Конспект занятия предназначен для детей 6-7 лет.
Цели занятия.
Образовательная: закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.
Ход занятия.
Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. По каким признакам вы это определили?
Дети. Стало теплее. Стало пригревать солнце. Снег почти растаял. На деревьях набухают почки. Бегут ручейки. Люди одели облегченную одежду.
Воспитатель. В такую погоду очень хочется отправиться в лес на прогулку. Давайте закроем глаза и представим себе, что едем на автобусе в лес.
(Звучит тихая музыка.)
Мы с вами проезжаем по улицам города и выезжаем на большую широкую дорогу, ведущую к лесу. Светит яркое солнце. Слышится шум проезжающих мимо машин. Вот мы и приехали в лес.
Открываем глаза. Как красиво кругом.
И пока мы с вами не вошли в лес, скажите, какая опасность может поджидать нас в лесу?
Дети. В лесу можно заблудиться.
Воспитатель. Правильно, в лесу можно заблудиться, поэтому в лес ходить одному нельзя, особенно – детям.
«Самое главное правило
Должны всерьез все уяснить
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти из дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти»
В лесу нужно держаться вместе с родителями. Но если вдруг ты потеряешь из вида родителей, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.
Если вы заблудились в лесу, не поддавайтесь панике, не бегите куда глаза глядят, присядьте, внимательно прислушайтесь к звукам, может быть, вы услышите шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайтесь понять, откуда идет звук, и идите, в этом направлении. Если звук становится громче – вы идете правильно.
Собираясь отдыхать на природе, какую одежду нужно надевать?
Дети: на прогулку в лес нужно надевать длинные брюки, свитер с длинными рукавами, шапочку и поднять воротник. Одежда должна быть светлой. Открытые участки тела намазать мазью от комаров.
Воспитатель: почему?
Дети: такая одежда убережет от укусов насекомых. А на светлой одежде быстрее, чем на темной увидишь насекомое.
Воспитатель: каких лесных насекомых вы знаете?
Дети: комары, кузнечики, осы, мухи, стрекозы, клещи, божьи коровки, пчелы, бабочки, шершни, шмели, гусеницы.
Воспитатель: какие из этих насекомых жалящие? Почему?
Дети: комары, осы, пчелы, шмели, шершни.
У этих насекомых есть жало, они могут ужалить.
Воспитатель: как нужно поступить, если вас ужалило насекомое?
Дети: вытащить жало, промыть ранку, положить на ранку холод (можно положить носовой платок, смоченный холодной водой).
Воспитатель: а сейчас поиграем в игру (физкультминутка). Я буду называть вам насекомых, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите название жалящего насекомого; топать ногами, если услышите название других насекомых.
(Божья коровка, кузнечик, пчела, стрекоза, комар, саранча, оса, муха, жук, шмель, бабочка, светлячок, клещ, гусеница)
Воспитатель: вот мы с вами вышли на лесную полянку. Посмотрите сколько здесь ягод . Давайте соберем ягоды в корзину.
(Дети по очереди берут картинку, называют ягоду, описывают ее).
Молодцы, вы знаете много лесных ягод.
(Воспитатель показывает картинки ядовитых ягод).
Как называются эти ягоды?
(Волчье лыко, белена, вороний глаз.)
Чем они опасны?
(Если дети затрудняются, рассказывает воспитатель).
При сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью.
Основное правило - "Сомневаешься - не бери!"
Что еще можно найти в лесу?
Дети: грибы.
Воспитатель: какие грибы вы знаете?
(Дети перечисляют грибы)
На какие группы мы можем разделить грибы?
(Съедобные и несъедобные).
Почему грибы называются несъедобные?
Дети: эти грибы ядовитые, ими можно отравиться.
Воспитатель: можно ли срывать и топтать ядовитые грибы?
Дети: ядовитые грибы нужны лесным жителям, они ими лечатся.
Воспитатель: На нашей полянке много разных грибов, давайте соберем съедобные грибы, а ядовитые трогать не будем.
(Дети собирают муляжи съедобных грибов, называют эти грибы, а муляжи ядовитых грибов не трогают).
Ни все грибы - наши друзья. Есть и враги – ядовитые грибы.
И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление.
Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?
Дети: Спросить у взрослых.
Воспитатель: А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.
О каких опасностях в лесу мы говорили? О чем мы должны помнить, отправляясь в лес?
(Ответы детей).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников»
Сказка о дружбе для детей подготовительной группы. Приключения Звёздочки и Дракоши
День героев Отечества. Беседа с детьми подготовительной группы
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Поликлиника»
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы