Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедические игры для закрепления произношения трудных звуков у детей дошкольников

Дифференциация звуков С-Сь в играх.
Цель: дифференциация звуков С-Сь.

Задачи:
1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение дифференцировать звуки С-Сь в своей речи,употреблять их правильно.
2. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.

Описание: Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Известно, что дидактическая игра – это эффективное средство логопедической работы с детьми. Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения в речи ребенка. Эти игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, диффектологам, воспитателям, родителям.

Содержание
"Угадай-ка"
Задание направленно на дифференциацию звуков С и Сь на слух.

Взрослый предлагает ребенку или группе детей отгадать, какой звук слышится в слове С или Сь. Если в слове твердый звук С, надо хлопнуть в ладошки, а если в слове мягкий звук Сь, надо потопать ножками.

Соня, Сима, санки, сытый, синий, сон, сирень, Саня, семь, сыр, семья, сынок, сочный, сокол, сидеть, оса, осень, нос, гуси, маска, лось, носить, квас.

Пальчиковая игра "Пальчики-помощники"
Ну-ка, пальцы (в ритме каждой строчки сжимаем пальчики в кулак)
Вышли в ряд!
Будем пальцы загибать,
Будут пальцы помогать
Слоги и слова считать!
СА-СЯ-СА, (загибаем пальчики на одной руке)
САНИ-ВАСЯ-ПОЛОСА,(загибаем пальчики на другой руке)
СО-СЁ-СО (загибаем пальчики на одной руке)
СОНЯ-СЁМА-КОЛЕСО (загибаем пальчики на другой руке)
СЫ-СИ-СЫ,(загибаем пальчики на одной руке)
СЫН-СИРЕНЬ-НОСЫ,(загибаем пальчики на другой руке)
СЯ-СА-СЯ, (загибаем пальчики на одной руке)
ЛЮСЯ-САНЯ-АСЯ. (загибаем пальчики на другой руке)

Игра с мячом "Съедобное-несъедобное".
Взрослый катит ребенку мяч, называя слово. Ребенок должен откатить мяч, сказав, съедобное это или несъедобное. Например: Салат - салат съедобный, сумка - сумка несъедобная и т. д.

Салат, сумка, селедка, маска, масло, суп, сапоги, сыр, сахар, стол, соль, стул, абрикосы, стакан, сухарик,
снег, сливы, кресло, персик, кактусы.


Игра "Путаница".
Эта игра используется на этапе дифференциации звуков С-Сь в предложениях. Взрослый сажает игрушку Петрушку (или любую другую) и говорит, что он пришел развеселить детей. Он сейчас будет говорить очень смешные неправильные предложения, которые надо исправить.

Сима кусает осу.
Сук сидит на сове.
Сёма лает на собаку.
Самолет играет с Сеней.
Мост растет у сосенки.
Бисер любит вышивать Соню.
Письмо пишет Саню.
Гусь пасет Свету.
Сирень поливает Соню.


Речедвигательное упражнение "Утром"
Упражнение направлено на дифференциацию произношения С-Сь, на координацию речи с движением. Ребенок (группа детей) имитирует действия руками по ходу стихотворения.

Мы проснулись,
Потянулись,
Маме с папой улыбнулись.
Мы умылись,
Причесались,
Застегнулись
И обулись.
Мы готовы!
Раз-два!
В садик нам идти пора!

Пальчиковая игра "Краски".
Взяли дети краски (сжимают пальчики в кулачок)
Для рисунков Насте.
Саня - серую, (соединяют в "кольцо" большой и указательный пальцы)
Света - синюю, (соединяем большой и средний пальцы)
Вася - красную,(соединяем большой и безымянный пальцы)
Люся - салатную. (соединяем большой и мизинчик)

После этого ребенку задаются вопросы, на которые он должен ответить.
- У ребят получились красивые рисунки для подарков Насте. Саня нарисовал собачку. Какой краской Саня ее нарисовал? (Саня нарисовал собачку серой краской).
- Света нарисовала василек. Какой краской Света нарисовала его? (Света нарисовала василек синей краской).
- Вася нарисовал тюльпан. Какой краской Вася нарисовал его? (Вася нарисовал тюльпан красной краской).
- А Люся помогала Свете и Васе рисовать листья у цветов. Какой краской она рисовала листья? (Люся помогала Свете и Васе рисовать листья у цветов салатной краской).

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для дошкольников Игры для профилактики оптической дисграфии и дислексии у дошкольников Настольные логопедические игры для детского сада своими руками Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками

Похожие статьи:

Логопедические игры для дошкольников и младших школьников

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Логопедические игры своими руками

Логопедическая игра для старших дошкольников

Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»

Дифференциация звуков Р-Л. Речевой материал | Игры на дифференциацию звуков З - Зь
Опубликовано: 2560 дней назад (19 ноября 2017)
Просмотров: 2145
+2
Голосов: 2
Юлия Владимировна Карнаухова # 19 ноября 2017 в 16:40 0
Марина Алексеевна, спасибо за такие интересные и полезные игры. Я ими обязательно воспользуюсь. в моей группе очень большое количество деток у которых есть проблемы в развитии речи. Ваш материал послужит хорошим подспорьем в работе.
Ольга Николаевна Андреева # 25 ноября 2017 в 09:20 0
Интересные и полезные игры по развитию речи. Сейчас много косноязычных детей, поэтому нужный и полезный материал. Спасибо.
Вероника Юрьевна Шульга # 10 марта 2018 в 13:45 0
Спасибо! На мой взгляд, прекрасный материал для проведения подгрупповых занятий по дифференциации звуков.