Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина по РКИ для учащихся 5 класса с ответами

Викторина по РКИ: «5 повторяем, 6 начинаем» с ответами и презентацией
Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия.
Описание: предлагаю Вашему вниманию викторину по русскому языку, подготовленную для учеников пятого класса в Сербии. Участвуют ученики, изучающие русский язык как второй иностранный, в конце первого года изучения языка. Викторину тоже можно организовать в самом начале шестого класса и повторить то, что проходили в пятом классе, прежде чем начать шестой. Участие принимают только желающие ученики (двух шестых классов), которые хотят поиграть и проверить свои знания. Форма проведения – индивидуальная, соревнующиеся участники получают баллы, победители получают дипломы. Жюри подобран из учеников старших классов, которые отмечают баллы на списке участников.
Назначение: викторина предназначена учителям начальных классов, для обобщения основных языковых знаний или для организации досуга. Учителя РКИ или иностранных языков могут воспользоваться материалом как примером систематизации языковых знаний на элементарном уровне. Любопытным педагогам, которые занимаются игрой на уроке, будет интересно посмотреть ещё один вариант.
Цель: повторение и обобщение языковых знаний посредством игры – викторины соревновательного характера.
Задачи: повторить основные языковые (фонетические, орфографические, лексические и др.) знания; развивать логическое мышление, внимание и быстроту; воспитывать интерес и уважение к русскому народу и его культуре; мотивировать положительное отношение к русскому языку как школьному предмету.

Актуальность: игра – одно из необходимых условий развития детей, средство воспитания и обучения. Игра способствует реализации самых разных образовательных, развивающих и воспитательных задач. В форме коллективной или индивидуальной деятельности, игра способствует повышению мотивации к познавательной активности и самореализации личности, развивает способность логического размышления и креативности; в игре проявляются предметные знания, умение работать в команде и др.
Подготовка и материал: учитель готовит презентацию, заранее задаёт повторить некоторые темы (названия членов семьи; определённые группы существительных; выражение принадлежности; числительные; написание букв Ь и Ы; культуроведческие данные и др.); на уроке используются компьютер и проектор.

1 «СЕМЬЯ»
Тема первого задания – семья. Она повторяется ещё два раза, потому что надо закрепить слова, которыми обозначаем членов семьи. Одновременно, это задание тестирует логическое мышление и быстроту соображения (ученики должны как можно быстрее понять предложение на русском языке, как-то «перенести» значение на свои семейные отношения, и вспомнить ответ быстрее других). Принимается любой правильный вариант решения.
Я – сестра твоей мамы. Решение: ты – моя тётя.
Мы – мама и папа твоего брата. Решение: вы – мои родители.
Он – брат твоего папы. Решение: он – мой дядя.
Я – дочка твоего дедушки. Решение: ты – моя мама / тётя.
Ты – наш ребёнок. Решение: вы – мои родители / мама и папа.
Я – сын твоей бабушки. Решение: ты – мой папа / дядя.

2 «ГДЕ ОШИБКИ?»
Тема второго задания – правильное написание О / А / Ь / Ы… Задание основано на типичных ошибках в начале изучения русского языка. Такие задания обычно интересны ученикам и их не очень сложно решить.
У меня болшая сабака. Решение: у меня большая собака.
Спасиба за книгы, Таня. Решение: спасибо за книги, Таня.
Ти любиш блинчики? Решение: ты любишь блинчики?
Мнье одинадцать лет. Решение: мне одиннадцать лет.
Вова – хароший малчик. Решение: Вова – хороший мальчик.
Пришли четире дьевочки. Решение: пришли четыре девочки.
Это бил фильм «Дванадцать героев». Решение: это был фильм «Двенадцать героев».

3 «КОНТРАСЛОВО»
В третьем задании ученики должны привести слово противоположного значения. Все слова хорошо знакомы, но надо вспомнить решение быстрее других.
Здравствуйте / до свидания
Плохо / хорошо
Утро / вечер
Привет / пока
Лето / зима
Моя сестра / твой брат
Чёрный / белый
Старый / новый
День / ночь
Мальчик / девочка.

4 «БУКВОСТРОЙ»
В следующем задании надо «построить» слова из букв. Ребята получили в помощь начальные слоги обоих слов.
Начало МА- (маленький)
Начало ГЕ- (география)

5 «СЕМЬЯ»
Следующее задание возвращает нас к теме «семья».
Это сын твоей мамы. Решение: это мой брат.
Я – сестра твоего брата. Решение: ты – моя сестра.
Это дочка твоего папы. Решение: это моя сестра.
Я – внук твоей бабушки. Решение: ты – мой брат.
Вот брат твоей сестры. Решение: вот / это мой брат.
Я – сестра твоей сестры. Решение: ты – моя сестра.

