Конспект занятия со старшими дошкольниками «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»
Автор: Перевезенцева Галина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) г. Луховицы.
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Знакомство с туризмом и кто такие туристы», которое направлено на ознакомление детей с туризмом и какие виды туризма бывают. Привить интерес к туризму. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы детских садов. Возраст детей 5-6 лет
Задачи:
- Рассказать детям кто такие туристы, как они путешествуют: пешком, на велосипедах, на лыжах, на лодках и т. д.,
- Какие бывают разные виды туризма: пешеходный, велосипедный, лыжный, водный, горный и т. д.;
- Воспитывать интерес к туризму.
Материал: Картинки с изображением разных видов туризма (скачала из интернета).
Ход занятия
Дети сидят за столиками перед каждым ребенком ложу картинки разных видов туризма.
Дорогие ребята мы сегодня с Вами будем знакомиться с туризмом и кто такие туристы.
Рассмотрите внимательно картинки и ответе мне на вопрос.
Какие виды бывают туризма?
Дети отвечают ( горный, велосипедный, пешеходный, велосипедный, водный)
Правильно, потому, что на картинках изображены туристы разных видов туризма.
А как вы думаете, кого можно назвать туристами?
Молодцы, туристами называют людей, которые любят ходить в походы.
А зачем люди ходят в походы? (ответы детей)
Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.
Посмотрите внимательно на картинки и ответьте мне.
Что у туристов весит за плечами?
Молодцы эти большие мешки называются рюкзаками.
Как вы думаете, что берут с собой туристы в поход?
Рассматриваем картинку с уложенным рюкзаком.
Туристы уходят в походы на несколько дней далеко от дома, и ночевать им приходится в лесу в горах. Для этого они берут с собой палатки - небольшие складывающиеся домики, спальные мешки, карту, чтобы не заблудиться. Рассматриваем содержимое рюкзака, , куда входит: палатка, спальный мешок, коврик, сменная одежда, сапоги резиновые, продукты, фляжка.
Скажите мне, зачем туристу сменная одежда, сапоги резиновые и фляжка?
Молодцы на случай непогоды. И в лесу, чтоб не укусила змея. А в фляжке питьевая вода.
Мы с вами уже знаем, что туристы ходят пешком. А как можно ещё передвигаться в походе? Рассмотрим внимательно картинки
Правильно, ещё можно передвигаться на велосипедах, на лыжах, лодках.
Туристы ходят не только в лес, но и в горы, поэтому существуют разные виды туризма: пешеходный, лыжный, велосипедный, горный. Вот видите, как много видов туризма существует. Туризм – это тоже спорт.
Поэтому рассмотрим наши картинки и расскажем, что одето на наших туристах?
Вот какие вы внимательны правильно, они все одеты в спортивные костюмы кроссовки и головные уборы обязательно.
Как вы думаете, что делают туристы в походе?
И чтоб мне ответить на этот вопрос послушайте стихотворение.
Юрия Карташова, которое поможет вам правильно ответить на поставленный вопрос:
-Скажи, зачем спешишь турист,
Лесною раннею тропинкой?
-Послушать соловьиный свист,
Взглянуть на бриллиант-росинку.
-Скажи, зачем идёшь, турист,
Из дома ты в края иные?
-Весны увидеть первый лист,
Вдохнуть все запахи лесные
И продолжал поэт-турист
Своё возвышенное слово!
-Как мир хорош! Как воздух чист!
Как не влюбиться в жизнь тут снова!
Туристы знакомятся с достопримечательностями родного края, охраняют природу,
проводят соревнования, готовят еду, поют песни у костра и т.д.
-А какие правила должен выполнять турист в походе по лесу.
Турист должен знать
Дети отвечают
Природу надо
-Уважать!
Лесных зверей
-Не обижать!
Всякую букашку
-Надо любить!
А деревья нельзя
-Рубить!
Все живое надо
-Охранять!
Цветов и ягод много
-Не рвать!
В заключении занятия спросить детей для закрепления занятия. Какие виды бывают туризма? Что необходимо туристу взять с собой в поход? Если ответы детей Вас порадуют, значит, Вы не зря старались.
Спасибо за внимание.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект открытого занятия на тему Туризм для детей 5-9 лет
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе