Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе. «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок».
Описание: Данное занятие проводилось в старшей логопедической группе. Это занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.
Цель: формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
Коррекционно-образователъная:
— обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок.
Коррекционно-развивающие:
— развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику;
— учить детей различать понятия «перелётные» и «зимующие» птицы;
— развивать словарь по заданной теме;
— развивать у детей навыки словообразования.
Коррекционно-воспитательная:
— учить детей заботиться о птицах.
Оборудование: серия сюжетных картин «Скворечник», нарисованный скворечник и бумажные фигурки скворцов, предметные картинки: ворона, скворец, воробей, сова, дидактическая игрушка «Квакуша».
Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи», А. Майкова «Ласточка», В. А. Жуковского «Жаворонок», проведение беседы после прочитанного; игры: «Подбери признаки», «Подбери действия».
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Как называются птицы, которые на зиму улетают в тёплые края?
- Как называются те, которые остаются на зиму?
- Вспомните знаменитую путешественницу, которая отправилась в тёплые края вместе с дикими утками, а потом всем рассказывала о своих приключениях? (Лягушка-путешественница).
- Сегодня она вернулась и пришла к нам в гости (показывается игрушка «Квакша»).
2. Объявление темы.
- Сегодня мы узнаем, какие птички вернулись из тёплых краёв.
Выделение четвёртого лишнего: ворона, скворец, воробей, голубь.
3. Игра «Подбери словечко».
Образование родственных слов к слову скворец с помощью вопросов.
- Как назвать скворца ласково? (Скворушка)
- Кто у скворца птенец (птенцы)? (Скворчонок, скворчата)
Как называется их мама? (Скворчиха)
- Какой домик строят люди для скворцов весной? Назовите его. (Скворечник)
4. Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок.
1. Рассматривание сюжетных картинок и размещение их на доске в логической последовательности.
2. Беседа по серии сюжетных картинок.
- Какое время года изображено?
- Чем вы можете подтвердить, что это весна?
- Почему скворечник пришёл в негодность за зиму?
- Подберите слова-признаки. Каким стал скворечник? (Чёрным, ветхим, дряхлым, поломанным)
- Что решили сделать дети, когда увидели ветхий скворечник?
- Расскажите о том, что вы видите на следующих картинках.
- Почему дети отошли в сторонку, когда увидели скворцов? Чему рады дети?
- Послушайте, какой у нас получился рассказ.
5. Физкультминутка.
Выполняется совместно с «Квакшей».
Игра: «Улетают – не улетают»
Когда дети слышат название перелётной птицы – машут руками словно крыльями. Когда дети слышат название зимующей птицы, они обнимают себя руками (согревают).
6. Воспроизведение детьми по цепочке составленного рассказа с опорой на сюжетные картинки.
7. Итог занятия.
- Назовите перелётных птиц.
- Назовите зимующих птиц.
Игра: «Поселим скворцов».
Логопед говорит о том, что «Квакуша» привезла из путешествия домик для скворцов.
Выставляется нарисованный скворечник с прорезями. Логопед говорит о том, что скворцы смогут поселиться в этом скворечнике лишь тогда, когда дети вспомнят и назовут родственные слова к слову «скворечник». При назывании каждого слова дети вставляют в прорези фигурки скворцов.
Логопед говорит от имени «Квакуши» о том, что ей очень понравился рассказ, который сочинили дети.
8. Домашнее задание.
Нарисовать скворечник со скворцами.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на зимнюю тематику
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»