбаемся)
Пропеллер ты включи скорее,
(нажимают на живот)
По кругу двигайтесь быстрее!
Жиииии-жиииииии.
(двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны)
Повертитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.
(дети садятся)
- Отлично! И мы получаем третью конфетку.
- Идем дальше. Смотрим, что изображено следующее?
«Магазин «4 времени года»
Четвертое задание: Классификация предметов одежды по временам года
• Какие четыре времени года?
Ответ детей…
Воспитатель показывает ребятам картинки с временем года и детьми одеты по сезону. Ребятам нужно соотнести картинки между собой.
- Отлично! И мы получаем четвертую конфетку.
- Идем дальше. Смотрим, что изображено?
«Музей сказок»
Пятое задание: «Отгадай сказку»
• Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Ответ детей…
• На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду, свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный.
Ответ детей…
• Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ….
Ответ детей…
• В лес, подальше с глаз и прочь
Батюшка вывозит дочь!
Злая мачеха ругалась:-
Чтоб в лесу дочь и осталась!
Не ослушался старик,
В лес повёз дочь напрямик.
Горевал он, прослезился-
С этим к дому воротился..
Мёрзнет девица под ёлкой,
По спине лишь холод колкий.
Слёзы льёт она берёзке-
Только спас её…
Ответ детей…
- Отлично! И мы получаем последнюю пятую конфетку.
- Ура-а-а! Мы нашли все конфеты Карлсона и выполнили все задания, потому что были дружными, смелыми и находчивыми! Теперь Карлсон будет самым счастливым.
- Ой, ребята, снова нашла конверт, посмотрите в нём что-то есть? Письмо!
«Ребята, спасибо большое, что нашли мои конфетки, а в подарок от меня вас ждет сюрприз, который найдете в музыкальном зале, это пригодиться вам на новогодней ёлке. До свидания! До новых встреч!»
Рефлексивный этап.
Воспитатель начинает игру с мячом
Детям предлагается «
Незаконченное предложение»:
• сегодня я узнал…
• было интересно…
• было трудно…
• я выполнял задания…
• я понял, что…
• теперь я могу…
• я почувствовал, что…
• я приобрел…
• я научился…
• у меня получилось …
• я смог…
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»
Похожие статьи:
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки
Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе