Конспект занятия по формированию эмоциональной сферы старших дошкольников "Мы - дружные ребята"
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад №17, г. Каменск-Шахтинский.
Описание: Данное занятие проводилось в подготовительной логопедической группе и является одним из целого цикла занятий по формированию эмоциональной сферы ребенка. Этот цикл занятий направлен на развитие устойчивого положительного отношения детей к себе и сверстникам. Данный конспект будет полезен логопедам, деффектологам, психологам, воспитателям ДОУ.
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста игровыми средствами.
Задачи:
• развивать способность понимать, осознавать, выражать свои чувства, эмоциональное состояние, переживания другого человека на символическом и вербальном уровне;
• корректировать психоэмоциональное состояние;
• способствовать освоению позитивных форм поведения, отношения к себе и окружающим;
• формировать позиции партнерских взаимоотношений детей друг с другом через игровую деятельность;
• развивать творческое воображение, фантазию.
Ход занятия
1. Приветствие.
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда -
Вы согласны? Ответьте мне: "Да!"
2. Игра "Эхо".
Ребята, тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши по слогам, а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает ваш сосед справа, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
3. Упражнение "Угадай эмоцию друга".
На столе лежат карточки. Каждый по очереди возьмет одну карточку, не показывая ее остальным, внимательно рассмотрит, узнает эмоцию, настроение и изобразит это с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ваш друг.
4. Разыгрывание ситуаций.
Разыграйте сценки из жизни:
- ты обидел своего друга, попробуй помириться с ним;
- несколько детей играют в строительную игру, присоединись к ним;
- ты принес в детский сад апельсин, а у твоего друга нет ничего вкусного.
После проводится обсуждение и анализ каждой ситуации
5. Упражнения
- "Подари цветочек"
Возьмите из вазы по одному цветку и подарите тому, кому захотите, но обязательно со словами: "Я дарю тебе ..., потому что ты самая (самый)...."
Тем детям, которым ничего не досталось, цветы дарит взрослый, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого, которому он делает подарок.
- "Мостик дружбы"
Разбейтесь на пары, придумайте и покажите "мостик дружбы" при помощи рук. В конце упражнения все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "мостик дружбы".
- "Клубочек"
Маша будет выполнять роль "катушки", а все остальные возьмитесь за руки. Тот, кто стоит рядом с Машей, пусть даст руку ему. У нас получилась ниточка, закрепленная на катушке. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся ниточка не "намотается" на катушку ...
Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко побудем в нем, вместе подышим. А сейчас руки не отпускаем, я снова беру последнего ребенка за руку, и мы начинаем разматываться.
6. Итог. Прощание.
- Понравилось вам занятие?
- Какая игра запомнилась, понравилась больше всех?
- Как вы себя чувствуете после занятия?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы ДОУ
Конспект подгруппового психологического занятия в старшей группе детского сада «Мир животных»
Психологическое занятие по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет. Сопереживание
Коррекционно-развивающая НОД в детском саду в старшей группе