Из опыта учителя РКИ – успехи секции русского языка «Умница» в 2022 году
Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия Назначение: материал назначается учителям иностранных языков, коллегам – педагогам, которым интересны разновидности внеклассных активностей, которые занимаются творческой работой с учениками, всем креативным и любопытным родителям и детям. Описание: уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию отчёт об активностях секции русского языка «Умница» в 2022 году. Мои ученики проявили творческие таланты в этом году, занимаясь разными видами креативной работы: сочиняли стихи, создавали поделки, рисовали, пели, читали стихи, участвовали в олимпиадах по русскому языку… Хочется их похвалить, представить их самые успешные работы, сохранить память об этих успехах для будущих учеников. Цель: презентация работы учеников в секции, показ их достижений, успехов и наград в 2022 году Задачи: поделиться опытом работы секции; показать лучшие примеры творческой работы учеников; представить способы мотивации и активизации работы учеников в секции русского языка; показать разнообразие активностей.
Секция русского языка работает с 2011 года, постоянно расширяет свою деятельность, обогащается новыми членами, но и новыми методами и способами проявления их талантов.
Между прочим, в работе используем современные средства ИКТ, которыми ученики отлично владеют в своё свободное время (используют их для игры, для онлайн коммуникации и дружбы), но не привыкли использовать их для обучения. Поэтому я стараюсь применять именно те, новые методы обучения, использовать разные онлайн средства и в работе на уроках, и в работе секции. ИКТ средства использую для побуждения учеников на познавательную, исследовательскую активность, желание (именно) учиться новыми способами.
Члены «Умницы» в этом году принимали участие в разных мероприятиях: с классных проектов до международных конкурсов; с креативной работы до международных языковых олимпиад. Перечислим самые яркие примеры нашей с ребятами работы.
Сначала об урочных активностях. Хочется упомянуть наши экспериментальные уроки в восьмом классе, о которых я уже писала в блоге: https://ped-kopilka.ru/blogs/mira-simeunovich/yeksperimentalnyi-onlain-urok-s-ispolzovaniem-interaktivnoi-doski-miro-rki-v-8-klase.html Тоже, надо подчеркнуть наши другие онлайн активности – интерактивные упражнения, которые решаем не так активно, как нужно было во время пандемии – теперь эти активности не являются частью регулярных уроков, а частью занятий в секции. Также хочется подчеркнуть сервис, который я использовала впервые в этом году, который позволяет сделать аудио-видео книгу по самым разным темам. Эту книгу ученики могут смотреть, воспринимая содержание визуально, но одновременно и слушать (если учитель, например, читает стихи или сказку – что угодно). Очень интересна и возможность создания учеником своей «книжки» или добавления своей части в общую книгу класса или группы учеников.
Для членов секции 2022 год начался очень интересно – наши пятиклассники «сыграли» сказку «Теремок». В учебниках есть текст сказки, вместе с иллюстрациями животных, которые можно вырезать. Ученики выбрали и вырезали своего любимого героя, наклеили на палочку, и сыграли его роль. Те, которые не хотели играть, строили теремок. У нас были две «команды» пятиклассников, каждая сыграла сказку по-своему. Всем было очень интересно и забавно.
У старших членов «Умницы» были даже успехи на международном уровне, они приняли участие в международных мероприятиях: в конкурсе Пушкинского института в Москве «Что в имени тебе моём?» и в языковой олимпиаде «Россия в электронном мире» (организатор Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина в Санкт-Петербурге). Участие прошло очень успешно – получили Сертификаты участников и победителей.
В этом году Русский дом (Российский центр науки и культуры) в Белграде объявлял ряд традиционных, но и новые конкурсы. Наши «умницы» завоевали призовые места: в конкурсе «Поэзии чарующие строки» соревновались в прочтении стихов русских авторов, завоевали второе и шестое места; в творческом конкурсе «В мире сказок» наша умница подготовила инсценировку сказки Пушкина и завоевала первое место «за актёрское мастерство». Все мы гордимся этими успехами.
Члены секции снова приняли участие в конкурсе «Мир без войны – дети говорят». Хотелось повторить успехи – в прошлом году мы впервые участвовали и заняли призовые места. Нам удалось оказаться снова в городе Шиде на финальном вечере, на торжественном вручении наград, которое (по традиции) всегда проводится в день очень важного праздника, 12 июня.
