Конспект интегрированного занятия по развитию творчества в старшей группе «Ветка рябины»
Цель: развитие у детей эмоционального, радостного отношения к природе средствами художественного слова, музыки, рисования.
Задачи:
1. закреплять умение детей использовать нетрадиционную технику рисования –ватными палочками.
2. развивать умение красиво располагать ветку на листе бумаги
3. воспитывать аккуратность при рисовании способом ватных палочек.
4. воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом.
Загадка:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево? (Ответы детей).
Правильно, это рябина.
Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).
Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «Сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы.
Вспомните дети, какое сейчас время года? Да, осень. Назовите три осенних месяца. Осень в эти месяцы одинаковая или разная. Ранняя осень –это сентябрь месяц, золотая осень – это октябрь, но они уже прошли. А сейчас поздняя осень- ноябрь. Уже не встретишь листьев на деревьях, похолодало, выпал первый снег, зима спешит к нам в гости. Но рябина не сдается, на ней еще можно увидеть красные ягоды.
Рассмотрим ветку рябины. Осенью листва рябины окрашивается в разные тона. В какие? (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые).
Только ли для красоты служит рябина? (Ответы детей). Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши и полезны.
Ягоды не сладость, Зато глазу радость
И садам украшенье, А друзьям угощенье.
Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Недаром про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке».
Физминутка -Танец «Ягодки рябинки»
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья приемом примакивания большой кистью. Расцвечиваем листья разными красками: макая кисть поочередно в 2-3 краски или приемом лессировки.
5 этап. Печатаем ягоды кисточкой.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.
Рефлексия
Вопросы: Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? С творчеством, какого поэта мы сегодня познакомились? Вам нравится наши рисунки?
Анализ готовых работ.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»
Похожие статьи:
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки
Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе