Конспект занятие «Знакомство с туристическим снаряжением»
Автор: Перевезенцева Галина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) г. Луховицы.
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Знакомство с туристическим снаряжением», которое направлено на ознакомление детей с туристическим снаряжением и как его используют. Привить интерес к туризму. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы детских садов. Возраст детей 5-6 лет
Цель: научить любить и понимать природу, сформировать у детей экологическую культуру. Развить интерес к туризму.
Задача:
-Познакомить детей с туристическим снаряжением: рюкзак, палатка, карта, компас, фляга, котелок, спальный мешок.
-Закрепить знания о том, кого можно назвать туристами, виды походов.
-Воспитывать бережное отношение к туристическим принадлежностям.
Словарная работа: туристское снаряжение, палатка, компас, котелок, фляга, спальный мешок.
Материал: предметы туристического снаряжения.
Ход занятия
Занятие проходит во время прогулки на свежем воздухе.
Воспитатель: дети посмотрите, что я Вам принесла. Кто из вас знает, как они называются. Дети начинают называть предметы, которые предлагает воспитатель. Затем перечисляет их еще раз сама, дополняя ответы детей. Все эти предметы называются «туристское снаряжение».
А давайте с Вами вспомним, кого называют туристами? (Ответы детей). Правильно, туристы - это люди, которые ходят в походы, это путешественники.
А какие виды туризма, Вы знаете? (Ответы детей).
Все предметы, которые Вы видите «туристское снаряжение» необходимы в любом походе.
А теперь отгадайте загадку: «Он с тобой и со мной шел лесными стежками, друг походный за спиной на ремнях с застежками» (с интернета)
Рюкзак - самый нужный и необходимый предмет в походе.
Подумайте и скажите мне, для чего же нужен рюкзак. (Ответы детей).
Правильно, чтобы сложить в него все необходимое в походе.
А сейчас мы с Вами очень внимательно рассмотрим рюкзак и увидим, что он имеет два ремня и большой карман. Эти ремни называются «лямками», а еще у рюкзака есть верхний клапан, по кругу дырочки, через которые протянут шнур. А как Вы думаете, зачем у рюкзака есть верхний клапан и этот протянутый шнур? (ответы детей)
Правильно ребята, чтобы закрыть рюкзак сверху, но сначала его нужно завязать шнуром, чтоб из рюкзака не выпадали предметы, а верхний клапан на случай непогоды, чтоб туда не попал дождь и не намочил вещи.
А зачем рюкзаку нужен такой большой карман?
Правильно в карманы кладут компас, карту, аптечку, спички, нож и многое другое, чтобы можно было быстро и легко их достать.
А для чего туристам нужна палатка? (Ответы детей).
Молодцы, спать в ней ночью и отдыхать днем. Посмотрите, ребята, палатка похожа на домик. У нее есть крыша, стенки и окошко. Спереди палатка закрывается на замок. Ставится она с помощью специальных колышков и шнуров.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот мы с Вами познакомились, как выглядит платка. И дальше продолжаем, знакомится с туристическим снаряжением. Здесь у нас свернутый спальный мешок. Давайте внимательно его рассмотрим. На что похож наш спальный мешок? (ответы детей)
Правильно на большое одеяло с замочком. А для чего нужен туристу спальный мешок?
Молодцы, туристы в нем спят, чтоб ночью не замерзнуть.
А еще под спальный мешок обязательно нужно подстелить пенный коврик он удерживает тепло. И туристу от земли не холодно. Раньше когда не было ковриков, туристы под палатку укладывали ветки с листьями, траву, а лучше всего сено.
А кто из Вас знает, как правильно нужно ложиться в спальный мешок? (ответы детей) Молодцы, а давайте попробуем сами влезть в спальный мешок, как это делают туристы. Дети по очереди пробуют влезть в спальный мешок.
А сейчас мы с Вами поиграем в
игру «Кто быстрей»
Детей строим парами. Каждому ребенку первой пары дается спальный мешок. Задача детей первым влезть в мешок. После первой пары играют вторые и так дальше. Победившим ребятам присваивается почетное звание
«Начинающий турист».
Сегодня мы с Вами научитесь, самостоятельно пользоваться спальными мешками узнали, как ставится палатка.
Ребята, у нас еще есть фляга и котелок.
Как Вы думаете, для чего они нужны?
А нужны они для того, чтобы готовить еду и хранить питьевую воду.
А это карта. На карте показан маршрут, он помогает туристам не сбиться с пути.
А, как еще можно ориентироваться в лесу?
Послушайте загадку (с интернета)
Где бы он, не находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг? (Компас)
Воспитатель показывает ребятам компас.
Все внимательно посмотрели, как стрелка у компаса качается туда и сюда
Она покажет нам север и юг без труда.
Посмотрите компас, очень похож на часы.
Как Вы думаете чем?
Правильно, у него есть стрелка, но показывает она не часы или минуты, а показывает она направление сторон света «север, юг, запад, восток». Воспитатель показывает, как пользоваться компасом.
Вот ребята, много нового и интересного Вы сегодня узнали. А еще и усвоили, что всё туристическое снаряжение нужно беречь, так, как оно необходимо в походе.
Спасибо большое за участие. Вам понравилось? Ответы детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект открытого занятия на тему Туризм для детей 5-9 лет
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе