Конспект НОД для детей средних и старших групп
Автор: Пелевина Любовь Сергеевна, инструктор по физической культуре МДОБУ «Детский сад № 28 «Аленький цветочек» комбинированного вида», г. Минусинск.
Описание работы: Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре в ДОУ и воспитателям при планировании совместной деятельности. Может быть итоговым мероприятием, обобщением по теме «Посуда». Рекомендован для детей средних и старших групп.
Цель:
1. Формировать представления о кухонной, столовой и чайной посуде.
2. Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством упражнений с использованием стандартного и нестандартного физкультурного оборудования.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о посуде, ее предназначении. Развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
2. Воспитывать бережное отношение к посуде.
3. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.
4. Упражнять детей в ходьбе разного вида, лазанье, прыжках («полоса препятствий»).
5. При прохождении «полосы препятствий» закреплять умение действовать совместно, в общем, для всех темпе, воспитывать у детей: желание заниматься физкультурой, чувство товарищества, взаимовыручки.
6. В подвижной игре “Цветные автомобили” закреплять умение действовать по сигналу, бегать, не натыкаясь друг на друга и на препятствия.
Методические приемы: беседа, вопросы, игры.
Используемый материал: игрушечная посуда (столовая, кухонная, чайная), скамейки 2 шт., мягкие модули - дуги 3 шт., массажные резиновые коврики-квадраты 6 шт., ребристые доски 2 шт., дорожка «следы».
Предварительная работа: чтение стихотворения К.И.Чуковский «Федорино горе», рассматривание картинок с изображением посуды, выполнение игровых подражательных упражнений.
Ход НОД
(
Дети с воспитателем входят в спортзал, встречают Федору, которая плачет (инструктор по физкультуре, одетый в соответствующий костюм).
Воспитатель: Бабушка, что случилось, и почему вы плачете?
Федора: От меня убежала вот эта…, ну такая…разная….
(плачет и мимикой показывает чашку, ложку, кружку, вилку).
Воспитатель: Ребята, что убежала от бабушки?
(ответ).
Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы? Как ее зовут?
(ответ).
Федора: Да, вы правильно меня узнали, меня зовут бабушка Федора. От меня убежали чашки, ложки, вилки, чайник, кружка, блюдце. Одним словом….
(ответ детей:- посуда).
Воспитатель: Ребята, а какую посуду вы еще знаете? (
ответ)
Для чего нужна посуда? А можно жить без посуды?
(ответ)
Федора: Ребята, помогите мне отыскать мою посуду. Да только вот она убежала очень далеко, и путь будет сложный и далекий, вы не испугаетесь трудностей? (ответ). Ну, тогда слушайте, идти нам надо через горы, болота, леса, а чтобы легче нам было преодолеть эти трудности нужно сделать разминку, готовы? Тогда начнем.
Разминка (
проводит Федора - инструктор по физкультуре):
1.
Федора: «Руки выше поднимаем, а потом их опускаем…»
И.п. – о.ст.
1- поднять руки вверх,
2- и.п. (5-6 раз).
2.
Федора: «А теперь проверим мы, как они у нас сильны…»
И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны, пальцы растопырить.
1-согнуть руки к плечам, собрать пальцы в кулак,
2-и.п. (5-6 раз).
3.
Федора: «Повернемся вправо – влево…»
И.п.- ст. ноги врозь, руки на поясе.
1- поворот вправо,
2- поворот влево (5-6 раз).
4.
Федора: «Наклониться всем нам нужно…»
И.п. о.ст.
1 - наклон вперед, коснуться пальцев ног,
2-и.п. (5-6 раз).
5.
Федора: «А теперь мы все приседаем и колени все обнимем…»
И.п. о.ст.
1-присед, обхватить руками колени,
2- и.п. (5-6 раз).
6.
Федора: «А сейчас, будем весело скакать ноги так тренировать…»
Прыжки на месте с переходом на ходьбу на месте.
Федора: Молодцы ребята, хорошо размялись, а теперь пойдемте искать мою посуду.
ОВД («полоса препятствий»): (все препятствия разложены по извилистой дорожке, а в конце пути спрятана в тазу вся посуда).
Ходьба по ребристой доске, ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, прыжки с квадрата на квадрат (6 штук), ходьба по дорожке «следы», подлезание под дуги на четвереньках и по-пластунски, ходьба по рефлекторной дорожке «камушки, пробки».
Воспитатель: Вот, ребята, мы и добрались до места. Посмотрите, а вот и сбежавшая посуда, какая она разбросанная, вся перепуталась. Давайте вспомним, какая бывает посуда?
(столовая, чайная, кухонная). А, что относится к столовой посуде?
(тарелка под суп, тарелка под второе блюдо, салатник, хлебница…).Вспомните, что относится к чайной посуде?
(чашка, блюдце, сахарница, чайник…). А что относится к кухонной посуде? (
сковорода, кастрюля…). Ребята, давайте расставим посуду правильно.
Игра «Расставь посуду» (расставляют на заранее приготовленные столики, соблюдая принцип: кухонная, чайная, столовая).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно и красиво расставили посуду, посмотри, бабушка, как красиво ребята расставили твою посуду. И еще ребята знают, из каких материалов делают посуду, хочешь узнать?
Федора: Конечно, хочу.
Дети: пластмасса, металл, фарфор, стекло.
Федора: Ой, ребята спасибо, я столько много нового узнала о посуде. Обещаю, теперь я буду беречь свою посуду, буду ее мыть в горячей воде, ставить в посудный шкаф и больше не буду ее разбрасывать.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, но как, же нам вернуться в свою группу?
Федора: Я вам помогу. У меня есть волшебные рули
(раздает детям малые обручи или пластмассовые колечки разного цвета).
Подвижная игра: «Цветные автомобили».
Федора: Наши рули волшебные, они точно знают дорогу до вашей группы. Только нужно внимательно слушать мои сигналы и точно следовать за мной. Важно не сбиться с пути и проехать осторожно между препятствиями.
(Игра выполняется под музыкальное сопровождение: песня «Бибика», группы «Волшебники двора»).
Дети размещаются врассыпную по залу, они — автомобили. Каждому дают цветной круг — руль (плоское кольцо или обруч малого диаметра). Дети, пока играет музыка, разбегаются по залу в любом направлении, оббегая препятствия. Они гудят, подражая автомобилю. Когда музыка останавливается, дети останавливаются. Воспитатель включает музыку, и игра продолжается (3-4 мин.). (
В заключение Федора предлагает ехать за ней и уводит детей в группу).
Федора: Вот мы и приехали на волшебных машинах в нашу группу.
Путешествие наше закончено.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям"
Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе
Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы»
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»