Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе

Основы проектно-исследовательской деятельности в начальной школе
Сущность и содержание проектно-исследовательской деятельности. Классификация проектно-исследовательской деятельности.
Основная цель: организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников.
Задачи:
• Углубление знаний о проектно-исследовательской деятельности.
• Определение форм работы с классом по данной теме во внеурочной деятельности.
• Определение условий для формирования навыков исследовательской деятельности.
• Подведение итогов первого конкурса исследовательских работ младших школьников.

Целью нашего исследования явились:
1. Исследование мест расположения школ в г.Сенгилее с начала их образования до сегодняшнего дня.
2. Поиск учебников по которым учились школьники.

С чего начать работу по организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников?
Свою работу по организации в классе проектно-исследовательской деятельности я начала с проведения диагностики по изучению интересов и склонностей обучающихся. На основе полученных данных создался образ класса и была спланирована дальнейшая работа. Хотелось бы отметить, что дальнейшую деятельность нужно строить в сотрудничестве с родителями. Отдельно на каждого ученика создаётся портфолио, в котором накапливаются творческие и исследовательские работы, отражены результаты деятельности.
Уже во втором классе на уроках обучения грамоте, окружающего мира, технологии, математики включаю задания, направленные на общелогические умения (анализ, синтез, классификация, сравнение и обобщение), провожу специальные уроки содержащие проектную деятельность. Специфической особенностью таких уроков является их направленность на обучение детей элементарным приемам совместной деятельности и учет возрастных особенностей детей, в плане возрастания самостоятельности и творческой активности детей.
Наша работа по организации проектно-исследовательской деятельности на тему «История моей школы» началась с постановки вопроса моей ученицы «Какова история школы в которой я учусь?».

3. Классификация проектно-исследовательской деятельности.
Чем исследовательская деятельность отличается от проектной?

Начнём с понятия проект и проектирование, проектная деятельность и проектно-исследовательская деятельность.

Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.

Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.

Исследование – извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некий порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах. Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Исследовательская деятельность учащихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования.

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательская деятельность во 2 классе Конспект исследовательского проекта для 1 класса Исследовательская работа о родном крае в начальной школе Из опыта организации исследовательской деятельности с младшими школьниками

Похожие статьи:

Организация исследовательской деятельности младших школьников

Организация исследовательской деятельности в начальной школе на уроках окружающего мира

Формы исследовательской деятельности младших школьников

Исследовательская деятельность в дополнительном образовании детей и подростков

Проектные задачи в начальной школе | Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников
Опубликовано: 3548 дней назад (7 апреля 2015)
Просмотров: 3192
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!