Хочется упомянуть ещё один конкурс, в котором участвовали мои ученики несмотря на то, что не было особых успехов. Конкурс под названием «Наши пилоты – хранители свободного неба». Ученики были очень креативными: рисовали, писали сочинения, делали поделки самолётов, создавали презентации. К сожалению, не удалось оказаться среди победителей конкурса.
Самое важное в этом году всё-таки абсолютная новизна в работе секции – электронный журнал «Умницы». Сначала журнал назывался «Наша газета» (два номера), потом мы решили назвать его «Класс!!!», не только потому что он классный, но и потому что название наших учебников «Наш класс». В прошлом учебном году мы опубликовали (онлайн) четыре номера журнала.
Прошлым летом мы создали первый онлайн журнал по поводу большого юбилея – десять лет работы секции. Эта публикация вызвала большое внимание, одобрение и похвальные слова. Ребятам очень понравился такой вид презентации их работы, а такое использование онлайн сервисов привлекло внимание и вызвало большой интерес моих коллег. Несколько месяцев спустя (год назад), мы решили сделать это нашей постоянной работой – представлять таким образом успехи секции, творческие работы учеников, узнавать новое, мотивировать учеников на исследовательскую активность, на проявление литературного (и других) талантов.
В журнале используем русский и сербский языки, чтобы и те, которые не изучают русский язык, могли прочитать некоторые тексты, узнать что-то новое, ознакомиться с русской культурой или успехами учеников. В журнале пишем о самых разных событиях и темах, а каждый из них начинается с воспоминания: одну страницу посвящаем бывшим, самым активным и успешным членам секции, которые сегодня уже студенты – взрослые. Ученики пишут тексты о русской истории, о писателях, спортсменах, о природе и экологии, об успешных сербских актёрах в России (и других наших с русскими общих свойствах и темах), о памятниках, традициях, современных достижениях и многом другом. В каждом номере есть одна – специальная тема, которая актуальна на данный момент, в её написании ученикам помогает учитель. (В презентации даны ссылки на журналы, а на фотографиях начальные страницы каждого номера.)
Последний номер «Класса» мы опубликовали в июне 2022, и он полностью посвящён нашей лучшей ученице, которая в активностях секции завоевала двадцать диплом, грамот и других наград. Одновременно, она является лучшим учеником школы за 2022 год. У нас это звание «Ученик генерации», которое присваивается лучшему ученику среди выпускников (восьмой класс). Мы гордимся её успехами, и этот – специальный номер «Класса» должен показать младшим ученикам не только размеры достижений членов секции, но и красоту изучения русского языка, богатство русской культуры, изучением которой возрастает интерес, увеличивается любовь к родному нам русскому народу.
«Умница» продолжает работать, стараясь постоянно собирать любителей русского языка, организовать конкурсы и другие активности и мероприятия, принимать участие и радоваться новым успехам.
Спасибо за внимание!
Всем творческих успехов!
Презентация для материала "Из опыта учителя РКИ – успехи секции русского языка «Умница» в 2022 году"
Здравствуйте, Мира! Вы представили очень интересный опыт работы Ваших учеников в секции «Умница» в 2022 году. Всем вместе Вам ежегодно удается достигать больших успехов и высокой результативности. Поздравляю! Молодцы! Ребята на высоте. Видно, что им интересно и очень нравится изучать русский язык и русскую культуру под Вашим грамотным руководством и принимать участие в разнообразных конкурсах.
С уважением, пожеланиями успехов и голосом 1, Ирина Владимировна!
С большим интересом посмотрела публикацию достижений ваших учеников! Сколько души педагога вложено в каждого из них! Только любовь к детям, к своей профессии может помочь достичь таких результатов воспитанников. Поздравляю вас всех с такими высокими результатами! И желаю новых побед! Примите голос.
Здравствуйте! Успехи учеников, в большей степени зависят от подачи материала учителя, от способности его доступно и интересно объяснить материал, заинтересовать ученика в изучении своего предмета! Вы молодец!
Успехов, терпения,удачи!
Мира, здравствуйте! Если "горит" учитель, то и ученики будут "гореть". Вы действительно применяете самые передовые способы активизации учебной деятельности детей. Особенно показательны в этом плане успехи в конкурсах, проходящих за пределами вашей школы. МОЛОДЦЫ!!!