Конспект занятия для старших дошкольников «Бережное отношение к растениям и животным»
Автор: Перевезенцева Галина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) г. Луховицы.
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Бережное отношение к растениям и животным», которое направлено на воспитание бережного отношения к природе своего родного края. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы детских садов. Возраст детей 5-6 лет
Цель: Привить любовь к родному краю и его природному богатству.
Задачи:
1.Рассказать о том, как должны вести себя туристы в гостях у природы.
2.Познакомить детей с топографическими знаками («не шуметь», «не разводить огонь»).
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
4.Рассказать, почему нельзя уничтожать растения и животные.
Материал: картинки с изображением туристов на привале, иллюстрации растений и животных, подлежащих особой охране, туристские знаки.
Ход занятия
Воспитатель: Мы с Вами продолжаем, учится быть туристами. Но для того, чтоб стать настоящим туристом мы должны еще многому научиться. Да, ребята, наш родной край очень красивый. В нем много лесов, озер, рек. И нашу землю украшают различные растения, населяют разные животные и птицы. Некоторые растения (показываю иллюстрации из Красной Книги), такие как, ландыш, первоцвет, подснежник, стали встречаться на земле очень редко, поэтому они занесены в Красную Книгу и их рвать, нельзя. На занятие взяла Красную Книгу Московской области. Вот посмотрите ребята, какая эта книга большая и толстая. В нее внесены все виды растений и животных, которых становится все меньше на земле.
Сейчас мы внимательно рассмотрим эту картинку.
Как вы думаете, кого на ней нарисовали? (ответы детей)
Молодцы на ней нарисованы туристы, которые идут друг за другом, след в след. Они так ходят специально, чтобы не затаптывать траву. Ведь туристы берегут нашу природу и не хотят вытаптывать ее богатства.
А на этой картинке изображены туристы, которые отдыхают, поют песни у костра на привале.
Отгадайте загадку:
На привале нам помог
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь.
(Костер)
Но костер ребята может наделать очень, много бед. Как вы думаете, где можно разводить костер? (Ответы детей).
Правильно, на поляне, подальше от деревьев, чтобы не повредить их огнем. Нельзя костер разжигать и около палатки, чтобы искры на нее не попали. Обычно туристы выкапывают неглубокие, но широкие ямки. По кругу ямки обкладывают камни, чтобы пламя огня не попало на траву, и не получился пожар. Не зря при въезде в лес висит топографический знак «Не разводить костер».
Видите на картинке изображен костер, перечеркнут красной полосой. Туристы не разводят костер, где попало, они стараются разводить их на старых кострищах. Подумайте, почему? (ответы детей) Правильно. Чтобы не повредить растения, которые растут на земле. Когда туристы покидают лагерь, они обязательно заливают костер водой, а зимой забрасывают снегом. Настоящие туристы никогда не оставят мусор в лесу. Они, что-то сжигают на костре, а остальное забирают с собой, чтобы выбросить в положенном месте.
В городе вокруг нас ребята живет много различных животных, птиц, насекомых. И они привыкли уже к городской суете шуму машин, людей. А в лесу, где царит красота, тишина и только слышны птичьи голоса. Чтобы не нарушать жизнь леса, на туристических картах и привалах можно встретить такой знак. «Не шуметь».
Как вы думаете можно кричать, шуметь, слушать громкую музыку в лесу? (ответы детей)
Какие вы у меня молодцы. Правильно этого делать нельзя. От громкого шума птицы и звери убегут и бросят свои гнезда, норки.
Достаю много картинок с разными топографическими знаками и предлагаю детям. Ребята посмотрите на эти картинки и выберите ту, которая нам нужна, что в лесу шуметь запрещается. Дети рассматривают картинки, даже спорят, обсуждают
(этот момент меня порадовал очень, значит, поняли чему, я их учу.) Дети выбрали две картинки, каких, по их мнению, нужно установить на въезде в лес и в парк.
(картинки взяты с интернета)
Молодцы ребята вы правильно выбрали топографические знаки, запрещающие шуметь в лесу и в парке. Ребята представьте себе, что мы с вами идем по лесной дорожке и случайно нашли гнездо и увидим там птенцов, можно ли их будет взять в руки? (ответы детей)
Нет. Ну конечно, от наших рук останется запах, и родители могут отказаться от своих птенцов.
А можно ли разрушать муравейники? (Ответы детей).
Муравьи - это лесные санитары, чем их больше в лесу, тем лес здоровее. На участке у забора есть муравейник. Предлагаю детям понаблюдать за ними. Ребята посмотрите, какие маленькие муравьи, а как они усердно трудятся и сколько пользы приносят природе.
Вы молодцы все знаете. А сейчас немножко отдохнем.
На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"
(плечи поднять)
Для рыбы нужна чистая вода, для птицы - воздух, для животных - лес. А человеку нужна своя
Родина. Охранять, любить природу - значить любить свою родную землю, свой родной край.
Вы ребята молодцы слушали и активно работали.
И в конце нашего занятия мы поиграем в
игру «Догонялки»
Выбирается ведущий задача, которого поймать одного из участников. Затем кого поймали становиться ведущим и т.д.
Детям предоставляется возможность в игре расслабиться и подвигаться.
Спасибо за внимание.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект открытого занятия на тему Туризм для детей 5-9 лет
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе