Конспект урока "Звуки [х],[х']. Буквы Х,х."
Предмет: обучение грамоте.
УМК «Перспективная начальная школа»
1 класс.
Тема учебного занятия: Звуки [х],[х']. Буквы Х,х.
Место урока в теме: 1 урок по теме «Звуки [х],[х']. Буквы Х,х.»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель и ожидаемый результат урока: знакомство с новыми звуками и новой буквой.
Разработала и провела:
Селякова Любовь
Георгиевна
Ход урока:
1. Вводно-мотивационный
Сядьте удобно. Расслабьтесь. Представьте себе, что лучик солнца коснулся вашей головы. Вы чувствуете его тепло, словно тёплая ладонь гладит ваши волосы. Скажите себе: «Мне легко и спокойно».
Сейчас у нас урок обучения грамоте.
Как мы будем работать? (Будем работать хорошо и дружно.)
Откройте, пожалуйста, учебник. Рассмотрите внимательно страницу.
Скажите: что нового узнаем на уроке? (Узнаем новые звуки и букву.)
Это цель нашего урока.
Зачем нужно знакомиться с новыми звуками и буквой? (Будем учиться читать с новой буквой.)
С чего начнём работу? (Составим план работы.)
Что сначала будем делать?
Что потом? (Сначала изучим звуки.
Потом букву.
Потом читаем слоги.
Затем слова.
Затем предложения.)
Итак, сделаем вывод. Что мы уже сделали? (Мы поставили цель и составили план.)
2. Знакомство с новыми звуками и буквой.
С чего начинаем работу по нашему уроку? (Нужно узнать новые звуки.)
Как работаем со звуком? (Нужно звук найти в слове и узнать какой он).
Рассмотрим рисунки в верхнем ряду учебника.
Кто нарисован?
Сколько звуков в первой модели?
Сколько звуков во второй модели?
Раздели слова на слоги.
Произнеси вторые слоги в словах.
Встаньте, возьмите друг друга за руки. Внимательно гляди в лицо товарища, произнеси слоги ха,хи. Определи, как произносится первый звук в слогах. ((Работают в парах. Произносят звуки.)
Что мы испытывали при произношении?
Какие это звуки?
Как произносятся звуки?
Итак, сделаем вывод о звуках?
Найди модели звуков среди других.
Рассмотрим рисунки и двухуровневые модели.
Сколько звуков в 1 модели?
Сколько букв?
Кто нарисован на рисунке?
Химик-это человек, который занимается наукой химией. Химия -это наука о веществах.
Сколько звуков во 2 модели?
Сколько букв?
Почему букв больше?
Кто нарисован?
Хорь- хищный пушистый зверёк.
Из звуковых моделей уберём звуки.
В 1 схеме — пятый звук.
В обеих схемах — ударные гласные
Безударные гласные.
Звонкие мягкие согласные.
Какие звуки остались?
Соотнесём их с моделями звуков.
Проведём разминку. «Услышал-встал.»
Жаба, ухо, петух, лиса, хобот, хлеб, мёд, эхо, хвост, дети, хор, пух, рука.
Вернёмся к плану. Что мы узнали?
Поставим знак — v у первого пункта.
Какая следующая задача стоит перед нами?
Как будем работать с буквой?
Составь букву из элементов.
Найди полученную букву среди других.
Как называется буква?
Буква решила спрятаться в предметах. Найди её.
Вернёмся к нашему плану.
Что мы сейчас выполнили?
Поставим знак у 2 пункта.
Давайте определим тему нашего урока.
Следующая задача по плану.
Для чего нужно уметь читать слоги?
Рассмотрите схемы слогов в учебнике.
Какие звуки обозначены «кружком»?
Что объединяет все слоги?
На какие группы разделены слоги?
3. Применение полученных знаний
Прочитаем слоги в учебнике.
Прочитаем слоги: ихи, ыхо, рох, тух, лых, хар.
Хол, ахи.
Чему научились на данном этапе?
Поставим знак у 3 пункта.
Что выполняем дальше по плану?
На странице учебника вверху найдите слова.
Прочитаем их.
Найдите слова смысл которых вам не понятен.
Найдите слова которые состоят из 1 слога.
Найдите слова которые состоят из 2 слогов.
Прочитайте слова у которых стоят прямоугольники.
Что обозначают эти слова?
Составим словосочетания, добавляя слово-предмет в прямоугольник.
На карточках написаны слова в которых есть буква, которую мы сегодня изучаем.
Какую букву мы изучаем?
Назовите тему нашего урока.
Отгадайте загадки, найдите слово-отгадку, соотнеси её с картинкой.
1. Всех я вовремя бужу,
хоть часов не завожу.
2. Летом папа нам привёз
в белом ящике мороз.
А теперь мороз седой
у нас летом и зимой.
3. На одной ножке
красная шляпка в горошке.
4. Хитрый маленький зверёк
называется …
5. Я бел, как снег,
в чести у всех,
и нравлюсь вам,
да во вред зубам.
6. Вокруг носа вьётся,
в руки не даётся.
7. Без рук, без ног
ползёт на батог.
Чему научились на данном этапе?
Поставим знак у 4 пункта.
Найдите на странице учебника знак вопроса.
Что он означает?
Прочитайте 1 загадку.
Отгадай.
Прочитай 2 загадку.
Отгадай.
Поработаем в парах. Прочитайте загадку на карточке. Посовещайтесь. Отгадайте. ((Работают в парах.)
1. Временем рассеиваю,
Временем собираю,
Сам сыт бываю
И других кормлю.
2. Рогат, да не бык,
Хватает, да не сыт,
Людям отдаёт,
А сам на отдых идёт.
3. Деревянные рожки,
Железные ножки,
Шла, ковыляла,
Спину гнуть заставляла.
4. Никто его не видывал,
А слышать всякий слыхивал,
Без тела, а живёт,
Без языка кричит.
Какой пункт выполнили?
Поставим знак у 5 пункта.
4. Контрольно-оценочный
Все ли пункты выполнили?
Какая тема нашего урока?
Если хорошо поработал на уроке — раскрась шаблон буквы красным цветом.
Если мог бы лучше — синим.
Поставим букву на лесенку.
Сделаем вывод: Достигли ли мы цели урока?
Погладьте себя по головке.
Спасибо!
Рекомендуем посмотреть:
Обучение грамоте 1 класс
Конспект урока 1 класс "Обучение грамоте" УМК "Школа России"
Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса
Конспект урока по обучению грамоте и письму в послебукварный период, 1 класс
Похожие статьи:
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок – деловая игра
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе
Урок – игра по обучению грамоте в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида