Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Птицы

Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «Ох, уж эти птицы!»
1. Цель: создать условия для систематизации знаний о птицах у детей старшего дошкольного возраста.
2.Программные задачи:
Обучающие:
- расширять представления детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии;
- способствовать умению классифицировать птиц (перелётные и зимующие) с использованием цветовой модели и находить взаимосвязи между характером корма и способом его добывания;
- активизировать в речи слова: зимующие, перелётные, насекомоядные, зерноядные;
Развивающие:
- развивать целенаправленное внимание, восприятие, память;
- развивать умение принимать игровую воображаемую ситуацию;
Воспитательные:
- воспитывать сострадание и любовь к живой природе, вызывать желание заботиться о птицах зимой.
3. Оборудование:
Иллюстрации, картинки с изображением птиц, дидактическая игра «Рассели птицу» (картинки «Солнце», «Снежинка»), гуашь, кисточка, салфетка, альбомный лист бумаги с шаблоном птицы.

Организационный момент, начало занятия включающие:
1.
2. Проблемной ситуацией для мотивированного участия детей является сюрпризный момент с появлением перышка.
(слайд)

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети встают в круг с воспитателем

Дети: Да, хотим

Дети смотрят на экран.

Дети выражают внимание к новому заданию, выдвигают своё предположение.

Дети свободно выбирают свои рабочие места

Дети выражают желание помочь.
Дети:
- Поможем!

Дети отправляются на поиски первого задания.

Дети:
- Птицы.
Дети высказывают свои предположения и мысли.
Педагог проводит игровое упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта.
Здравствуйте! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Педагог использует различные методы, стимулирующие интерес детей к предстоящей деятельности:
Ребята, а вы любите сказки?
Волшебная музыка из сказки.
Вы хотите попасть со мной в сказочную страну?
Воспитатель:
- Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:

«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
И в сказке очутись».

На экране слайд «плачущей» Каркуши.

Педагог выясняет, знают ли дети кто
это.
-Ребята кто это?
Как вы думаете, что могло произойти с Каркушей.
А вы хотите помочь Каркуше? Как мы можем ей помочь?

Педагог эмоционально настроен на предлагаемое дело. Включается в деятельность как партнер.
- Ребята, посмотрите, у Каркуши есть к нам письмо. На экране появляется письмо. (Воспитатель читает письмо детям)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Каркуша. У меня случилась беда, все мои друзья улетели на юг, а мне одной зимовать трудно и грустно. Помогите мне обрести друзей, но для этого вам нужно справиться с трудными заданиями. Сможете?.. Я очень надеюсь на вас, ребята!»

Ребята посмотрите на экран? (На экране появляется карта - схема).
Воспитатель объясняет детям, что нужно сделать. Нам в испытании будет помогать особый знак - «Смайлик». Если на пути он нам встретится значит, мы пришли к заданию.
(Воспитатель достает первое задание)
Загадка:
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите!
Правильно это птицы.
Ребята, каких птиц вы знаете?
Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? А, которые прилетают и улетают от нас? Назовите перелетных, (зимующих) птиц.
Ребят, почему птицы улетают в тёплые края.
А хотите больше узнать про птиц?
2. Основная часть занятия.
В основной части предполагается исследование свойств соли путем экспериментирования:
• Рассматривание пера под лупой, определение вида, формы, размера пера.
Основные методы в этой части:
• Сюрпризный момент «Каркуша».
• Просмотр видеофильма «Птицы красота полёта».
• Беседа.
• Рисунок способом (тычки) «Ох, уж эти птицы»
Способ снижения утомления и напряжения детей:
• Дидактическая игра «Рассели птиц»

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети проявляют интерес к новым предметам (явлениям), обследуют их, задают вопросы.

Дети садятся на свои рабочие места.

Дети:
- Перья разные по форме, размеру, лёгкие.

Дети:
- Для полёта.
Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения
Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности.

Дети:
- Погибнут.
Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения.
Дети:
- Прикармливать птиц зимой.
Дети:
- Водоплавающих.

Дети выходят из-за своих рабочих мест.

Дети:
- Да.
Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату своей деятельности.

Воспитатель предлагает возможные способы реализации намеченной цели. Отталкиваясь от события – задает вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.

- Тогда проходите, и присаживайтесь на свои места.
На столе лежит лупа и перья.
- Как вы думаете, что это? Ребята, посмотрите, внимательно на них. Что вы можете мне рассказать о перьях, какие они?

Опыт 1 «Как же устроено перо?»
Рассмотреть перо через лупу и обнаружили, что на бороздках пера есть выступы и крючки.
Которые, прочно и легко совмещаются между собой, как бы застегивая поверхность пера.
Ребята, а с помощью специального предмета микроскопа можно еще больше узнать о перьях.
На столе, лежит «Жидкое масло» и перья.
- Ребят, зачем птицам крылья?

Опыт 2 «Птицы и нефть»
Цель: помочь детям понять, как загрязнение водоемов влияет на водоплавающих птиц.
Материал: пуховые птичьи перья, любое жидкое масло (растительное)
Ход:
Подбросим перышко и проследим за его полетом. Обмокнем перышко в растительное масло (избытки масла снять) и еще раз подбросим вверх. Обратите внимание, как оно быстро «камнем» падает вниз.
Когда водоплавающие птицы (утка, чайка) садятся на загрязненную воду, у них перья слипаются, а значит, птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.

Педагог использует различные варианты получения детьми новой информации: просмотр видеофильма, исследование, экспериментирование и др.

-Ребят, а вы хотите узнать, почему птицы летают. Тогда давай те посмотрим видеофильм.

Видеофильм «Птицы красота полёта»
А еще секрет умения летать – в питании птиц. Птицы едят часто, но по малу. Не зря говорят, «ест как птичка». Такое питание делает тело птиц – лёгким, поэтому птица может подниматься в воздух.
- Ребята, а что будет, если у птиц не будет пищи?
- А как вы думаете, чем мы можем помочь птицам?
Педагог предупреждает переутомление детей, используя игру:

- Ребята, посмотрите, что нам еще одно испытание.

Игра «Рассели птиц»
На столе два дома жёлтый «Солнце» (перелётные) и голубого цвета «Снежинка» (зимующие). Которые зимует у нас в домик со снежинкой, а которые перелетают в домик с солнцем.

- Молодцы, ребята вы справились с заданием, но посмотрите Каркуша все равно грустная. Как вы думаете почему? Что можно сделать, чтобы Каркуше стало весело? (нарисовать друзей)

Педагог достает последнее испытание:
- Здесь есть шаблоны давайте их раскрасим и у Каркуши появится много друзей.

- Ребята, попытаемся помочь Каркуше?
Закрашивание птиц с помощью тычка «Наши птицы»
Ход работы:
1. Тычок окунуть в воду набрать гуашевую краску.
2. Наносить аккуратно на трафарет птицы.
3. Стараться наносить краску равномерно.
Педагог учитывает возможности и способности детей: предлагает им варианты выполнения заданий.

3. Заключительная часть занятия:
Формы и методы по закреплению полученных знаний:
- Рефлексия «Выставка «Ох, уж эти птицы»
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети высказывания свои мысли, чувства по поводу пройденного занятия.

Готовые рисунки выставляют на стенд, звучит музыка и на экране появляется картинка радостной Каркуши педагог говорит детям, что Каркуше понравился подарок, хвалит детей и благодарит.

Педагог творчески использует традиционные способы оценивания, обеспечивает «открытый конец» занятия: дает косвенную оценку деятельности детей.

Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли), что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось. Уточняет для чего это нужно знать и уметь, где это может пригодиться.

- Ребята. Какие мы с вами молодцы, что помогли Каркуше. А что вам больше всего понравилось в нашем приключении?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект зимней прогулки - наблюдение в детском саду

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии | Что такое флексагоны
Опубликовано: 3601 день назад (12 января 2015)
Просмотров: 6580
Рубрика: конспекты
+2
Голосов: 2
Галина Николаевна Крук # 12 января 2015 в 18:07 +2
Занятие было направлено на развитие познавательной активности и любознательности.Бережного отношения к братьям нашим меньшим.
Желаю принять участие в конкурсе конспектов НОД.
Людмила Ивановна Парукова # 12 января 2015 в 19:25 +1
Занятие направлено на изучение и закрепление знаний о птицах.Это достигается игровыми моментами ,играми и загадками.Использованы разные вопросы.Удачи!
Елена Анатольевна Попова # 12 января 2015 в 20:50 +1
Занятие проведено в соответствии с ФГОС. прослеживается интеграция образовательных областей.интересно, насыщенно, доступно.
Светлана Викторовна # 18 января 2015 в 00:20 0
Здравствуйте
Текст был отредактирован редакторами.
Рекомендуем Вам ВНИМАТЕЛЬНО прочитать правила ведения записей в блоге
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
С уважением, Администрация сайта