Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики, 4 класс. Миллион. Класс миллионов. Миллиард

Тип урока: Урок открытие новых знаний.
Цель:
Ввести понятие «миллион», «миллиард»
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа;
• закреплять навыки устных вычислений в пределах 1000000;
• решать задачи и неравенства;
Развивающие:
• развивать мыслительные операции, воображение детей;
Воспитательные:
• Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля.

УУД
Личностные:
• придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
• Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.
• Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению
Регулятивные:
• Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения с классом;
• Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
• Составлять план решения отдельной учебной задачи;
• Работая по плану, сверять
• Свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
• В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные:
• Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
• Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
• Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
• Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
• Делать выводы на основе обобщения умозаключений;

Коммуникативные:
• доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
• доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
• вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
• выделять главное, составлять план;
Оборудование:
Презентация.
Литература:
Учебник «Математика» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
Деятельность учителя: Деятельность ученика:
1.Мотивация к познавательной деятельности.
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Кристина Александровна. Я проведу у вас урок математики. Эмоциональный, положительный настрой на урок.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Начнём наш урок с устного счета
Открываем учебники на странице 74 №1. Прочитайте числа
Смогли ты выполнить задание полностью?
Как называется число, следующее за числом 999 999?
Число, которое следует за числом 999 999, называется один миллион. Оно называется так – 1 000 000
9 10
99 100
999 1000
9 999 10 000
99 999 100 000
999 999 1 000 000

Нет
Один миллион

3.Выявление места и причины затруднения.
Ребята, как записываются числа?

Обратите внимание на таблицу, вот как записываются одни миллион, 10 миллионов, 100 миллионов. (Объяснение правила по таблице)


По разрядам и классам

4.Построение проекта выхода из затруднения.
Задание №2
Прочитайте.
Назови число единиц каждого класса в этих числах.

Прочитайте все числа, записанные в этой таблице. Что означают нули в записи этих чисел?

В 1 класс - класс ед. 0 ед. ед. во 2 классе –класс 6 ед. тысяч второе число 1 класс 0 ед.ед., 2 класс 0 ед. тысяч и 3 класс 6 единиц миллионов
Отсутствие единиц в обозначенном разряде
5. Реализация построенного проекта.
Теперь мы откроем тетрадь, запишем число классная работа. У нас сегодня 3 ноября.
Задание № 3, стр.75. Я вам раздам сейчас таблицы разрядов и классов. Нужно будет записать числа под буквами а,б,в и прочесть их.
III класс – класс миллионов II класс – класс тысяч I класс – класс единиц
Разряд сотен миллионов Разряд десятков миллионов Разряд единиц
миллионов Разряд
Сотен тысяч Разряд десятков
тысяч Разряд единиц тысяч Разряд
сотен Разряд
десятков Разряд единиц
5 0 3 2 6 0 0 7
2 0 0 6 1 0 8
1 6 0 0 7 5 0 8 0

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
№4, стр. 75. Прочитайте числа, используя правило чтения многозначных чисел:
А) 456 789 123
Б) 69 004 003
В) 120 000 010

А теперь выполним задание №5

Посмотрите на первое выражение, что мы должны сделать?
Прежде чем сравнить, что мы должны сделать?


В какую единицу длинны мы будем переводить?

Сколько дм в одном см?
147 00дм=14 7 000см
Какой знак мы поставим между этими числами?

В какую единицу длинны мы будем переводить?
Сколько см в одном м?
147 00м=14 7 000см

Какой знак мы поставим между этими числами?

В какую единицу длинны мы будем переводить?
Сколько м в одном км?
147000м=1 47 км

Какой знак мы поставим между этими числами?

В какую единицу длинны мы будем переводить?
Сколько см2 в одном дм2?
147 00дм2=14 7 0000дм2

Какой знак мы поставим между этими числами?

В какую единицу длинны мы будем переводить?
Сколько см3 в одном л?
147 л =147 000см3

Какой знак мы поставим между этими числами?
В какую единицу длинны мы будем переводить?
Сколько мм2 в одном см2?
147 0см2=14 7 000мм2

Какой знак мы поставим между этими числами?

Четыреста пятьдесят шесть миллионов семьсот восемьдесят девять тысяч сто двадцать три

Шестьдесят девять миллионов четыре тысячи три

Сто двадцать миллионов десять
Сравнить
Перевести в одну единицу длинны
Дм в см
10
=
м в см
100
>
м в км
1000

<
дм2 в см2
100
<
л в см3
1000
=

из см2 в мм2
100
=
Физкультминутка.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Поработаем самостоятельно на карточках.
1 вариант:
1. Запиши числа.
42 ед. III класса, 362 ед. II класса, 4 ед. I класса
145 ед. II класса и 306 ед. I класса
4 ед. III класса, 8 ед. II класса, 234 ед. I класса
2. Сравни (>, <, =)
786 000см * 877м
923 000м * 9 230км
545 000см * 54 500дм

2 вариант:
1. Запиши числа.
780 ед. III класса, 45 ед. II класса, 11 ед. I класса
6 ед. III класса, 1 ед. II класса, 100 ед. I класса
56 ед. III класса, 750 ед. II класса, 5 ед. I класса
2. Сравни (>, <, =)
312 000см * 31 200дм
478 000м * 4 780км
675 000см * 690м
42 362 004
145 306
4 008 324
>
<
=
780 045 011
6 001 100
56 750 005
=
<
>
8.Включение в систему знаний и повторений.
Задача №6, стр.75.
-Прочитайте

О чём говорится в задаче?
Что нам известно об учениках?

Что нам известно о каждом ученике в отдельности?
Что у нас спрашивается в задаче?
Кто запишет задачу кратко?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Почему?
Можем ли мы найти сколько записал первый ученик?
Почему?

Во сколько действий решим эту задачу?
Что мы найдем в первом действии?

Какой знак действия выберем?
Что мы найдем вторым действием?

Какой знак действия выберем?
Что найдем третьим действием?

Какой знак действия выберем?
Кто запишет задачу на доске?

Запиши несколько разных многозначных чисел, пользуясь цифрами 1,2,3,0. Прочитайте эти числа.

Поработаем с заданием №8. Вычислите
Об учениках
Что они записали всего 36 чисел

Сколько чисел записал каждый из них?

Нет
Мы не знаем сколько записал первый ученик
Да

Мы знаем сколько чисел всего и знаем какую часть этих чисел написал каждый
В 3
Сколько чисел записал первый ученик
Делить
Сколько чисел записал второй ученик

Делить
Сколько чисел записал третий ученик
Делить
203, 1023, 2301 и т.д.
9. Рефлексия.
Что вы узнали нового на этом уроке?
Что осталось непонятным?
Ребята, кто сегодня работал лучше всех и заслуживает высокой оценки?
Какое задание он выполнил лучше всех?
Выставление оценок
Домашняя работа.
Стр.75 №7 и №8 второй столбик

Рекомендуем посмотреть:

Школьная олимпиада по математике 4 класс Конспект урока по математике - 4 класс УМК «Школа 2100» Конспект урока-путешествия по математике в 4 классе Урок математики в 4 классе

Похожие статьи:

Проверочные работы математике по теме «Нумерация чисел больше тысячи» в 4 классе

Конспект урока математики, 4 класс. Разработка. УМК «Школа России»

Конспект урока математики в 4 классе. Площадь прямоугольного треугольника

Конспект урока математики в 4 классе (программа Занкова) по теме: «Решение уравнений разного уровня сложности»

Урок-путешествие по математике в 4 классе

Классный час на тему: Дружба, 4 класс | Исследовательская работа. Народные тряпичные куклы
Опубликовано: 3217 дней назад (31 января 2016)
Просмотров: 10601
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 6 февраля 2016 в 19:24 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть математические символы и таблицы, поэтому Вам необходимо выслать весь материал по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст материала можно было прочитать.
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта