Воспитательная система
разработана для классного руководителя. Рассчитана на 4 года обучения в начальных классах.
Воспитательная система названа –
«Свет».
Свет в понимании стремления к лучшему, светлому будущему, развитие хороших качеств в характере ученика.
Цель:
Формирование единого, сплочённого, всесторонне развитого школьного коллектива и создание условий для разностороннего гармонического развития личности в условиях личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности.
Задачи:
1. Возможности самовыражения каждого ученика.
2. Возможности комфортно чувствовать себя в классном коллективе и школьном коллективе.
3. Привитие правил здорового образа жизни.
4. Развитие речи учащихся и культуры общения.
5. Воспитание патриотов своего Отечества.
6. Воспитание уважительного отношения к старшему поколению.
7. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Система воспитательной работы рассчитана на 4 года – 4 ступени роста ученика в учебной и воспитательной работе.
1 класс – отряд «Светлячки».
Пришли первый раз в школу, каждый ребёнок индивидуален, по- своему талантлив, «светится» пока одиночно. Поэтому – «Светлячки».
2 класс – отряд «Огоньки».
Каждый отдельно светящийся «светлячок» должен творчески раскрыться и разгореться маленьким «огоньком». Отсюда – «Огоньки».
3 класс – отряд «Лучики».
Каждый ребёнок уже должен состояться как творческая личность, вырасти из маленького «огонька» в большой «лучик» и стремиться к объединению с другими «лучиками» в единое целое. Следовательно – «Лучики».
4 класс – отряд «Солнышко».
Все ребята-«лучики» объединяются в единый творческий коллектив. Поэтому – «Солнышко».
В целом (и светлячки, и огоньки, и лучики, и солнышко) излучают свет.
На каждой ступени воспитательной системы поставлена цель. Из неё выводим задачи, которые предстоит решить за учебный год.
В 1 классе, главное, чтобы ребёнок привык к школьным порядкам.
Цель: осуществить безболезненную адаптацию первоклассников к условиям школьной жизни.
Задачи: - выявление и развитие творческого потенциала ребёнка;
формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе;
развитие умений устанавливать правильные отношения со сверстниками.
Во 2 классе работа ведётся на сплочение классного коллектива.
Цель: сплочение классного коллектива.
Задачи: - развитие творческих способностей школьников;
воспитание культуры поведения;
формирование навыков общения и толерантности.
В 3 классе берём направление на то, чтобы ребята комфортно себя чувствовали в коллективе и умели работать вместе.
Цель: социализация и психолого-педагогическая адаптация детей в условиях коллективной деятельности.
Задачи: - продолжить сплочение классного коллектива;
раскрытие творческой индивидуальности, лидерских качеств в социальных взаимоотношениях;
вовлечение детей в организованные формы досуговой деятельности.
В 4 классе – умели раскрыть себя, как отдельную творческую личность.
Цель: создание условий для самовыражения через коллективно-творческие дела, раскрытие собственного «я».
Задачи: - способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
развитие творческой деятельности через коллективно-творческие дела;
закрепление норм в их повседневном поведении;
подготовка учащихся к переходу в среднее звено.
Вся воспитательная работа тесно связана с учебной деятельностью, поэтому в ожидаемых результатах по окончанию начальной школы, мы хотим видеть не только нравственно воспитанного, творчески развитого ученика, а и ученика, который стремиться хорошо учиться, самостоятельно добывать знания, умеет работать в коллективе.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие ученика как результат учебной деятельности
2. Овладение навыками нового вида деятельности — учения
3. Формирование базовых учебных способностей
4. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
5. Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьника
По ФГОСам нет границы между воспитанием и учёбой. Вся работа – это единый комплекс воспитательной и учебной работой.
За годы моей педагогической работы впервые выстроила воспитательную систему. Работать по системе нравиться, потому что прослеживается результат работы, видно к чему нужно стремиться.
Какую бы воспитательную систему мы не выбрали, какие бы методики не принимали, главная наша задача — воспитать ребёнка хорошим человеком.
Рекомендуем посмотреть:
Цели и задачи воспитания школьников
Проблемно-ориентированный анализ воспитательного мероприятия
Развитие дивергентного мышления у первоклассников
Упражнения для развития логического мышления младших школьников на уроках русского языка
Похожие статьи:
Школьная адаптация первоклассников
Воспитательная программа ОЭР в школе
Воспитательная подпрограмма для 5- 9 классов «Спорт, здоровье и я»
Вопрос о культурном использовании Интернета современными школьниками
Функции классного часа