Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока окружающего мира, 4 класс. Наука и техника в 19 веке

Урок окружающего мира в 4 классе "Наука и техника в 19 веке"
Цель урока: формирование знаний учащихся об истории развития науки и техники в XIX веке и выявление значение изобретений для современного человека.
Задачи:
личностные
• содействовать формированию:
- широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
предметные
• создать условия для развития у учащихся умения:
- использовать научные тексты с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний; оформлять результаты в виде таблицы;
- использовать для поиска необходимой информации различные доступные справочные издания по естествознанию и истории в том числе (при возможности) и медиаресурсы;
метапредметные
• способствовать созданию возможности:
- принимать и сохранять учебную задачу; (Регулятивные УУД)
- воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты; (Познавательные УУД)
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; (Коммуникативные УУД)
1. Актуализация знаний
- Посмотрите на интерактивную доску. Прочтите вопрос (из электронного учебника) и ответьте на него.
С именами каких учёных, изобретателей связаны труды, изобретения, открытия:
1) изучение теории света, полярных сияний, "Российская грамматика" (М.В. Ломоносов)
2)часы-куранты, электрическая машина, телескоп, микроскоп (И.И. Кулибин)
- Что вы знаете о Ломоносове и Кулибине?
- В каком веке они жили?
- Мы начали изучать новый временной отрезок. Какой? (19 век)
- Что у меня в руке? (Эл лампочка) Верно. Стеклянный флакончик с металлическим цоколем. За стеклом тонкая спираль. Благодаря чему светит лампочка?
- А вы знаете, когда появилось это изобретение? В 19 веке.
- Какова тема нашего урока?
Наука и техника в 19 веке.
- Какова цель урока? (изучение открытий и изобретений)
- Для чего и для кого делают открытия?
- Что вы должны выяснить на уроке? ( Какие открытия облегчили жизнь людей?)
2. Открытие новых знаний.
Вступление учителя:
- 19 век по праву называют веком «промышленной революции», электричества и железных дорог.
Изобретение электрических ламп, радио, телефона, двигателя и многие другие открытия перевернули в то время жизнь людей. 19 век – время открытий и изобретений в разных научных областях: технике, медицине, ботанике и многих других. Хотите узнать о них подробнее? Материал содержится в учебнике на с. 80-83. Откройте.
Инструкция.
- Работаем в группах. Каждая группа читает материал и заполняет свою часть таблицы. Рассмотрите таблицу.
1 группа - техника
2 группа - техника
3 группа - техника
4 группа - ботаника
5 группа - медицина
3. Групповая работа.
Учащиеся работают в группах, советуются, готовятся отвечать.
4. Выступления групп.
- Во время выступлений других групп вы продолжайте заполнение таблицы.
Учитель комментирует выступления и даёт дополнительный материал по каждому открытию.
5. Проблемный вопрос
Какой вопрос мы поднимали в начале урока? Какие же из данных открытий облегчили жизнь людей? (свет, ж/д дороги, наркоз, гипс)
Наш Антон тоже сделал небольшое открытие. Послушайте.
-Я расскажу о необычном способе посадки лука ананас-методом. При такой высадке получается много лука на небольшой площади как лук высаживается "этажами" в пластиковую бутылку, и бутылка занимает совсем немного места.
- Можно ли использовать этот способ посадки?
6. Рефле
ксия[/h3]
- С открытиями из каких областей науки вы сегодня познакомились?
Давайте посмотрим наглядно, какая из этих областей вас заинтересовала. Поставьте на буквы фишки нужного цвета.
Техника Ботаника Медицина
синяя зелёная красная
Н А У К А

- Каких фишек больше? Сделайте вывод.

7. Тест.
- Попробуйте выполнить тест по изученному материалу.
1. Какое изобретение называли паровой повозкой?
А) Паровоз
Б) Пароход
В) Автомобиль
2. Самая длинная железная дорога
А) Москва – Санкт - Петербург
Б) Москва - Казань
В) Москва - Владивосток
3. Французский способ светозаписи на серебряной пластинке называется…
А) фотография
Б) дагерротипия
В) кинематография
4. К. Тимирязев изучал:
А) Жизнь растений
Б) Жизнь животных
В) Органы человека
5. Что не относится к изобретениям Н. Пирогова?
А) Гипс
Б) Хирургические инструменты
В) Наркоз
Взаимопроверка в парах. Вам понятно, как оценивать?
Я проанализирую ваши тесты.
Домашнее задание: 1) Подготовить сообщение о любом изобретении 19 века
2) Выучить содержание таблицы.

Рекомендуем посмотреть:

Тест по теме: Жизнь древних славян, 4 класс Окружающий мир Интеграция общего и дополнительного образования по реализации национально-регионального компонента н Интегрированный урок «Общественные группы в мире людей» по предмету «Окружающий мир», 4 класс Урок окружающего мира в 4 классе. Поверхность нашего края

Похожие статьи:

Конспект урока окружающий мир 4 класс по программе «Школа России»

Внеклассное занятие по окружающему миру, 4 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс

Стихи по окружающему миру, 4 класс

Конспект урока. Окружающий мир, 4 класс. Мир глазами астронома. Школа России

Проект в начальной школе. Русская усадьба | Исследовательская работа в начальной школе. Злодеи в русских и башкирских народных сказках
Опубликовано: 3292 дня назад (14 апреля 2015)
Просмотров: 9055
0
Голосов: 0
Злата # 14 апреля 2015 в 18:35 0
Большое спасибо! Очень интересный урок. Удачи и творческих успехов!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 14 апреля 2015 в 18:49 0
Добрый день, Мария Алексеевна. Интересный урок у Вас получился соответствующий Стандартам второго поколения. Правильно поставлены цель и задачи. Используются различные формы работы: в группах, парах и индивидуально. Очень прекрасная идея с выращиванием зелёного лука в пластиковой бутылке. Интересно и продуктивно Вам удалось использовать этап рефлексии и подведения итогов. Но позвольте внести "каплю дёгтя в бочку мёда". Вы забыли указать для какой возрастной группы разработан конспект и по каким учебникам Вы работаете. И при оформление допущены не большие огрехи. Попробуйте обратиться к администраторам сайта и удалить недочёты. Примите мой Голос и успехов Вам. scratch
Мария Алексеевна Лаврентьева # 14 апреля 2015 в 19:00 0
Большое спасибо за Голос и замечания. Пока делаю в блоге первые шаги, поэтому всего не учла. Постараюсь исправиться!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 14 апреля 2015 в 19:06 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Елена # 14 апреля 2015 в 19:33 0
Очень содержательный и развивающий урок. Педагог создала все условия для формирования универсальных учебных действий на каждом этапе урока. Реализована технология системно-деятельностного подхода.Это современный урок в рамках ФГОС. Интересно проведена рефлексия с ссылкой на профориентацию. Большое спасибо, Мария Алексеевна! Успехов в работе!
Татьяна # 25 апреля 2015 в 21:33 0
Спасибо,Мария Алексеевна за интересную разработку урока.Обязательно использую в своей работе.