Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук с использованием крупы. Сказочная птица - изготовление поделок из крупы
Предназначен для педагогов и воспитателей, работающих с детьми 5-6 возраста.
Цель: Побуждать к созданию разнообразных образов сказочной птицы, используя различные средства выразительности. Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Обучающие: Учить детей аккуратно распределять клей на картон, очень хорошо промазывать середину клеем. Использовать для украшения крупу.
Развивающие: Развивать навыки мелкой моторики. Развивать творческую активность, фантазию, художественно - креативные способности
Воспитательные: Воспитывать аккуратность во время работы. Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.
Технологии обучения: игровые, личностно - ориентированные технологии, технологии сотрудничества, здоровьесберегающие, мультимедийные технологии
Тип занятия: комбинированный
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Демонстрационный материал: образцы педагога, книга, презентация.
Раздаточный материал: крупа, клей, кисточка, шаблон птицы, салфетка, узловки, карточки «Обведи по точкам», карандаш.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята сейчас у нас с вами занятие «Умные ручки». И у меня для вас сюрприз.
Входит Иван царевич:
Что Иванушка не весел, что ты голову повесил:
Ой, ребята, как мне не печалиться. Заколдовала Меня Баба Яга - Забрала у меня смех и улыбку. Не могу я теперь с вами веселиться.
Да, грустное у Ивана - царевича настроение. Чем же мы можем ему помочь? (Ответы детей)
С чарами Бабы - яги просто так не справиться. Хочет в вести нас в заблуждение. Прислала нам какие - то рисунки, не могу понять, что на них нарисовано (задание «Обведи по точкам».) Садись, Иванушка, потрудись с нами, постараемся твоему горю помочь.
Ребята, что у нас получилось? (книга) Кажется, я догадываюсь, чем нам может помочь книга.
У меня есть волшебная книга, в этой книге написано, что вернуть смех и радость Иванушке поможет сказочная птица.
Вы нигде не встречали сказочную птицу. Давайте создадим сказочную птицу сами.
Посмотрите на экран: Сказочные птицы бывают разные (из бумаги, из природного материала, нарисованные красками, аппликация из крупы)
Какую птицу мы будем делать? Что нам понадобиться, чтобы сделать сказочную птицу из крупы? (Показ двух образцов, ответы детей)
Сейчас я вам расскажу, в какой последовательности мы будем делать птицу. (Объяснение последовательности выполнения птицы, закрепление последовательности выполнения птицы ребенком у доски. Предлагаю детям самостоятельно подобрать цвета для оформления птицы.)
Прежде чем, приступить к работе, давайте сделаем разминку для наших пальчиков.
Разминка - заклинание:
По дорожке идет сказочная птица
По дорожке идет сказочная птица
Она зернышки клюет сказочная птица
Она зернышки клюет сказочная птица
В клювик семечки берет сказочная птица
В клювик семечки берет сказочная птица
Смех Иванушке вернет, будем веселится.
Выполнение работы самостоятельно.
Давайте покажем Ивану - Царевичу наших птиц. Выставка работ. Анализ работ.
Посмотрите, заулыбался Иван - царевич. Стало у него хорошее настроение (Звучит веселая музыка). Хочет он с вами поиграть в игру «Волшебное перышко».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе