Конспект совместной творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста и родителей на тему: «Репка».
Автор: Родионова Ирина Викторовна, воспитатель д/с №169 "Лесная сказка" АНО ДО "Планета детства "Лада" г. о. Тольятти Самарской области.
Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект совместной творческой деятельности детей и родителей на тему «Репка».
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям и педагогам дополнительного образования.
Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Кроме того, совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение.
Цель: Создать условия для совместной творческой деятельности детей и родителей.
Задачи:
-Содействовать укреплению взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
-Способствовать раскрытию творческих способностей и воображения семей воспитанников.
-Вызвать у детей и родителей радостные положительные эмоции от совместной деятельности.
-Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, желание творить и дарить радость.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Репка»
Пластилиновая сказка: «Репка»
Аппликация: «Полезные овощи»
Хороводная игра: «Огород»
Дидактические игры «Чудесный мешочек»; «Что где растет?»
Материалы и оборудование: корзинка, в которой под салфеткой настоящая репа, тарелка, на шипашках нарезанная репа, декорации, костюмы и маски к сказке «Репка», аудио - запись русской народной мелодия «Калинка - малинка», спокойная мелодия;
на каждого ребенка и взрослого: клей - карандаш, лист бумаги А4, на котором нарисован силуэт репы, салфетки, крупа пшено, лист свежей капусты, кисточка для рисования, зеленая гуашь; влажные салфетки.
Информация для взрослых:
РЕПКА
На Руси в народе её так ласково называли, потому что ценили и любили. Репка в древности была как сейчас для нас картошка – главным овощем! А ещё дешёвым и доступным, потому кушали её и богатые, и бедные. И даже поговорку о ней придумали: «Проще пареной репы».
Родина репы – средиземноморские страны. Ещё древние народы – греки, египтяне, персы – выращивали её на своих огородах. А в XVI веке репа считалась самым важным продуктом питания в Англии и Франции.
Репа – овощ необыкновенный, со своими секретами. Правда, далеко не всем они известны, а некоторые люди вообще не знают, что с ней делать…
У репки своеобразный вкус, с горчинкой – это потому, что в ней содержится горчичное масло. Так вот, чтобы она не горчила, её нужно просто обдать кипятком! А потом уже – дело вкуса. Можно и сырой есть, и варить, и тушить, и жарить! Использовать как начинку для пирогов и делать из неё квас. А можно даже измельчать, добавлять в муку и печь вкуснейший хлеб!
Оказывается, в репке витамина С больше, чем в апельсинах и лимонах, капусте и редиске. А ещё она содержит полезные вещества и масла. Поэтому репу нужно готовить только под крышкой, чтобы витамины не разбежались и вещества полезные, такие как фруктоза и глюкоза, сохранились.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, за столами сидят родители.
Входит воспитатель с корзинкой.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, у меня корзина.
Что в ней лежит, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Загадка:
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
Дети: - Репа.
Воспитатель: - Правильно! Молодцы!
Репка очень полезна, если вы ее будете есть, то вырастите большими и не будете болеть.
-Я предлагаю Вам тоже потрудиться и «вырастить» свою репку.
Пальчиковая гимнастика: «Репка».
Репку мы сажали, (пальцами «роем» лунку в ладошке)
Репку поливали, (имитируем, как льется вода из лейки)
Выросла репка, (разгибаем постепенно пальчики)
Хороша и крепка.
Вытянуть не можем, (сцепляем пальцы, как крючки между собой и тянем в разные стороны)
Кто же нам поможет?
Воспитатель: - Как называется русская народная сказка, где герой - репка?
Дети:- Сказка «Репка».
Воспитатель:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказку можем почитать,
Но лучше в сказку поиграть!
- Представьте, что мы находимся в театре. Театр – это помещение. Там выступают артисты. Они одевают маски, костюмы и выступают на сцене. А в зале сидят зрители и смотрят на выступление артистов. Как называются люди, которые приходят в театр?
Дети: - Зрители.
Воспитатель:- Как называются люди, которые показывают спектакль?
Дети: - Артисты.
Воспитатель:- Кто из вас хочет быть артистом?
(По желанию дети выбирают себе роли)
Игра - соревнование «Собери урожай».
Воспитатель: - Пока артисты готовятся мы поиграем в игру: «Собери урожай».
Дети и родители делятся на две команды: «Овощи», и «Фрукты».
На столе разложены муляжи овощей и фруктов. По сигналу частники выбирают и бегут к другому столу, на котором расположены корзинка и ваза. Помещают овощ в корзинку, а фрукт в вазу. Побеждает та команда, которая первой собрала урожай.
Воспитатель:- Артисты готовы к представлению. Занавес открывается!
Инсценировка русской народной сказки «Репка»:
(Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»)
Выходит дедушка в руках у него семечко. Он бросает семечко в землю и поливает из лейки.
Автор (родитель):- Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая.
Пошел дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Дед: - Бабка, выходи репку тянуть!
(Под музыку русская плясовая «Барыня» - выходит бабка.)
Автор: - Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Бабка: – Внученька, выходи репку тянуть!
(Под музыку русскую народную из домика выбегает внучка.)
Автор: - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка: - Жучка выходи репку тянуть!
(Под музыку - песня «Собачка» с лаем выбегает жучка.)
Автор: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: - Кошка, выходи репку тянуть!
(Под музыку - песня «Серенькая кошечка» не торопясь, выходит кошка.
Автор:[/b] - Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: - Мышка, а мышка, выходи с нами репку тянуть!
(Под музыку с писком выбегает мышка.)
Автор: - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, тянут – потянут, вытянули репку.
Артисты все:
- Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Было трудно – все устали!
(Выходит ребенок в костюме Репки)
Репка:
-Уважаема в народе, я расту на огороде,
Вот какая я большая, до чего же хороша,
Сладкая и крепкая, называюсь репкою.
Воспитатель: - Репка, Репка, поиграй с детками.
П
роводится игра "Репка".
Дети и родители встают в круг, в центре которого "Репка". Все идут по кругу на слова:
Репка - репонька, вот какая крепенькая.
Ты на месте покружись, а потом остановись.
Раз, два, не зевай! Кого хочешь, выбирай!
Дети хлопают в ладоши. "Репка" выбирает себе партнера и танцует с ним.
(Русская народная мелодия «Калинка-малинка)
Творческая работа детей с родителями.
Воспитатель: - Делу время, а потехе час. Отдохнули, пора за дело приниматься.
Посмотрите, что нарисовано?
Дети:- Репа.
Воспитатель: – Какой формы репа?
Дети: - Круглой.
Воспитатель: - Как думаете, каким цветом должна быть репа?
Дети: - Желтая.
Воспитатель: - Что еще может быть у репы?
Дети: - Листочки.
Воспитатель:- Родители, помогите детям, скажите. Как называются листочки у репы?
Родители: - Ботва.
Воспитатель:- Предлагаю вам украсить репу. Только раскрашивать мы будем не красками, а пшеном. Посмотрите, какая она желтая. Нужно нанести клей, а затем тщательно насыпать крупу. Слегка прижать салфеткой. Чтобы у репки была зеленая ботва, нужно нанести зеленую краску на лист капусты и отпечатать.
(Родители и дети совместно выполняют работу поэтапно ).
Звучит спокойная музыка.
Выставка работ.
Воспитатель: - Все славно потрудились! Какие замечательные работы получились! Молодцы девочки и мальчики, молодцы мамочки!
Стихотворение:
(читает ребенок)
Что за чудо наша репка:
Золота, кругла и крепка!
Надо только знать секрет,
И тогда – готов обед!
Будет суп и будет каша,
Даже хлеб и винегрет.
Витаминов в репке много
От болезней и от бед!
Дегустация:
Воспитатель: - Вот такая она, наша репка, – и еда, и лекарство, и сказка!
-Я приглашаю вас на дегустацию.
- Вашему вниманию, уважаемые родители, предлагаются рецепты блюд из репы. Воспитатель: - Наша встреча подошла к концу. Я благодарю всех за участие. Спасибо за желание сегодня быть здесь, рядом с вашими детьми. Нам очень приятно было видеть Вас.
Рецепты блюд из репы:
Салат из репы, моркови и капусты
Простой, но довольно изысканный овощной салат с добавлением репы наверняка придется вам по вкусу. А дополнительный ингредиент в виде клюквы придаст ему пикантную кислинку.
Понадобится:
репа – 250 г;
белокочанная капуста – 300 г;
морковь – 200 г;
мед – 80 г;
клюква – 100 г;
соль;
петрушка.
Приготовление
Капусту нашинкуйте соломкой.
Очищенные репу и морковку пропустите через крупную терку.
Клюкву разотрите с медом. Не забудьте оставить несколько ягод для декора.
Смешайте овощи, посолите и заправьте медом с клюквой.
Уложите салат горкой, украсив клюквенными ягодами и веточками петрушки
Овощное рагу с репой
А пробовали ли вы когда-нибудь приготовить рагу с репой? В мультиварке это блюдо получается особенно вкусным, ведь овощи готовятся в собственном соку. Такое рагу станет отличным гарниром, хотя его вполне можно использовать и в качестве самостоятельного блюда.
Понадобится:
репа – 1 шт.;
картофель – 2 шт.;
капуста – 0,5 кочана;
морковь – 3-4 шт.;
зеленый горошек – 0,5 банки;
соль – 1 ч.л.
Приготовление:
Репу, морковь и картошку нарежьте кубиками.
Положите нарезанную репу в мультиварку, добавив немного воды, и включите «Режим варка на пару» на 10 минут. Это уберет из репы горчинку.
Сложите овощи в мультиварку и поставьте режим «Тушение» на полчаса.
Попробуйте капусту – готова ли? Если нет, то нужно будет доготовить блюдо еще 15 минут. После того как овощи потушатся, добавьте зеленый горошек и все тщательно перемешайте.
Оригинально и вкусно!
Теперь-то вы знаете, как приготовить репу. Обязательно попробуйте этот дивный корнеплод – уж наши предки знали толк в полезных продуктах!
Рекомендуем посмотреть:
Литературный праздника во 2 младшей группе. Сценарий
Конспект НОД в младшей группе по логоритмике
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе ДОУ
Конспект НОД в младшей группы: Курочка Ряба (занятие по сказке)
Похожие статьи:
Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста
Игры на изучение времён года с детьми 3-4 лет
Развивающие игры для детей 3-5 лет. Правила гигиены и этикет
Развивающие игры для детей 3-5 лет дома с родителями
Организация прогулки в младшей группе по ФГОС