Фронтальное логопедическое занятие в младшей группе "Животные" (продолжение)
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский
Описание: Данное занятие проводилось с плохо говорящими детьми 3-х летнего возраста. Это занятие является вторым по лексической теме "Животные". Первое занятие вы можете посмотреть здесь
/blogs/marina-aleksevna-durneva/frontalnoe-logopedicheskoe-zanjatie-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.
Цель: Развитие лексической стороны речи детей (обогащение словарного запаса детей по теме «Животные»).
Задачи:
• развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
• вызывать у детей звукоподражания;
• развивать умение строить простые предложения, отвечать на поставленный вопрос предложением;
• развивать речевой слух, умение ориентироваться в пространстве и количественных представлениях;
• вызывать правильное произношение звука [а], [у], формировать правильный артикуляционный уклад;
• ввести букву «У» как символа звука [у];
• закрепить букву "А";
• развивать внимание, мышление, память, усидчивость, самостоятельность.
Содержание
1. Приветствие.
- Логоритмика «Здравствуйте ладошки!».
- Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
2. Основная часть.
- Артикуляционная гимнастика «Прогулка язычка».
Проснулся язычок, улыбнулся.
«Улыбочка»
Открыл окошко.
«Окошко»
Посмотрел вверх, вниз,
«Качели»
В одну сторону, в другую.
«Часики»
Закрыл окошко.
Закрыть рот
Пошел чистить зубки. Почистил зубки вверху, внизу и пошел гулять.
«Чистим зубки»
Сначала он искупался в речке.
«Болтушка»
Потом пошел к комарику играть в мяч.
«З-з-з»
Потом помогал жуку мотать нитки.
«Ж….»
Потом пошел в парк кататься на лошадке.
«Лошадка»
Увидел самолет. Сел в самолет, завел мотор, расправил крылья и полетел.
Заводят мотор: «Др-р-р!»
Руки в стороны, летим по кругу: «Л-л-л»
На посадку.
Присели
А домой захотел поехать на машине. Посмотрел, а шины спущены.
«Ш ….»
Давайте их накачаем.
«С-с-с»
Накачал. Сел в машину и поехал домой.
«Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль:
Др-р-р, др-р-р!»
«Заведи мотор!»
- Игра на звукоподражания «Кто как разговаривает?».
1. Совунья предлагает детям трафареты животных и отдельные картинки к ним. Она загадывает загадку:
- Этот зверь кричит: «Ме-ме!»
- Этот зверь кричит: «Иа-иа!»
- Этот зверь кричит: «Хрю-хрю-хрю!»
- Этот зверь кричит: «Ф-ф-ф!»
Дети отгадывают (называем отгадку предложением: «Это коза (ослик, свинья, ежик)»), находят подходящую картинку и ищут ей место в трафарете. После этого повторяют звукоподражание.
2. После этого картинки у детей снова собираются. Педагог называет животное, дети должны назвать звукоподражание. Кто первый скажет – тот и выигрывает карточку.
3. После разыгрывания всех картинок дети рассказывают какие у них картинки.
- У тебя кто?
- У меня коза …… и т. д.
- Игра на развитие речевого слуха, ориентации в пространстве и количественных представлений «Принеси игрушку».
Педагог садится за стол с детьми и просит каждого по очереди принести несколько игрушек (фигурки животных) из разложенных на другом столе: «Маша, принеси корову». Ребенок идет, выполняет задание и говорит, что он сделал.
- Динамическая пауза – Логоритмика.
- Артикуляционная «подражалка» на вызывание звуков – Звук «У».
- Детям дается карточка, разрезанная на несколько частей. Необходимо сложить картинку. Что получилось?
- Педагог показывает целую картинку: «Превращаюсь в уточку, тяну губки дудочкой: «У-у-у».»
Дети произносят звук «У».
- Педагог показывает детям картинки с разными ситуациями, а дети их озвучивают(кот и малыш играют в паровоз – у-у-у; кот баловался и разбил чашку, малыш огорчился – у-у-у; малыш принес кашу, а кот не хочет – у-у-у).
- Пальчиковая игра «Пальчики здороваются».
Все пальцы правой руки, начиная с указательного, по очереди касаются большого пальца этой же руки с одновременным произнесением звука «У» при каждом соприкосновении.
- Введение буквы «У».
Звук «У» мы можем обозначать буквой «У».
Детям даются карточки с буквой.
Давайте обведем букву «У» пальчиком, а затем фломастером.
- Логоритмика – пропевание звука «У».
Это буква гласная, она очень легко поется. Давайте её споем.
- Закрепление ранее пройденного.
- Педагог показывает картинку бегемота: «Превращаюсь в бегемота, открываю сильно рот я: «А-а-а»» - дети выполняют звукоподражание.
- А какой буквой мы обозначаем звук «А»?
- Показывает букву, дети ее называют.
- Дифференциация букв «А» и «У» - поочередно показывать буквы, а дети должны их назвать.
- Игра на распознавание букв «Найди букву».
Детям даются разные буквы, им надо найти только букву «А» («У»). После этого включается музыка – дети танцуют, по окончании музыки каждый должен взять себе букву «А»(«У») и показать её.
3. Заключение.
Подводятся итоги, дети прощаются.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект логопедического досуга для младшей группы "Домашние животные"
Конспект занятия "Домашние птицы" младшая логопедическая группа
Конспект совместного занятия детей и родителей 3-4 лет. Профилактика речевых нарушений у детей
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 3-4 лет
Похожие статьи:
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ в ДОУ