Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Кладоискатели"
Задачи:
1. Продолжать развивать логическое мышление
2. Научиться устанавливать несложные закономерности.
3. Воспитывать дружеские отношения в коллективе
Материал:
Демонстрационный: карта, названия станций, музыки: песня «Голубой вагон», песня «Вместе весело шагать», отрывок из песни Мамонтёнка: «По синему морю к зеленой земле плыву я на белом своем корабле…», песня из М-ф «Кот Леопольд», подсказки – загадки, логические задачки, дерево, кочки, цветы различные (ромашка), животные (бабочка), загадки на морских звездах, сундук с конфетами
Раздаточный: листок (звезда – флаг – мяч – звезда - … - …- ….)
(треугольник – квадрат – круг – треугольник - … - …. - ….), карандаши.
Ход занятия
ВЕД: Сегодня я получила письмо из Простаквашино, от кота Матроскина и пса Шарика (показ письма). Ведущий читает письмо: Дорогие ребята, помогите найти клад, у нас есть часть карты, но мы не смогли найти клад, попробуйте и вы.
- Поможем?
- Кто знает, как называются люди, которые отправляются на поиски клада?
Дети: - Кладоискатели
Вед:- Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем. Но в одиночку найти клад трудно. Вот поэтому мы будем путешествовать вместе и помогать друг другу. У меня есть часть карты, где спрятан клад, давайте поближе с ней познакомимся. А, чтоб добыть оставшиеся части нам нужно отправляться в дорогу по станциям. Но на каждой станции вас ждут испытания. Если справитесь с испытанием, то найдёте остальные части карты и узнаете дорогу.
Ну что будем собираться в дорогу?
Путь далёкий – нам известно –
Рядом с другом не далек.
В рюкзаке про горы песня,
Кружка, ложка, котелок.
На ветру дрожит палатка,
Видно, хочет улететь.
На привале чайник, сладко
Засыпая, будет петь.
-Ребята, что возьмем на дорогу?(свитер, суп в пакете, кружка, ложка, компас, куртка, котелок, аптечка, кеды, носки, чай)
-Ребята посмотрите на вашу карту, куда нам нужно отправится?
Дети: - «Полуостров угадай»
Вед:- Ну что готовы? В путь! Удачи вам!
-Я предлагаю отправится в первую нашу станцию на ракете. А для этого вам нужно выполнить мои команды. Я командую : расправит крылья! Вы должны ответить: «Есть расправит крылья!» Руки развести в стороны.
- Завести моторы!
- Есть завести моторы! (Сильно затрясли головой, и издавать звук у-у-у)
- Убрать шасси!
- Есть убрать шасси! (Сесть на колени)
- Заправиться топливом! (Ребята издают чмокающие звуки)
- Протереть лобовое стекло! (провести рукой по лицу)
- Пристегнуть ремни! (Пристегиваются)
- Ну, вот и полетели! (Звучит музыка)
- Разрешаю снова встать на шасси, т. е на ноги.
ВЕД: - Итак. Наша первая остановка – полуостров угадай. Жители этого полуострова приготовили для вас загадки, если загадки угадаете, то получите часть карты. Готовы. (Все загадки написаны на морских звездах, вырезанные из бумаги)
1. В глубине морской живет
Чудо - юдо многоног
Восемь ног у чудо - юда
И зовется…. (осьминог)
2. Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Все подряд глотает в миг. (Акула)
3. Через море океан плывет чудо-великан.
И из чудо - великана вырывается фонтан. (Кит)
4. Есть крылья – не летаю,
Ног нет, а я гуляю,
По земле не хожу,
На нее не гляжу,
Звезд не считаю,
Людей избегаю. (Рыба)
5. У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (рыбки)
6. Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука)
ВЕД: - Молодцы, получайте часть карты и смотрите куда дальше?
Дети: -станция «Подумай-ка»
ВЕД: - Продолжаем путешествие в поисках клада. Полный вперед! Занимаем места в голубом вагоне, а в пути поем веселую песню «Голубой вагон». (звучит песня «Голубой вагон»), (дети держатся друг за другом)
- Вот и прибыли.
Вед: - На этой станции вам нужно немного подумать и нарисовать фигуры в цепочке, не нарушая последовательности.
(звезда – флаг – мяч – звезда - … - …- ….)
(треугольник – квадрат – круг – треугольник - … - …. - ….)
(Проверка)
- Получите часть карты, и скажите куда отправляемся?
Дети: станция «Не зевай, на задачки отвечай»
Вед: - Следующая остановка «Не зевай на вопросы отвечай». До нее мы прогуляемся пешком. (Звучит песня «Вместе весело шагать…»)
- В этой станции вам нужно внимательно послушать задачки и правильно дать ответ.
1. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Желтая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка.
2. Степа, Витя и Егор получили оценки : тройку, четверку и пятерку. Оценка Стёпы лучше, чем оценка Егора, а оценка Егора лучше, чем оценка Вити. Кто что получил?
-Молодцы, получайте часть карты и скажите, куда отправляемся?
Дети: станция «Найди отличия»
На следующую станцию мы поплывем на корабле. (Звучит отрывок из песни Мамонтёнка: «По синему морю к зеленой земле плыву я на белом своем корабле…»), (дети смотрят в бинокль).
-На этой станции вам нужно собрать из частей картинки.(2 картинки)
-Сравните эти рисунки между собой и найдите отличия.
-Молодцы, получайте часть карты и смотрите куда дальше отправляться?
-Дети: Станция «Легенды пиратских кладов»
-На следующую станцию мы отправляемся на велосипедах, сядьте удобнее на стульчики.
Есть остров, туда в пути
Дано не каждому найти,
Туда не всяк домчится
За сотни верст отсюда он
Там много тайн хранится
Попробуем узнать и найти клад.
-Отправляемся.(Звучит песня из М-ф «Кот Леопольд»)
-Вот и наш остров. Нам нужно найти клад.
-Давайте нашу карту сложим целиком и посмотрим какие указатели там есть.(ответы детей)
- на карте нарисовано дерево. Давайте найдем самое большое дерево и встанем под деревом.
-От дерева вам нужно сделать на юг пять шагов, повернуться направо и сделать еще 5 шагов, вы увидите кочки, бугорки.
-Подойдите поближе, нам с вами нужно узнать где находится клад, а чтоб узнать нам нужно добыть подсказки:
1.Стоит в саду кудряшка-
белая рубашка.
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
У нас первая подсказка есть, как вы думаете в какой из кочек зарыт клад?
-Давайте не будем гадать, еще подсказку добудем.
2. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
-Ну что убедились в какой из кочек зарыт клад?
-Ну что копайте, смотрите.
-Молодцы, и клад нашли. Давайте откроем и посмотрим что там?(подарки детям- конфеты).
-Сегодня мы с вами кем были? (Кладоискателями)
- Кому мы помогали?
- Я отправлю часть клада в Простаквашино. Вы не против?
-Трудно искать клад?
-Вам понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Наши права» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме Осень Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля

Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Мой город
Опубликовано: 3683 дня назад (23 ноября 2014)
Просмотров: 1524
+1
Голосов: 1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 23 ноября 2014 в 19:12 +3
Добрый вечер Гульнара Махмудовна! Поздравляю вас с первой публикацией на Портале. Пока у вас есть время рекомендую потратить его на оформление материала. На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке, изучите:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Напишите:
1. Автор, место работы
2. Описание материала
3. Цель которая должна отвечать на вопрос Что?
4 Задачи.
Смелее пользуйтесь редактором. Название темы выделите шрифтом Н1, такие слова как: Автор, Описание материала, Цель, Задачи, Ход занятия, Ведущий, Дети жирным шрифтом В И пропишите слова ведущий полностью в публикации сокращение слов не допустимо. Если есть интересные фотографии с занятия добавьте ваш материал будет лучше смотреться. Желаю вам удачи в редактировании. С уважением Г.Е.
Ольга Николаевна Конькова # 23 ноября 2014 в 19:35 0
здравствуйте! отличная работа: познавательная. интересная! молодец!