Самоанализ работы классного руководителя 8Б класса КГУ «Средняя школа №13» за 2018 - 2019 учебный год
Автор: Гановичева Мария Анатольевна.
Описание: Анализ проведенной совместной деятельности за год учеников и классного руководителя показывает положительные стороны развития учащихся, а так же проблемы, с которыми столкнулся классный руководитель. Это позволяет спланировать воспитательную работу на следующий год таким образом, чтобы решить проблемы и избегать ошибок в стратегии воспитания в будущем. Назначение: обмен рефлексивным воспитательным опытом.
Цель работы классного руководителя: создание условий для развития творческой, конкурентноспособной, нравственно развитой личности. Задачи:
- Развитие патриотизма.
- Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения.
- Формирование у учащихся нравственной культуры и необходимого объема правовых знаний.
- Максимальное сближение интересов родителей и педагогов в формировании развития личности.
В нашем классе 17 учащихся. 1. Занимаются в кружках и секциях: В школе:
волейбол-3 ( Ахметова К., Данилов Р., Муканов Р.)
вне школы:
танцевальный кружок «Жiгер» - 4 (Бурнашова А., Ширина Т., Михайлова А., Косатова К.)
фитнес -1 (Соколов Н.)
конный спорт -1 (Лубянская Ю.)
2. Уровень сплоченности коллектива:
работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения.
3.Анализ работы органов самоуправления класса:
Учитель возглавляет работу сам, дети по заданию учителя пытаются сами вырабатывают план действий по выполнению КТД; Проблемы в работе органов соуправления:
Отсутствие лидеров, которые признаются всем классом. Отсутствие общности целей, интереса к деятельности в коллективе. Пути решения данных проблем:
Планирую формировать и поощрять положительные мотивы и навыки самостоятельной работы.
4.Участие класса в значимых городских, областных, республиканских мероприятиях.
7.05.19 "Городской конкурс строя и песни, посвященный дню Батыра"
Строевая подготовка, зрительская поддержка.
5.Участие класса в общешкольных делах
Наиболее интересными делами дети по результатам анкетирования считают:
1. Осенний бал (12 участников). Викторина на осеннюю тему, инсценировка, дискотека.
2. Мастерская Деда Мороза, украшение школы к Новому году. Коллективное творческое дело «Три новогодних чуда»: первое - поздравить с Новым годом жителей поселка, второе - провести Новогоднюю игру с подшефным классом, третье - театрализованное Новогоднее шоу (16 участников).
3. Игра-станция к Наурыз.
(15 участников)
4.Участие в разработке и реализации проекта школьной клумбы (16 участников).
6. За прошедший год заслуживают поощрения:
Все, так как работали одинаково.
7. Работа с «трудными» детьми:
данные в табличной форме перенесены в приложение к работе.
8. Работа с родителями
За прошедший учебный год проведено четыре родительских собрания и один лекторий.
Темы:
1. «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» - 19.10.18
2. «Знакомство с обращением президента страны Н.Назарбаева к народу» — 30.11.18
3. «Учимся общаться без конфликтов» - 5.03.19
4. «Взаимодействие семьи и школы» - 15.05.19
5. Лекторий "Опасность вовлечения школьников в экстремистские организации" 12.04.19. Посещено квартир учащихся : три (Егорова, Михайлова, Соколов). Родители, не посещающие собрания: Ахметова, Кузнецова, Тураханова, Мамедова. Вопросы в воспитательной работе, интересовавшие родителей:
Требования учителей-предметников при обучении по обновленной программе, взаимоотношения между учениками в классе,организация внеурочных мероприятий и праздников (Новый год, Наурыз, 8 марта).
9. В течении года класс посетил:
Кинотеатр -1
Выставку изобразительного искусства -2
10. Особо интересные классные часы, которые вами проведены:
2.10.18 "Выбор профессии- выбор будущего!"
Профессиональная ориентация,
25.12.18 "Новогодний серпантин"
Игра-викторина с призами,
19.03.19. "Мы встречаем Наурыз!"
Традиции разных народов,
23.04.19.«Путь к успеху»
О правилах эффективного общения.
11. Работа с учителями, преподающими в классе
данные в табличной форме перенесены в приложение к работе.
Анализ работы
Цели и задачи, поставленные и решаемые в течении прошедшего учебного года:
1.Развитие патриотизма.
2.Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения.
3.Развитие интереса к трудовой деятельности.
4.Формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания.
5.Формирование у учащихся необходимого объема правовых знаний.
6.Максимальное сближение интересов родителей и педагогов в формировании развития личности. Методы, способы их реализации:
1.Тематические классные часы, участие в олимпиаде по истории Казахстана, посещение этнографического музея.
2.Привлечение к участию в деловых играх, олимпиадах, предметных конкурсах.
3.Привлечение к участию в субботниках, оформлению школы, реализация проекта школьной клумбы.
4.Привлечение к самостоятельному проведению классных часов на нравственную тематику.
5.Тематические классные часы.
6.Родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации с психологом и учителями- предметниками Итог (цель достигнута, на какой стадии достижения):
1.Частично достигнута.
2.Частично достигнута.
3.Достигнута.
4.Не достигнута.
5.Достигнута.
6.Частично достигнута.
10. Уровень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью школы – 3,07 баллов, что соответствует среднему уровню, по сравнению с 2017-2018 учебным годом наблюдается положительная динамика на 1 балл.
11. Уровень удовлетворенности родителей жизнедеятельностью школы – 3,14 баллов, что соответствует среднему уровню, по сравнению с 2017-2018 учебным годом наблюдается положительная динамика на 0,5 балла.
12. Уровень качества воспитательного процесса – 2,19 баллов, что соответствует среднему уровню, по сравнению с 2017-2018 учебным годом наблюдается положительная динамика на 0,14 балла.
Проблемные зоны:
наблюдается отрицательная динамика в сформированности патриотизма и адаптированности по результатам опроса.
Низкое стремление к сотрудничеству по результатам анкет.
Пути повышения уровня воспитанности учащихся, уровня удовлетворенности родителей и учащихся в 2019-2020 учебном году:
воспитывать уважительное отношение к государственной символике, Конституции, интерес к истории, культуре и традициям своей страны,
Способствовать дальнейшему формированию нравственных представлений и убеждений.
Развивать у учащихся чувство коллективизма, сплочённости, доброжелательное отношение друг к другу.
Способствовать формированию умения управлять своим поведением, признавать и анализировать свои ошибки, правильно распределять время учёбы и отдыха.
13. В 2019-2020 учебном году СОВМЕСТНО с классом планирую проведение конкурса «Физика в природе» для учащихся параллели 8 классов, посещение памятников истории нашего города, работу с подшефным классом.
Анализ проведенной деятельности показал (отметить положительные стороны)
Проведенные мероприятия помогли в развитии внутригруппового взаимодействия учащихся (обучение принятию внутригрупповых решений и т.п.), развитии стремления к взаимопомощи, повышению ответственности перед коллективом (через индивидуальные поручения и др.).
Прочно усвоены навыки ЗОЖ, правовой ответственности несовершеннолетних. Учащиеся в большей степени, чем раньше демонстрируют культуру в отношении между юношами и девушками.
Вместе с тем (отмечаются отрицательные стороны)
Отмечается отсутствие лидеров, которые признаются всем классом. Отсутствуют общие цели, интерес к деятельности в коллективе. Утрачена любовь к чтению, не развита любознательность
Исходя из изложенного (вывод):
Внеурочные мероприятия нужно использовать для более глубокого развития способностей учащихся через организацию мероприятий познавательного, патриотического, нравственно воспитывающего характера.
Планирую формировать положительные мотивы по отношению к самоуправленческой деятельности; вырабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы.
Использовать интересы детей для укрепления их самооценок и развития самоуважения и самоутверждения: проведение классных часов, выставок и т. д.
Проводить просветительскую работу среди родителей о значении постоянных поручений дома для развития у детей чувства ответственности.
Проведение бесед с учащимися, разъясняющих способы поведения в конфликтных ситуациях, способы самовыражения , общения с противоположным полом и т. п.
Включать учащихся в процесс планирования и проведения мероприятий соревновательного характера на познавательную, эстетическую, спортивную тематику. Для развития активной нравственной позиции запланировать проведение предметных игр. Классный руководитель 8 «Б» класса Гановичева М.А.
1.06. 2019 г.
Уважаемая Мария Анатольевна!Вы провели большую работу по организации внеклассной деятельности в Вашем классе.Класс небольшой, ребята находятся в подростковом возрасте, увлеченность современными гаджетами накладывают свой отпечаток на умение общаться в коллективе.Ребята участвуют в играх, проектах, мастерских.Вы уделяете большое внимание работе с родителями и проводите диагностику плюсов и минусов в воспитательном процессе.Материал интересный!Его можно использовать классным руководителям 8-х классов. Примите мой голос!
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Вы провели очень важную и большую работу. Весь материал составлен грамотно и хорошо структурирован. Примите голос и пожелания творческих успехов и удачи во всем!
Мария Анатольевна, добрый день! Прочитав Ваш самоанализ работы классного руководителя я порадовалась за ваших учеников. Какие замечательные условия Вы с коллегами создаёте для развития творческой, конкурентоспособной, нравственной личности. Вы вместе с детьми выполняете КТД, участвуете в значимых мероприятиях, общешкольных делах. Вы отслеживаете весь процесс, отмечаете проблемные зоны, планируете, как их исправить. Хочется порекомендовать включить мероприятия, объединяющие всю семью. И как вариант, проект "Городошные игры", который я представила в своём блоге. Прошу Вас оставить содержательный комментарий. Мне важно Ваше мнение! С уважением, Ольга Ивановна!