6 «ГЕОМЕТРИЯ СЛОВ»
Шестое задание тоже тестирует сообразительность и быстроту мышления. В нём надо составить слова, подбирая их части / слоги в геометрических формах. Не надо смотреть на цвет или близость этих форм, надо найти одну и ту же геометрическую форму (три одинаковые), рассмотреть, какие там слоги и составить правильное слово.
В пятиугольник вошёл СНЕ-ГО-ВИК;
В ромбе написано СЕ-ГО-ДНЯ;
В треугольник поместилась КО-МНА-ТА;
У-ЧИ-ТЕЛЬ скрывается в теле цилиндра;
В трапеции всё ХО-РО-ШО;
Овал скрыл слово РУ-БА-ШКА.

7 «У ТЕБЯ ЕСТЬ…?»
Седьмое задание проверяет знание о выражении принадлежности. Ученики должны сформулировать ответ на вопрос «Что у тебя есть?», используя в ответе слово, обозначенное картинкой.
Решения:
У меня есть мишка. У меня есть матрёшка. У меня есть собака.
У меня есть самовар. У меня есть балалайка. У меня есть кошка.

8 «БУКВОСТРОЙ»
В восьмом задании снова строим слова из букв (эти слова длиннее и сложнее, чем в четвёртом задании). Здесь тоже дана помощь – начальный слог и конечный слог.
Начало ПО- (пожалуйста)
Конец -ЦА (учительница)

9 «СЕМЬЯ»
В девятом задании – последняя часть темы «семья». Это часть сложнее предыдущих. Принимается любое правильное решение.
Я – муж твоей бабушки. Решение: ты – мой дедушка / я – твой внук.
Мы – мама и папа твоей тёти. Решение: вы – мои дедушка и бабушка / я – ваш внук.
Я – папа твоего папы. Решение: ты – мой дедушка / я твой внук / мой папа – твой сын / твой сын – мой папа.
Твоя мама – моя дочка. Решение: ты – моя бабушка / ты мама моей мамы / я – твоя внучка.
Мы – родители твоего папы. Решение: вы – мои бабушка и дедушка / я – ваш внук (ваша внучка).

10 «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО»
В десятом задании ученикам надо определить лишнее слово – то, которое не принадлежит группе. Заданием проверяется знание лексики на темы школа / прибор и одежда.
Картошка – капуста – горох – малина – помидор. Решение: малина. (Остальные слова – овощи.)
Майка – юбка – морковка – джинсы – рубашка. Решение: морковка.
(Остальные слова обозначают одежду.)
Сильный – зелёный – жёлтый – красный – голубой. Решение: сильный. (Остальные слова – цвета.)
Тетрадь – дневник – берёза – пенал – учебник. Решение: берёза.
(Остальные слова обозначают школьные предметы.)
Линейка – книга – ручка – карандаш – утром. Решение: утром.
(Остальные слова обозначают школьный прибор.)

11 «ЗАКОНЧАЛКИ»
Последнее задание проверяет разные знания – детали из того, что проходили в течение учебного года (язык, сказки, песни, праздники, Москва…). Надо закончить предложения (или ответить на вопросы о некоторых деталях, которые мы с учениками проходили на уроках).
Крокодил Гена играет на…(гармошке)
Великого русского писателя зовут Александр…(Пушкин)
Трус не играет в…(хоккей)
Лисичка-сестричка, серый волк и другие звери строили…(Теремок)
«Пусть бегут…» поём в праздник - … (день рождения)
После четверга наступает…(пятница)
К, Г, Х, Ж, Ш, Ч, Щ, Й – буквы, после которых… (нельзя писать Ы)
Площадь в центре Москвы называется… (Красная площадь)
В песне «Мой папа…» какой? (хороший)
Если папу зовут Иван, моё отчество… (Иванович / Ивановна)
«Праздник блинчиков» называется… (Масленица)
Крепость в центре Москвы – … (Кремль)
Презентация на тему: Викторина по РКИ: «5 повторяем, 6 начинаем» (с ответами)

Рекомендуем посмотреть:

Игровые технологии на уроках русского языка Грамматические игры на уроках русского языка «Умница» в 2018 году – активности и успехи секции Проект о российских спортсменах с презентацией, 7 класс

Похожие статьи:

Игры с буквами и словами, 1-4 класс

Игры на уроках русского языка в 6 классе

Игры со словами для детей 10 лет

Словесные игры для школьников среднего звена

Игровые задания на уроках русского языка, 5-9 классы

Размышления о таланте: теория и практика | Из опыта учителя РКИ. Презентация
Опубликовано: 788 дней назад (25 сентября 2022)
Просмотров: 1864
Рубрика: Игра на уроке
+4
Голосов: 4
Валентина Петровна Чурепкина # 19 октября 2022 в 18:30 +1
Всё очень здорово, а главное интересно представлено. Успехов! Посылаю вам голос + 3!
С уважением, В.П.
Мира Симеунович # 15 ноября 2022 в 23:31 0
Спасибо, Валентина Петровна! Очень приятно Ваше внимание! Всего Вам лучшего!
Елена Юрьевна Деришева # 14 ноября 2022 в 17:43 +1
Интересная викторина. Голос.
Мира Симеунович # 15 ноября 2022 в 23:32 0
Благодарю Вас, Елена Юрьевна, за просмотр. Успехов Вам!