Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе на тему: Зеленый май

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 5 года жизни по художественно- эстетическому развитию на тему: Рисование – экспериментирование «Зеленый май»
Вид занятия: интегрированное,
Цель: расширить представление детей о цветовой гамме, совершенствовать навыки рисования, развивать воображение.
Задачи: Вызвать у детей интерес к экспериментированию с цветами. Продолжать развивать чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Инструменты: краски гуашевые, палитры, кисти разных размеров, стаканы с водой.
Содержание занятия
Читаю детям отрывок из книги «Цветные ладошки» про мальчика, который мечтал быть художником, он отправляется в зеленое королевство где начинает экспериментировать с красками, чтобы получить много новых цветов и оттенков. (рассказ сопровождается презентацией)
После дождя мальчик увидел в небе…говорят дети (красивую радугу), но очень удивился тому…Говорят дети (как дуги были тесно прижаты друг к другу). Он подумал и сказал…говорят дети (что им должно быть очень неудобно.)
Тогда радуга улыбнулась мальчику и весело сказала, что из- за этого у нее не три цвета, а- вопрос: сколько у радуги цветов? (аж семь). И открыла мальчику свой секрет: что там, где две дуги накладываются друг на друга, между ними рождается третья дуга- потому что два цвета смешиваются между собой и получается новый смешанный цвет. И если бы не было этого секрета, то все бы видели только основные цвета, вопрос: а каких основных цветах говорит радуга? (красный, желтый и синий.)
Мальчик задумался, взял краски и смешал на палитре желтую краску с синей.
А пока мальчик думает, давайте наши пальчики немного разомнутся:
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут дружно рисовать.
(пальчиковая гимнастика)
(После пальчиковой гимнастики предлагаю детям повторить за мальчиком и сделать свой первый эксперимент: смешать два цвета. Каждый ребенок смотрит и проговаривает что у него получилось.)
Мальчик пошел дальше и пришел…Ответы детей (на лесную полянку.) Мальчик решил отдохнуть на лесной полянке. Пока мальчик отдыхает, предлагаю детям рассмотреть полянку и назвать ее обитателей (большой плакать лесной полянки с ее жителями: медведь, зайчата, сова, еж, лиса.)
(Дети смотрят на плакат и составляют по нему рассказ.)
Мальчик все думал и думал что же будет, если смешать цвета. И он решил попробовать смешать много желтой и мало синей краски, а потом- наоборот. И что же он получил? Предлагаю детям повторить за мальчиком, и сказать, что же получается у них. И что же получилось у вас? Идет обсуждение, и дети отвечают у кого что получилось.
(Обращаю внимание на ладошки детей, после смешивания красок ладошки перепачкались). Ребята, а ведь и у нашего мальчика ладошки в краске, и мальчик их вытирает об штаны. Можно так делать? Почему? А давайте вы ваши зеленые ладошки отпечатаете на бумаге. Что у вас получилось? У вас готов новый рисунок для радуги.
(Дети обсуждают свои отпечатки ладошек, они придумывают, во что свои отпечатки можно превратить, как и чем их можно дополнить).
Ребята, посмотрите какое красивое зеленое дерево нарисовал мальчик, а что в нем есть? (ответы детей: в нем есть дупло, в котором живут белки и т. д.)
Даю задания детям:
1.придумайте, что можно еще нарисовать ладошками. (ответы детей: бабочку, перчатки, солнышко, попугая и т. д.)
2.Предлагаю детям поработать на палитрах как настоящие художники.
Предлагаю детям составить рассказ о зеленом цвете. После рассказа дети начинают экспериментировать с зеленым цветом, наносят его на лист бумаги. Задаю детям вопрос: о чем нам может рассказать зеленый цвет? (ответы детей)
3.Предлагаю детям смешать желтую краску с зеленой, спрашиваю, о ком может рассказать новый цвет (о кузнечиках, травке).
4.Смешайте синюю краску с зеленой, с чем этот цвет можно сравнить? (дремучий лес)
5.А теперь дети проведите свои собственные эксперименты: предлагаю детям поиграть с двумя красками- желтой и синей. (дети самостоятельно смешивают разные цвета, и рисуют ими, создавая свои весенние картины.)
Дети работают под музыку и стихи о весне.
Рефлексия
- Кто к нам сегодня приходил? Где он был? Что делал? А что делали вы? Вам понравилось занятие? Если ДА похлопайте в ладоши, если НЕТ потопайте ногами.
(Когда рисунки высохли, мы их вывешиваем на доску, и дети составляют свои небольшие описательные рассказы.)

Рекомендуем посмотреть:

Весеннее развлечение для детей средней группы. Сценарий: Встреча Весны Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР

Похожие статьи:

Игры весной для детей старшей группы в детском саду

Развлечение в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Весенние праздники в детском саду. Сценарии. Средняя группа

Кукольное представление для детей дошкольников на весеннюю тему

Утренняя гимнастика в средней группе. Май

Опубликовано: 3117 дней назад (11 мая 2016)
Просмотров: 8741
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ирина Павловна Жолобова # 11 мая 2016 в 19:49 0
Добрый вечер, Марина Николаевна! Познакомилась с вашим конспектом. Замечательный материал. Конспект образовательной деятельности соответствует всем современным требованиям. В нем интегрируются различные образовательные области, присутствуют различные виды деятельности.Используются соответствующие возрастным особенностям методы и приемы. Переплетается игровая и практическая деятельность воспитанников. Экспериментирование с красками, точнее с зеленым цветом детям очень понравится и большим и маленьким. Спасибо, вам голос!
Ирина Михайловна Портнова # 12 мая 2016 в 00:07 0
Здравствуйте! Понравилось ваше занятие-экспериментирование, потому что оно развивает творчество, фантазию детей.Детям понравится смешивать, добавлять другие цвета и пробовать новый цвет на бумаге. Надо взять ваш конспект на вооружение к своим занятиям. Спасибо!