Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческий проект в подготовительной группе. Морские обитатели

Паспорт проекта "Морские обитатели" с детьми 6-7 лет
Автор: Маленкина Галина Викторовна, воспитатель
Место работы: МКДОУ "Детский сад №4" Кореневского района Курской области
Описание работы:Творческий проект "Морские обитатели" разработан для совместной работы детей 6 -7 лет их родителей и воспитателей. Проектная творческая деятельность «Морские обитатели» направлена на развитие познавательного интереса старших дошкольников и будет способствовать проявлению у детей инициативы, самостоятельности и оригинальности при выполнении проекта.Данный проект будет интересен воспитателям, родителям, студентам .
Паспорт проекта "Морские обитатели"
Тип проекта: творческий (долгосрочный, декабрь – февраль).
Цель: Расширять и обогащать представления старших дошкольников об обитателях морей.
Задачи:
Образовательные:
Развивать познавательный интерес старших дошкольников в проектной деятельности.
Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей. Учить передавать своё отношение к природе в продуктивной деятельности.
Учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать в ходе работы бисер.
Продолжать учить детей создавать поделки из бисера. Формировать навыки творческой деятельности.
Развивающие:
Развивать восприятие объемных форм.
Развивать воображение, мышление, речь в процессе изготовления поделки.
Развивать умение моделировать, фантазировать в процессе работы.
Развивать мелкую моторику рук, инициативность и самостоятельность.
Развивать эстетический вкус, учить видеть прекрасное.
Воспитательные:
Способствовать проявлению у детей инициативы, самостоятельности и оригинальности в процессе работы над проектом.
Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
Воспитывать ребёнка как субъекта детской деятельности.
Продукт проектной деятельности: рыбки и другие обитатели морей, водоросли.
Состав проектной группы:
Педагоги, дети подготовительной к школе группы, родители.
Заказчик проекта:
Методическая служба ДОУ.
Организация проекта:
Подбор литературы, энциклопедий, фотографий, тематических картин. Материально – техническое оснащение: фотоаппарат, стенд. Канцелярские принадлежности, бисер, ножницы, проволока.
Формы реализации проекта: Беседы, Художественно – продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка). Творческая деятельность – изготовление рыбок из бисера.
Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач, игровая деятельность.
Методы проекта:
Исследовательские: проблемные вопросы.
Наглядные: использование ИКТ, энциклопедии, фотографии, тематические картины, рисунки детей.
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание наизусть стихотворений, консультации для родителей, указания, словесные инструкции.
Практические: ситуационные задачи, изготовление рыбок.
Идея проекта: Воспитанникам предложить разнообразить мини – музей в детском саду «Обитатели морей». Там уже есть макеты морских животных из картона, бумаги, пластмассовые фигурки, фотографии, иллюстрации. Нам нужно сделать поделки из такого материала, из которого здесь ещё нет поделок.
Мы предположили, что творческое задание проекта поможет разнообразить совместную деятельность педагога с детьми, будет стимулировать потребность детей в самореализации, самовыражении.
Предполагаемые образовательные результаты проекта: В результате реализации данного проекта мы предположили, что дети проявят интерес к процессу изготовления поделок из бисера, будут принимать активное участие в проектной деятельности. Работа с бисером будет развивать у детей конструктивное мышление, внимание, память, пространственные представления, воспитывать усидчивость, приучать к аккуратности (охват и интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Физическое»). Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для формирования сплочённого коллектива, развитие положительных эмоций, интереса к творчеству.
Риски проекта:
- снижение интереса детей к деятельности во время проекта;
- дети останутся не довольны результатом проекта;
- родители не проявят интерес и ожидаемую активность к проектной деятельности.
Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации):
Воспитатель сообщает детям, что им нужно дополнить и разнообразить мини – музей ДОУ, поделками из бисера.
Обсудили план действий:
1. Каких обитателей морей вы бы хотели изготовить? Почему?
2.А как добиться того, чтобы поделки были разные, отличались друг от друга? (сделать разного размера, из разного по размерам и цвету бисера).
Пришли к выводу: сделать различные, оригинальные поделки и разнообразить мини – музей ДОУ.
Планирование работы с детьми подготовительной к школе группе в рамках творческой проектной деятельности «Морские обитатели»

1.Организационный этап проекта (декабрь)
Подбор методической и художественной литературы.
Информация для родителей «Изделия из бисера», родительское собрание на тему: «Использование проектного метода в организации познавательной деятельности дошкольников».3.Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Определение тематики бесед.
Преобразование предметно – развивающей среды.
2 ЭТАП
Формулировка проблемной ситуации
Воспитатель сообщает детям, что им нужно дополнить и разнообразить мини – музей ДОУ, поделками из бисера.
Обсудить план действий, определить мотивы участия детей в проекте.
3 ЭТАП
Активное обсуждение путей реализации проекта.
Обсуждение дома с родителями предстоящего проекта.
Выполнение дома, с родителями информации о морских обитателях.
4 ЭТАП (январь)
НОД «формирование целостной картины мира (интегрированное занятие « Морские обитатели»), рисование «Золотая рыбка», лепка (Пластилинография « Рыбка в море»).
Использование художественной литературы: стихи, пословицы.
Подвижные игры: «Водяной», «Рыбалка».
Дидактические игры: «Слепой художник», «Представь себя…», «Несуществующая рыба».
Просмотр мультфильмов.
5 ЭТАП
Зарисовывание детьми идеи проекта
6 ЭТАП
Работа с родителями
Обсуждение идеи проекта,
родительское собрание на тему: «Использование проектного метода в организации познавательной деятельности дошкольников».
консультации для родителей: « Изделия из бисера», «История бисера».
мастер – класс «: « Плетение из бисера - просто и оригинально».
7 ЭТАП (февраль)
Реализация общего замысла
Плетение из бисера фигурок морских обитателей.
Дети работают в парах.


