Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Комплекс артикуляционной гимнастики для детей старшей группы

Лисичка со скалочкой (по мотивам русской сказки). Комплекс артикуляционной гимнастики для старших дошкольников
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.
Цель: развитие артикуляционного аппарата, мимики, общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей правильные артикуляционные уклады.
2. Развивать подвижность языка.
3. Развивать подвижность лицевой мускулатуры и формировать невербальные навыки выражения чувств.
4. С помощью упражнений для кистей и пальцев рук способствовать развитию координации, амплитуды, силы, динамики, переключаемости, ритмичности движений.
Описание: Уважаемые коллеги позвольте представить вашему вниманию еще один комплекс артикуляционной гимнастики, который я использую в своей работе. Данный комплекс сочетает в себе упражнения для артикуляции, для развития общей и мелкой моторики и эмоционально-мимические упражнения, что позволяет провести артикуляционную гимнастику намного интереснее и полезнее, нежели обычный комплекс. Данный материал будет полезен логопедам, педагогам дошкольного образования, родителям.
Содержание
Как-то раз лиса в деревню пришла
И в траве случайно скалочку нашла.
Раздать детям карандаши.
Что со скалкой делать, лиска не знала,
Держать карандаш подушечками всех пальцев одной руки и осторожно крутить его по оси то в одну, то в другую сторону.
Она лапками ее покатала,
Катать карандаш по столу ладонью правой руки. Левой рукой при этом нажимать на кисть правой руки. Затем поменять руки.
Попыталась посильней потереть,
Зажать 1 конец карандаша в кулак и. перебирая пальцами, продвигать его внутри кулака сначала в одну, затем в другую сторону.
В своих ловких коготках повертеть.
Указательными и большими пальцами обеих рук крутить карандаш за концы в одну и в другую сторону. Выполнить упражнение большими и средними пальцами, затем большими и безымянными пальцами и мизинцами обеих рук.
Так и эдак скалку лисонька крутила ...
Крутить карандаш, как пропеллер, поворачивая его указательным, средним и большим пальцами.
Обменять ее на что-нибудь решила.
Собрать карандаши у детей
Вот в избушку постучалась плутовка,
Попросилась к мужику на ночевку.
Мимикой лица изображаем "Просьбу"
Говорит: "На лавке я полежу,
Свою скалочку под печь положу".
Мимикой лица изображаем "Скромность"
Ночью тайно сожгла скалку в печи,
Мимикой лица изображаем "Хитрость"
А на утро "Воры! Воры!" кричит.
Мимикой лица изображаем "Негодование"
Объяснял мужик, что ничего не брал,
Мимикой лица изображаем "Растерянность"
Но за скалочку ей курочку отдал!
Мимикой лица изображаем "Печаль"
А лисичка эту курочку взяла
И к другому мужику в избу пришла.
развести в стороны уголки расслабленных губ, слегка обнажив зубы. Сохранять положение до 5 секунд.
Посадила она курочку под стул,
Дождалась, когда мужик в избе уснул.
Сесть, откинувшись на спинку стула, голову опустить, руки устало свесить вдоль туловища. Полностью расслабиться. Закрыть глаза. Почувствовать, как отяжелевшая нижняя челюсть сама опускается, приоткрывая рот. Расслабленный (сонный) язык безвольно лежит во рту, не в силах шевельнуться. Сделать ртом легкий короткий вдох и шумный протяжный выдох. Получится звук, напоминающий сопение. Следить. чтобы дыхание не ускорялось.
Съела курочку лисичка тайком
Улыбнуться и приоткрыть рот. Прижать широкий кончик языка к основаниям или внутренней стороне верхних резцов и протяжно произнести звук "т". Получится "тсс..." Произносить этот звук прерывисто, с паузами, отделяя звук "с" от предшествующего "т". Затем произносить изолированный звук "с". При этом сильная струя выдыхаемого воздуха должна ударять в поднесенный к губам указательный палец.
Да из чашки запила молочком.
Слегка улыбнуться и приоткрыть рот. Боковые края и кончик широкого языка поднять вверх, среднюю часть языка опустить вниз. Следить, чтобы губы не помогали языку оставаться неподвижным. Не допускать подъема боковых краев языка за счет сближения уголков рта. Кисть правой руки прогнуть в форме горсти. Удерживать язык и кисть руки в таких положениях на сет от 1 до 5-10.
До рассвета она косточки жевала
Слегка покусывать язык зубами, произнося при этом звуки, напоминающие та-та-та. Покусывать язык надо несколько раз на одном выдохе, не задерживая при этом выдыхаемый воздух.
И под нос себе тихонько напевала.
Улыбнуться и приоткрыть рот. Положить язык на нижнюю губу и, покусывая его зубами, произносить ла-ла-ла. следить, чтобы кончик языка неподвижно лежал на нижней губе и не прятался в рот.
А наутро подняла лисица крик,
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживать ее. Сначала выполнять движения медленно, затем ускорить темп и добавить голос. В результате получится звук, напоминающий бл-бл-бл. Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения язык не сужался и двигался вперед-назад, а не из стороны в сторону. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выбрасываться вперед. Не допускать натягивания верхней губы на зубы. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.
Зарычала: "Обокрал меня мужик!"
Произнести протяжно звук "ж" при несколько открытом рте без округления губ и переместить передний край языка немного вперед, к основаниям верхних резцов. При достаточно сильном напоре выдыхаемого воздуха, проходящего в очень узкую щель между передним краем языка и альвеолами, получится либо звук "r", либо звук "р".
Обвинять его и фыркать начала,
Губы неплотно сомкнуть и резко подуть на них так, чтобы вызвать их сильную вибрацию.
За свою пропажу утку отняла.
Рот приоткрыть. Уголки губ развести в стороны. Широкий передний край языка слегка присасывать к альвеолам за верхними зубами и отрывать с причмокиванием. Повторять движения многократно в быстром темпе, укоризнено покачивая головой.
Вот лисица с уткой дальше бежит,
Произносить с ускорением, но без повышения голоса "Топ-топ-топ ..."
В третью избу она громко стучит.
Повторять различные ритмические рисунки типатУк, тук-тУк, тук-тук-тУк
Знаем мы, что дальше в сказке приключится:
Потихоньку эту утку съест лисица
И потребует взамен отдать ей дочь.
Что же делать? Как хозяевам помочь?
Предложить детям ответить на эти вопросы.

Рекомендуем посмотреть:

Артикуляционная гимнастика для детей логопедических группы ДОУ Комплекс артикуляционной гимнастики для детей 5-7 лет с использованием сказочного сюжета Артикуляционная гимнастика для детей 6-7 лет в детском саду Комплекс артикуляционных упражнений для старших дошкольников
Новогодний квест в стиле пиратской вечеринки для детей старшей группы. Сценарий | Игры для детей логопедической подготовительной группы на тему: Осень
Опубликовано: 1066 дней назад (25 декабря 2021)
Просмотров: 1095
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!