Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе

Конспект фронтального занятия "Путешествие Колобка" в старшей логопедической группе.
Конспект логопедического занятия направленного на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с использованием здоровьесберегающих технологий
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад №17, г. Каменск-Шахтинский.

Описание: Данное занятие проводилось в старшей логопедической группе. При составлении занятия упор делался на лексическую тему "Осень". Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.

Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные:
• учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.
• познакомить детей со звуком [п] и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;
• познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в начале слова;
• учить выделять звук в слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
• развивать фонематические процессы;
• развивать дыхание и голос;
• закреплять понятия: «звук»;
• совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей;
• повышать речевую активность;
• развивать мелодико-интонационную и просодическую стороны речи;
• развивать психические процессы;
• повышать работоспособность и выносливость.

Коррекционно-воспитательная:
• воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: картинки персонажей сказки, листики с картинками, речка, мостик, счетные палочки, картинки для артикуляционной гимнастики, иллюстрация "Буква П", магнитофон, доска.


Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить,
Всем кого б ни встретил - это знают дети.
Скажешь здравствуй, и в ответ, прозвучит

Дети: Привет-привет!

Логопед: Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
А теперь поздороваемся друг с другом.

Логоритмика «Здравствуйте ладошки» (развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции).

2. Основная часть.
Педагог: Отгадайте загадку: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался ... (колобок)

А давайте придумаем свою сказку про Колобка.

А кто нам в этом поможет? (умная голова)

Тогда давайте сделаем гимнастику для мозга. Она поможет вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшит ваши достижения!

Кинезиологические упражнения.
•«Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
•«Кулак – ребро – ладонь».


А кто еще нам поможет? (язычок).

Артикуляционная гимнастика.

Дети выполняют упражнения согласно услышанному тексту и увиденной картинке:
«Открываем ротик – дом, кто хозяин в доме том?
В нём хозяин – Язычок, на губу лопаткой лёг («Лопаточка»).
Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит (облизать губы по кругу).
Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам («Часики»).
Видит: губки очень гибки, ловко тянуться к улыбке («Забор»),
А теперь, наоборот, губки тянуться вперёд («Слоник»).
Язычок стал маляром, аккуратно красит дом («Маляр»).
На качелях оказался, вверх взлетал и вниз спускался («Качели»).
Догадаться кто бы мог? Язычок наш как грибок! («Грибок»)
Язычок гармошкой стал, поиграл и не устал («Гармошка»).
Надоели превращенья: лижет Язычок варенье («Вкусное варенье»).
Любит он покушать сладко, после скачет как лошадка («Лошадка»).

Ну вот теперь вы готовы придумать интересную сказку? Тогда начинаем. Испекла бабка Колобок. А как она его пекла, мы сейчас покажем.

Пальчиковая гимнастика «Испечем колобок» - развитие мелкой моторики.

«Собираем муку по сусекам» – дети широко расставляют пальцы, затем сжимают их в кулак.

«Месим тесто» - дети водят пальцами одной руки по ладони другой по часовой стрелке, затем меняют положение рук.

«Раскатываем тесто» - трут ладошкой о ладошку.

«Лепим Колобка» - кладут ладонь на ладонь – «катают шарик».

Испекла Бабка Колобок. Поставила на окошко остудить. Колобок лежал-лежал. Спрыгнул с окошка и покатился (дети выполняют движение под музыку).

Логоритмика «Погуляем» (развитие коммуникативных навыков,инициативности поведения, быстроты реакции).


А на пути речка. Как нам перебраться на другой берег?
Дети предлагают варианты ответов (переплыть на лодке, на катере, на корабле).

Логопед: Можно пройти по мосту. Но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком А или У. Дети называют слова и проходят по мосту.

Переправился через речку, сел на пенёк и запел (дети поют под музыку):
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Вот какой я колобок,
Колобок – румяный бок.
2. Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.

Дыхательное упражнение «Обними плечи» (по А. Н. Стрельниковой).
Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже. Чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.
На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник – вдох!
Сделав 4 вдоха-движения, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это упражнение 4 раза. И так 4 раза по 4 движения-вдоха.

Бежит мимо зайка. Увидел Заяц Колобка и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай лучше поиграем». Подумал Заяц и согласился.

Игра «Собери листья».
По комнате разбросаны листья, дети под спокойную музыку кружатся как листики. Перестает музыка играть, каждый должен себе взять 1 листик.
С обратной стороны картинка.
Посмотри на картинку и назови слово.
Какой первый звук в этом слове?

Во всех словах нам встретился звук «П». Давайте его еще раз произнесем и понаблюдаем как мы это делаем.
Как выходит воздух легко или встречает преграду?
А что же это за преграда? (губы).
Значит звук «П» будет гласным или согласным? (согласным)
Теперь положите руку на горлышко и произнесите звук «П». Горлышко молчит или дрожит? (молчит)
Значит этот звук глухой.
А на письме этот звук будет обозначаться буквой «П» - показ буквы.

Зайка говорит, что у него есть инструкция как сделать букву «П» из палочек, только вот он ничего не поймет. Давайте ему поможем.

Буква П – дверной проем.
Мы три палочки возьмем.
Две дорожкой ровной сложим.
Третью наверху положим.

Вы догадались как же сделать букву «П» из палочек? Тогда пройдите за столы и сложите эту букву для зайчика.

Заяц благодарит детей и уходит.

Только заяц убежал, бежит на встречу Колобку Волк и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «П». Волк подумал и согласился.

Дети повторяют характеристику звука «П» - звук «П» согласный и глухой, обозначается буквой «П».

Удивился Волк знаниям Колобка и говорит: «Ладно, не буду я тебя есть. Но ты должен со мной поиграть».

Игра на развитие фонематического слуха «Хлопай-топай»

Волк благодарит детей и уходит.

Только Волк убежал, идет на встречу Колобку Медведь и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «П».

Дети повторяют характеристику звука «П» - звук «П» согласный и глухой, обозначается буквой «П».

Удивился Медведь и говорит. Знаешь ты про звук «П», но не все. Этот звук можно еще обозначать синим цветом, потому что он согласный. Не буду тебя есть, если выполнишь мое задание.

Игра «Сколько звуков?»
Логопед произносит слоги АП, УП. Дети называют звуки в слогах, характеризуют их и выкладывают схемы.


Медведь благодарит детей и уходит.

Только Медведь ушел, идёт Лисичка-сетричка. Увидела она Колобка и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешьте меня, я тебе стишок раскажу»:

Па-па-па – на столе крупа.
Пы-пы-пы – нет крупы.
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.
Уп-уп-уп – у Вани вкусный суп.
Ип-ип-ип – к нам пришел Филипп.
Уп-уп-уп – мы съели суп.

Послушала лиса стишок и говорит. Ладно не буду тебя есть, только сначала давай поиграем в игру.

Па – па – па, вот идет сюда лиса!
Па – па – па, вот и съем я Колобка!
Пы – пы – пы, а я спрячусь от Лисы!
Па – па – па, не поймаешь Колобка!

Дети, стоя в кругу, припевают слова. В центре круга – Лиса, за кругом Колобок. Пропев все слова дети поднимают высоко вверх сцепленные руки, делая «воротики». А Лиса догоняет Колобка, бегая за ним через круг. По окончании музыки игра прекращается.

Не поймала Лиса Колобка, обиделась и убежала.

Упражнение на расслабление «Колобок отдыхает».

Дети пропевают слова Колобка:

Дети (поют): Я устал, я торопился,
Я чуть-чуть не заблудился.
На полянке полежу,
И на небо погляжу.

На проигрыш дети ложатся на ковер и отдыхают.

Педагог продолжает петь сам:

Тише, тише, не шумите,
Колобочков не будите!
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать,
Дети открывают глаза и встают.

А теперь прощаться настала пора,
Скажем мы всем: «До свиданья! Пока!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Участник №106 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий | Утренник к 23 февраля в старшей логопедической группе. Сценарий
Опубликовано: 3011 день назад (27 января 2016)
Просмотров: 20519
+25
Голосов: 25
Татьяна Куриленко # 27 января 2016 в 22:33 +1
Конспект, мне понравился. Видно по лицам детей что им нравиться выполнять кинезиологические упражнения, артикуляционную и пальчиковую гимнастику, логоритмическое упражнения.
Снежана Анатольевна Колесникова # 28 января 2016 в 18:12 +2
Марина Алексеевна, спасибо за приглашение. Внимательно прочитала Вашу работу. В целом - все хорошо, но есть несколько недочетов. В описании работы Вы указали, что при составлении конспекта делали упор на лексическую тему "Осень". Я почему-то не нашла, кроме листочков с картинками со звуком П, ничего, что напоминает об осени.
Еще один момент - цель, как правило одна, остальное задачи. Что из перечисленного Вами было целью занятия?
Примите голос за идею
Гульнара Михайловна Тузова # 28 января 2016 в 19:11 +3
С большим интересом познакомилась с конспектом занятия направленного на развитие фонетико-фонематической речи детей в старшей группе. Содержание материала представлено грамотно и профессионально: дети в игровой форме по сказке "Колобок" познают и дают характеристику звукам, подбирают слова и знакомятся с понятиями и местонахождением звука в слове, учатся выделять звук в словах и слогах и даже составляют схемы слогов, таким образом, у детей формируются познавательные универсальные учебные действия (УУД). Создание игровой ситуации приводит к тому, что дети, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения организуют свою учебную деятельность, что прослеживается в Вашей работе. Мне всё очень понравилось, фотографии прекрасно дополняют данный конспект занятия. Большое спасибо за представленный материал. Беру в копилочку и голосую.
Ольга Сергеевна Дьякова # 28 января 2016 в 19:24 +1
Марина Алексеевна,спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Очень интересный, актуальный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам и дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Кристина Александровна Ануфриева # 30 января 2016 в 17:36 +1
Добрый день! Прочитала Ваш конспект занятия.Очень понравился. Новаторский, емкий, интересный для детей.
Вживаясь в события, ребенок как бы становится ее действующим лицом, что повышает познавательную активность, живой интерес. Это способствует освоению детьми основных компонентов учебной деятельности, что является необходимым условием дальнейшего обучения в школе, его эффективности.
Спасибо большое за опыт! Так держать!
Марина Алексеевна Дурнева # 30 января 2016 в 18:02 +1
Большое спасибо уважаемые коллеги за ваши комментарии! Мне как новичку сайта очень интересно ваше мнение. И приятно, что вы положительно оцениваете мою работу. Значит я действую в правильном направлении. Спасибо за поддержку!
Ирина Владимировна Косых # 1 февраля 2016 в 09:27 0
Какое замечательное занятие! Дети с большим удовольствием выполняют задания! Вы - молодец, примите голос!
Елена Владимировна Иванова # 2 февраля 2016 в 17:51 +2
Спасибо за приглашение, Марина Алексеевна! Каким объёмным и содержательным получилось ваше занятие! Разнообразные виды деятельности, игровые моменты, познавательные...Ребята все время находились в движении. Удивило, что на открытое занятие, да еще в логопедической группе, вы взяли так много детей. Ведь, как правило, они проводятся по подгруппам, чтобы уделить время каждому ребенку и проверить качество выполнения упражнений. Если не брать в расчет указание целей и задач, конспект написан грамотно, соблюдается структура занятия. Примите мой голос!
Марина Алексеевна Дурнева # 3 февраля 2016 в 09:26 +1
Уважаемая Елена Владимировна, спасибо за ваш отзыв. Согласна с вами, что столько детей на логопедическое занятие не берут. Но я вынуждена подчиняться своему начальству. А у него политика такая: несмотря на то что у меня из 23 детей с направлениями ПМПК всего 13, я фронтальные занятия провожу со всей группой и открытые занятия тоже показываю на детях всей группы. Индивидуально и по подгруппам я работаю только на постановку, автоматизацию и дифференциацию звуков. Все остальные виды работы, только со всей группой.
Наталья Анатольевна Демина # 3 февраля 2016 в 16:48 0
Марина Алексеевна, на мой взгляд вами проделана грамотная, плодотворная работа по подготовке и проведению логопедического занятия с детьми. Конспект содержательный, богат фотографиями, что делает его интересным для ознакомления. Голосую! Удачи!
Марина Геннадьевна Шабанова # 5 февраля 2016 в 17:43 0
Марина Алексеевна, спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с Вашим материалом, как будто сама побывала на занятии. Многое можно взять и для работы с моими первоклашками. Голос №9.
С уважением М.Г.
Вера Александровна Орехова # 5 февраля 2016 в 20:31 0
Марина Алексеевна, спасибо за приглашение.
Интересное занятие, включающее в себя различные виды деятельности, что позволяет удерживать внимание детей на должном уровне.
Такие хорошие идеи, мне очень понравилось, возьму себе на вооружение!
Примите мой голос +1.! И удачи!!!
Ирина Владимировна Жабина # 6 февраля 2016 в 19:59 +1
Марина Алексеевна!
Представленное занятие мне прежде всего ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ тем, что Вы по максимуму включили и использовали различные компенсаторно-нейтрализующие моменты, необходимые и полезные для работы в логопедической группе. Хочется отметить насыщенный лексический материал. И компенсаторно-нейтрализующие моменты и лексический материал направлены на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей. С уважением и голосом 12, И.В.
Наталья Николаевна Ерыгина # 7 февраля 2016 в 05:04 0
Марина Алексеевна,спасибо за приглашение! Содержательное, интересное занятие подано методически грамотно.
Привлекает яркий, красочный фотоматериал. Примите голос! Удачи!
Светлана Михайловна Радулова # 13 февраля 2016 в 01:41 0
Марина Алексеевна! Очень понравилось занятие, построенное по сюжету сказки "Колобок". Занятие насыщено разнообразными здоровьесберегающими технологиями. Используемый дидактический материал красочный, яркий. Конспект дополнен большим количеством фотографий, которые дают полное представление о проведенном занятии. Удачи! +1
Галина Геннадьевна Шинкарева # 20 февраля 2016 в 17:35 0
Марина Алексеевна у вас чудесные дети! А вы классный педагог! Колобок - любимая тема маленьких детей!С таким соусом любые упражнения будут выполняться с усердием! Желаю успехов!
Лариса Сергеевна Кривохижина # 25 февраля 2016 в 05:00 0
Марина Алексеевна, занятие очень понравилось. В легкой игровой форме дети познают грамотность. Есть что взять в копилочку. Фотографии прекрасно дополняют материал. Задачи поставленные вами выполнены, а дети получили удовольствие. Творческих вам успехов.
Светлана Вячеславовна Клокова # 28 февраля 2016 в 16:50 0
Замечательное занятие! Вы вдумчиво и ответственно отнеслись к своей работе. Всё продумано до мелочей. дети в интересной игровой форме знакомятся с новой буквой. закрепляют ранее изученный материал. Спасибо, примите мой голос!
Алла Ивановна Ефимова # 28 февраля 2016 в 16:51 0
Интересные и увлекательные игры, дети выполняют все с огромным удовольствием. Замечательные фото дополняют материал.
Спасибо и примите голос.
Оксана Александровна Правдина # 3 марта 2016 в 19:22 0
Мне понравилось Ваше занятие. Спасибо за приглашение.
Елена Юрьевна Шишлакова # 7 марта 2016 в 22:43 +1
Добрый вечер, Марина Алексеевна!
Очень понравилось Ваше занятие! Видна разнообразная многогранная работа коррекционной направленности. Игровые упражнения грамотно подобраны для формирования и усвоения детьми фонетико-фонематической стороны речи. Здоровьесберегающие технологии позволяют решать коррекционно-развивающие задачи и способствуют удержанию внимания, снижению усталости, развитию артикуляции, дыхания, мелкой моторики. Спасибо за приглашение! Голос!
Анастасия Валерьевна Чикунова # 8 марта 2016 в 13:08 0
Ваше занятие очень объемное, много познавательного для детишек!
Надежда Ивановна Котвицкая # 9 марта 2016 в 16:46 +1
Марина Алексеевна, спасибо за приглашение. Внимательно прочитала Вашу работу.Мне понравилось ваше занятие.
Елена Григорьевна Полякова # 14 марта 2016 в 11:55 +1
Уважаемая Марина Алексеевна, примите голос!
Занятие в игровой, доступной детям форме, всегда
будет иметь положительный результат. Задачи выполнены,
но цель должна быть одна- "формирование...", "развитие..."
и т.д. Над этим можно поработать.
Желаю дальнейших творческих удач! С уважением, Е.Г.
Ольга Васильевна Яковлева # 14 марта 2016 в 22:36 +1
Здравствуйте, Марина Алексеевна. Спасибо за приглашение. Занятие интересное, грамотно построено, все продумано до мелочей. По фотографиям видно, что дети увлечены, заинтересованы, активны. Использовано большое количество физкутминуток, пауз, различных игровых гимнастик по теме. Спасибо за материал. Дальнейших творческих успехов! голос
Ирина Викторовна Ануфриева # 16 марта 2016 в 11:19 0
Марина Алексеевна, прочитала ваше занятие на одном дыхании. Очень понравилось! Как замечательно подобраны задания, они плавно переходят одно в другое параллельно сюжету. Не слишком объёмное занятие, вы уложились во времени? Некоторые замечания вам уже сделали, не буду повторяться...
Не вижу рефлексии в конце занятия, по новым требованиям она должна быть обязательно. Ежедневно в любой совместной деятельности мы должны создавать условия для осмысления полученных знаний, умений и развивать эмоционально-оценочные суждения; ребёнок должен осознавать то, что он делает, аргументировать и обосновывать свою деятельность.
Наталья Владимировна Корецкая # 16 марта 2016 в 16:11 -1
Здравствуйте, Марина Алексеевна! Спасибо за приглашение! Мне очень понравилось ваше занятие, работа качественно и грамотно оформлена, яркие фотографии! Молодец! Желаю вам удачи! Отдаю вам голос!
Валентина Владимировна Рощина # 16 марта 2016 в 17:29 -1
Замечательный конспект для показа итоговых знаний детей.Вами использованы различные формы работы, очень продуманное и насыщенное мероприятие.Примите и мой голос №25!!!
Виктория Леонидовна Жирова # 12 апреля 2016 в 17:06 0
Марина Алексеевна, спасибо за приглашение. Внимательно прочитала Вашу работу! Работа проделана не малая и главное с большим интересом и желанием работать с детьми. Выбирая различные формы работы на занятии, мы прежде всего нацеливаем себя на конечный результат отталкиваясь от поставленных задач.Думаю в вашей работе все получилось на 5+.По фото видно заинтересованность детей и их довольные лица! Голосую.