8 ЭТАП
Обсуждение представления проекта
Родители подготавливают фотовыставку «Вспомним море голубое..!»,
Записывают придуманный ребёнком рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.
9 ЭТАП
Презентация проекта «Морские обитатели»
в виде развлечения: «Путешествие в подводный мир!».
Формы работы:
Организованное обучение
Беседа на тему:«Чем акулы отличаются от дельфинов?»
НОД Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие « Морские обитатели»
Беседа с детьми:«У какой рыбы есть «молоток»?»
НОД по рисованию «Золотая рыбка»
Чтение детям Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
пословиц и поговорок, загадывание загадок, словотворчество
Совместная деятельность с детьми
Принятие решения об участие в творческом проекте « Морские обитатели»
Обсуждение способов изготовления поделок.
Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море»,
Слушание музыки: «Звуки моря».
просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»
рассматривание поделок из бисера
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Раскрашивание картинок из серии « Море», рисование детей
Дидактические игра « Кто живет в море?», «На что похоже?», «преобразование квадрата».
Взаимодействие с родителями
Просматривают с детьми книги, источники сети интернет, ищут необходимую информацию.
Фотовыставка: «Вспомним море голубое..!», «Я в океанариуме!» ;
Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками;
Читают детям сказки, легенды об обитателях морей.

Рекомендуем посмотреть:

Значение имени - Любовь (исследовательская работа в начальной школе) Проект на Пасху для детей подготовительной группы ДОУ Творческий проект в подготовительной группе в детском саду. Удивительный мир загадок Творческий проект для детей подготовительной группы ДОУ

Похожие статьи:

Метод проектов и его место в современной методике

Технология реализации социального проекта

Презентация проектной деятельность в школе в соответствии с ФГОС

Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности

Участник №113 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Формирование творческой активности дошкольников 5-7 лет в проектной деятельности | Рисование в средней группе в нетрадиционной технике - гуашью по соли. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3165 дней назад (23 марта 2016)
Просмотров: 6361
+11
Голосов: 11
Елена Алексеевна Шульга # 24 марта 2016 в 06:18 0
Проект просто необыкновенный. Очень красиво!Беру себе в закладки. Спасибо вам
Елена Николаевна Залужная # 24 марта 2016 в 06:25 +2
Здравствуйте, Галина Викторовна! Интересный познавательный проект для детей подготовительной группы. Дети закрепили и обобщили знания об обитателях морских глубин. Много работы с детьми на развитие мелкой моторики, ручной умелости, зрительного восприятия - рисование, лепка, бисероплетение. Хорошая работа с родителями - консультация "Изделия из бисера" и мастер - класс "Плетение из бисера - просто и оригинально".Спасибо Вам за разработку. Голос!
Галина Викторовна Маленкина # 24 марта 2016 в 11:27 0
Спасибо за комментарии.Мы старались!
Елена Алексеевна Суворова # 25 марта 2016 в 05:15 +1
Спасибо за приглашение, Галина Викторовна. Очень интересный проект, познавательный, а главное - развивающий детей. К тому же Вы грамотно разработали свой проект и описали его. Педагогически грамотно поставлены цель, задачи, ожидаемый результат, возможные риски. Мой Вам голос.
Елена Юрьевна Шишлакова # 25 марта 2016 в 21:54 +2
Здравствуйте, Галина Викторовна! Интересно было познакомиться с Вашим проектом. Тема выбрана загадочная, подводная и сказочная. Думаю, дети с удовольствием участвовали в реализации каждого этапа. Разнообразная деятельность позволила удерживать внимание и интерес детей. Спасибо, что делитесь своим опытом! Голос!
Марина Викторовна Козаченко # 27 марта 2016 в 13:45 +2
Здравствуйте, Галина Викторовна! Очень интересный проект у Вас получился. Вы организовали сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы - была проделана огромная работа.Я уверена, что родители были активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.Спасибо за данный материал. Голос
Галина Викторовна Маленкина # 27 марта 2016 в 18:37 0
Спасибо всем за комментарии!
Наталья Викторовна Никитина # 28 марта 2016 в 10:11 +2
Галина Викторовна, тема необычная и сам проект вызывают интерес. Совместная деятельность способствует проявлению у детей инициативы, самостоятельности. Оригинальные поделки детей на фото! Голос.