Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Авторитет родителей в воспитании детей. Консультация для родителей

Беседа для родителей учащихся начальной школы. Авторитет родителей - важная составляющая воспитания ребенка
Цель: дать представление родителям о влиянии авторитета на личность ребенка; предостеречь от "ложного " авторитета в семье.
«Авторитет (от лат. autoritas - власть) - влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте. Иногда авторитет определяют как отношения, в которых одна личность доминирует над другой, нуждающейся в опоре. Превосходство родителей, которые авторитетны для ребенка, определяется их зрелостью, а не насилием, не подавлением его личности.»( Куликова Т.А.)

«Авторитет: в общем смысле: общепризнанное значение, влияние, власть; в узком — влияние какого-либо лица, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе и так далее. Влияние, побуждающее уважение к лицу, основанное на его выдающейся и признанной мудрости, знаниях...» ( Википедия)


Из этих определений следует, то неотъемлемой составляющей авторитета является «уважение к лицу, основанное на его признанной мудрости», а не «подавлением личности». Приобретение родительского авторитета в глазах ребенка – это кропотливый труд обеих родителей. Слагаемыми авторитета являются высказывания родителей о родных и близких, окружении, коллегах по работе, проведение и поступки по отношению к домашним, отношение к работе, отношения родителей друг к другу. Родительская авторитетность не должна зависеть от жизненных ситуаций, которые могут нанести ущерб общению с детьми. Порой отец, переживая неприятности на работе, срывается на собственного ребенка, распекает его так, как только что распекали его самого. Такое отношение может вызвать недоверие, неприязнь, обиду в душе ребенка надолго.

Авторитет родителей – это желание ребенка говорить правду. Родители должны объяснить ему, что прожить жизнь без ошибок нельзя. Родители не должны ставить перед собой цель наказать ребенка. Важнее дать ему осознать степень тяжести проступка по отношению к другим людям и к самому себе. Без истерик, криков, физических наказаний проанализировать ситуацию и предъявить к ребенку требования так, чтобы он понял: ему говорят об этом раз и навсегда.

Важной составляющей родительского авторитета есть умение просить прощения и прощать самим. Некоторые родители считают, что попросив прощения, они уронят свой авторитет в глазах ребенка. Это не так. Если ребенок никогда не наблюдал этого в собственной семье, то он и сам не выработает такую привычку.

Ещё одно качество родителей, желающих сохранить авторитет – отсутствие боязни критики со стороны детей. В нашу жизнь бурно вошли новые информационные технологии. Дети многое умеют из того, что не дано их родителям. Родители должны учиться у своих детей: новые гаджиты, музыка и группы, книги и многое другое должны интересовать родителей, претендующих на роль авторитетного лица у собственных детей.

Родители не могут приобрести авторитет сразу, автоматически с рождением ребенка. Он нарабатывается годами, путем самоотверженного родительского труда. Постепенно, маленькими шажками, проходя через проблемы, сомнения, тяготы родительства. Но нет ничего радостнее для матери и отца, чем победы их ребенка, достигнутые, благодаря их многолетнему труду.

Любовь к ребенку, принятие, признание его личности, ответственность за него, проявленные в детстве и юности, дадут возможность престарелым родителям видеть своих детей частыми гостями в отцовском доме. Чем меньше родители будут использовать в воспитании угрозы, наказания, тем больше ребенок будет осознавать право своих родителей на спокойную старость. Упрекая детей, напоминая им о детских проступках, родитель может в старости получить ответные демонстративные упреки в немощи уже от взрослого ребенка. Чем раньше родители смогут продемонстрировать детям терпение, тем больше шансов увидеть терпение и терпимость к себе в старости. Хамское отношение и грубость по отношению к детям влечет за собой неустроенную , обиженную старость.

В психологии существует несколько ложных оснований авторитета. Зная их, классный руководитель может помочь ребенку выйти из трудной ситуации, складывающейся в семье.

Авторитет подавления характеризуется тем, что родители сердятся, раздражаются, повышают голос, наказывают детей физически. Они не интересуются проблемами своих детей. Дети в такой семье вырастают либо безвольными и запуганными, либо наоборот самодурами. Взрослый ребенок станет подавлять всех, компенсируя свое подавление в детстве.

Занимая высокий пост, демонстрируя свои заслуги на каждом шагу друзьям, соседям, знакомым, некоторые родители демонстрируют авторитет положения. Дети, пользуясь родительским авторитетом, становятся хвастливыми и высокомерными. Однако, часто дети стесняются положения своих родителей и стараются отдалиться от них.
Ещё один вид - авторитет педантизма. Родители – педанты отдают четкие приказы и требуют от детей их буквального выполнения. Дети из таких семей либо становятся несамостоятельными, либо сопротивляются требованиям взрослых.

Авторитет назидания. В такой семье бесконечно звучат поучительные разговоры. Родители назидают детей на основе собственного не всегда положительного, опыта. Дети озлобляются против постоянных нравоучений и перестают на них реагировать, перестают слушать родителей.

Показная демонстрация родительской любви – авторитет любви. Родители излишне ласкают ребенка, выполняют его желания в ответ на проявление нежности к родителям. Дети вырастают расчетливыми, циничными, агрессивными.
Авторитет доброты, когда послушание детей приобретается путем уступок со стороны родителей. Родители, пытаясь избежать конфликта, уходят от них. Дети в таких семьях вырастают капризными, требовательными, командуют родителями.

Авторитет подкупа. В такой семье конфликт между отцом и матерью решается тем, что они пытаются привлечь ребенка на свою сторону путем подкупа подарками и обещанием каких – либо благ. Дети вырастают приспособленцами , лавируют в поисках личной выгоды.

Каждому родителю хочется, чтобы ребенок вырос счастливым, здоровым духовно и физически. На практике же это не всегда получается. Родители должны четко понимать, что они хотят от своих детей и что реально нужно для этого делать. Идеальный вариант авторитета родителей определить очень сложно. Классному руководителю необходимо знать, что некоторые отрицательные черты детского характера могут сформироваться под влиянием родительского авторитета.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание во 2 классе Родительское собрание в начальной школе Родительское собрание в начальной школе «Семья – сердце общества и родина ребенка» Родительское собрание совместно с учениками «Мама, папа, я – читающая семья!», 1 класс

Похожие статьи:

Конспект родительского собрания в 4 классе «Чтобы жить достойно»

Конспект родительского собрания в 1 классе

Как интересно провести родительское собрание в начальной школе

Мастер-класс для родителей 1 класса. Игровая деятельность

Родительское собрание в 1 классе. Воспитаем вместе

Влияние семьи на формирование личности ребенка. Доклад | Звезда из георгиевской ленты своими руками. Мастер-класс
Опубликовано: 1332 дня назад (30 марта 2021)
Просмотров: 3136
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!