Урок окружающего мира в 4 классе "Наука и техника в 19 веке"
Цель урока: формирование знаний учащихся об истории развития науки и техники в XIX веке и выявление значение изобретений для современного человека.
Задачи:
личностные
• содействовать формированию:
- широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
предметные
• создать условия для развития у учащихся умения:
- использовать научные тексты с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний; оформлять результаты в виде таблицы;
- использовать для поиска необходимой информации различные доступные справочные издания по естествознанию и истории в том числе (при возможности) и медиаресурсы;
метапредметные
• способствовать созданию возможности:
- принимать и сохранять учебную задачу; (Регулятивные УУД)
- воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты; (Познавательные УУД)
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (Коммуникативные УУД)
1. Актуализация знаний
- Посмотрите на интерактивную доску. Прочтите вопрос (из электронного учебника) и ответьте на него.
С именами каких учёных, изобретателей связаны труды, изобретения, открытия:
1) изучение теории света, полярных сияний, "Российская грамматика" (М.В. Ломоносов)
2)часы-куранты, электрическая машина, телескоп, микроскоп (И.И. Кулибин)
- Что вы знаете о Ломоносове и Кулибине?
- В каком веке они жили?
- Мы начали изучать новый временной отрезок. Какой? (19 век)
- Что у меня в руке? (Эл лампочка) Верно. Стеклянный флакончик с металлическим цоколем. За стеклом тонкая спираль. Благодаря чему светит лампочка?
- А вы знаете, когда появилось это изобретение? В 19 веке.
- Какова
тема нашего урока?
Наука и техника в 19 веке.
- Какова
цель урока? (изучение открытий и изобретений)
- Для чего и для кого делают открытия?
- Что вы должны выяснить на уроке? ( Какие открытия облегчили жизнь людей?)
2. Открытие новых знаний.
Вступление учителя:
- 19 век по праву называют веком «промышленной революции», электричества и железных дорог.
Изобретение электрических ламп, радио, телефона, двигателя и многие другие открытия перевернули в то время жизнь людей. 19 век – время открытий и изобретений в разных научных областях: технике, медицине, ботанике и многих других. Хотите узнать о них подробнее? Материал содержится в учебнике на с. 80-83. Откройте.
Инструкция.
- Работаем в группах. Каждая группа читает материал и заполняет свою часть таблицы. Рассмотрите таблицу.
1 группа - техника
2 группа - техника
3 группа - техника
4 группа - ботаника
5 группа - медицина
3. Групповая работа.
Учащиеся работают в группах, советуются, готовятся отвечать.
4. Выступления групп.
- Во время выступлений других групп вы продолжайте заполнение таблицы.
Учитель комментирует выступления и даёт дополнительный материал по каждому открытию.
5. Проблемный вопрос
Какой вопрос мы поднимали в начале урока? Какие же из данных открытий облегчили жизнь людей? (свет, ж/д дороги, наркоз, гипс)
Наш Антон тоже сделал небольшое открытие. Послушайте.
-Я расскажу о необычном способе посадки лука ананас-методом. При такой высадке получается много лука на небольшой площади как лук высаживается "этажами" в пластиковую бутылку, и бутылка занимает совсем немного места.
- Можно ли использовать этот способ посадки?
6. Рефле
ксия[/h3]
- С открытиями из каких областей науки вы сегодня познакомились?
Давайте посмотрим наглядно, какая из этих областей вас заинтересовала. Поставьте на буквы фишки нужного цвета.
Техника Ботаника Медицина
синяя зелёная красная
Н А У К А
- Каких фишек больше? Сделайте вывод.
7. Тест.
- Попробуйте выполнить тест по изученному материалу.
1. Какое изобретение называли паровой повозкой?
А) Паровоз
Б) Пароход
В) Автомобиль
2. Самая длинная железная дорога
А) Москва – Санкт - Петербург
Б) Москва - Казань
В) Москва - Владивосток
3. Французский способ светозаписи на серебряной пластинке называется…
А) фотография
Б) дагерротипия
В) кинематография
4. К. Тимирязев изучал:
А) Жизнь растений
Б) Жизнь животных
В) Органы человека
5. Что не относится к изобретениям Н. Пирогова?
А) Гипс
Б) Хирургические инструменты
В) Наркоз
Взаимопроверка в парах. Вам понятно, как оценивать?
Я проанализирую ваши тесты.
Домашнее задание: 1) Подготовить сообщение о любом изобретении 19 века
2) Выучить содержание таблицы.
Рекомендуем посмотреть:
Тест по теме: Жизнь древних славян, 4 класс Окружающий мир
Интеграция общего и дополнительного образования по реализации национально-регионального компонента н
Интегрированный урок «Общественные группы в мире людей» по предмету «Окружающий мир», 4 класс
Урок окружающего мира в 4 классе. Поверхность нашего края
Похожие статьи:
Конспект урока окружающий мир 4 класс по программе «Школа России»
Внеклассное занятие по окружающему миру, 4 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс
Стихи по окружающему миру, 4 класс
Конспект урока. Окружающий мир, 4 класс. Мир глазами астронома. Школа России