Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час, 1 класс. Мимика и жесты

Невербальные средства общения в начальной школе
Разработка классного часа в начальной школе «Мимика и жесты», 1 класс.
Автор: Бартенева Надежда Николаевна, учитель начальных классов, МКОУ СОШ №1, г. Макарьев.
Описание материала: предлагаю разработку классного часа для учителей начальной школы, воспитателей.
Цель: ознакомление учащихся с невербальными средствами общения (мимика и жесты).
Задачи: помочь осознать, что мимика, жесты, являются дополнительными средствами выразительности устной речи;
показать роль мимики и жестов в общении.
Ход классного часа
1. Организационный момент
Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
2.Сообщение темы занятия
Учитель: Какое выражение лица у вас было сейчас?
Ученики
Учитель: Дети посмотрите на человечков.

Что можно сказать о первом? о втором?
Ученики

Учитель: Что вам помогло определить, что этот грустный, а этот весёлый?
Ученики
Учитель: Помогло определить выражение лица. А сейчас я вам задаю вопросы, а вы будете отвечать на них кивком головы, или движением руки, ноги.
Вы сегодня кушали?
Кого – то из вас сегодня похвалили за работу на уроке?
Что вам помогло ответить на мои вопросы?
Ученики
Учитель: Различные движения частью тела.
О чём мы с вами сейчас разговаривали?
Ученики
Учитель: Попытайтесь сказать тему урока.
Ученики
Учитель: Выражение лица - это и есть мимика.
Движение частью тела - есть жесты.
Тема занятия «Мимика и жесты»
3. Беседа
Учитель: Выражение лица – это и есть мимика или движение лицевых мышц, выражающее внутреннее состояние души.
Мускулы или мышцы человека – это мягкая ткань, состоящая из волокон, (ниточек) способных сокращаться (сжиматься).
Любая гримаса или, как говорят, «выражение лица» человека обеспечивается работой мимических мышц. Когда мимические мышцы сжимаются, то они стягивают кожу лица и на нём образуется соответствующая гримаса или «мина». Например, когда человек грустит или злится, то он с помощью мышц лица морщит лоб, а когда радуется – улыбается.
Жесты – это движения рукой, головой, ногой, которые обычно сопровождают речь для предания ей большей выразительности.
Какое средство выразительности вы использовали, улыбаясь, друг другу?
Ученики: Мимика?
Учитель: Ребята, людям каких профессий нужно владеть мимикой и жестами?
Ученики: (актер, певец, учитель)
Учитель:
Послушайте сказку К. И. Чуковского « Цыплёнок»
(читаю её ровным голосом без мимики и жестов)
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой:
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:
И во все горло закричал «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так:
И что было сил, запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так:
В луже сидела лягушка. Она увидала его и засмеялась. «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая:
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. Вот так:
Учитель: Ребята вы поняли, какой был цыплёнок? Курица? Каким был петух?
Ученики
Учитель: Сейчас я расскажу эту сказку ещё раз, но постараюсь показать вам при помощи мимики и жестов всех героев. Рассказывает.
А теперь вы увидели маму – курочку, цыплёнка и всех героев?
Ученики
Учитель: Для чего нужны мимика, жесты?
Ученики
Учитель: Мимика, жесты имеют огромное значение в устой речи. Они делают её, то есть речь понятной, живой.
4.Физкультминутка
Учитель называет действия, дети показывают в движении.
Улыбнитесь!
Погрозите!
Рассердитесь!
Прогоните друг друга!
Огорчились!
Пригласите друг друга!
Улыбнитесь!
Учитель:
А сейчас послушайте необычную сказку, которую не только рассказываю, но и показываю с помощью жестов.
Жил-был Зайчик. (Правая рука сжимается в кулак, а второй и третий пальцы выпрямляются вверх — это «заячьи уши».)
Больше всего на свете он любил гулять. (Пальцы-«уши» покачиваются, создавая иллюзию движения.)
Однажды зашел Зайчик в чужой огород, видит — на грядках выросла чудесная капуста. (Левая рука сжимается в кулак — это «кочан».)
Не удержался Зайчик, подошел к капусте. (Правая рука с торчащими «ушами» подвигается к левой, зажатой в кулак.)
Обнюхал ее: как же вкусно пахнет! (При этом надо шумно нюхать.) Так и хочется попробовать хоть маленький кусочек. (Имитируем шумное откусывание и жевание.)
Ах, как вкусно! (Облизываемся.) Ах, как хочется еще! (Правая рука обводится вокруг левой.)
Только хотел Зайчик откусить другой кусочек — откуда ни возьмись бежит Собака. (Ладонь правой руки с плотно прижатыми пальцами ставится ребром, второй палец сгибается, первый поднят вверх.)
Почуяла Собака Зайчика, да как залает! (Все громко лают, одновременно отводя мизинец вниз: это Собака «раскрывает пасть» при лае.)
Перепугался Зайчик и кинулся прочь. (Правая рука — «голова» Зайчика — описывает несколько кругов.)
Долго бежал от Собаки Зайчик. (Изображаем тяжелое дыхание после бега.) Вдруг видит — впереди огромное озеро. (Две руки сцепляются перед грудью, образуя окружность.)
А по озеру плавает Утка. (Правая рука согнута в локте и кисти, пальцы вытянуты и сомкнуты.)
Время от времени Утка ныряет в воду и достает оттуда букашек. (Рука делает ныряющее движение.)
Увидел Зайчик Утку и говорит:
— Здравствуй, Утка!
А Утка не слышит, плавает. (Делаем соответствующие движения рукой.)
— Здравствуй, Утка! — повторяет Зайчик громче.
Утка снова не слышит, букашек ловит. (Повторяем движения рукой.)
— Здравствуй, Утка! — совсем громко сказал Зайчик.
Тут Утка к нему повернулась и говорит:
— Я очень не люблю, когда говорят быстро, невнятно и невыразительно. В таких случаях я сразу притворяюсь глухой, ты уж не обижайся. Только с третьего раза ты поздоровался так хорошо, что мне понравилось. Расскажи мне о себе. Кто ты, откуда, куда путь держишь? Да рассказывай как следует, не глотай слов, не мямли.
А что рассказал Зайчик Утке, дети придумают сами.
Ученики
Учитель: Мимику и жесты мы используем, чтобы наша речь была более убедительной и понятной, яркой и успешной; чтобы нас понимали, и общаться с нами было легко.
5.Проигрывание ситуации "Друзья"
Идут два друга в школу. Впереди себя увидели они свою учительницу Надежду Николаевну.
Ваня стал показывать пальцем на учительницу и рассказывать о ней.
Миша на него посмотрел очень серьёзно и не поддержал разговор друга.
Учитель: Почему?
Ученики
Проигрывание ситуации «Подружки»
Маша не поняла решение задачи, Аня пытается рассказать ей, как решить задачу.
Маша сидит и пересчитывает пуговицы у себя на кофточке.
Учитель: Аня сделала замечание Маше.
Какое замечание?
Ученики
Учитель: Не всегда жесты украшают нашу речь.
Послушайте рассказ. Валентина Осеева. «Плохо»
Что не так сделала я.
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.
(При чтении крутила волосы на пальце, дергала пуговицу, вертела кольцо на пальцах, цепочку, сережки и другие движения.)
Ученики
Учитель: Есть лишние жесты, указывать пальцем, показывать кулак, морщиться во время еды, вертеть пуговицу и другие. Это не красиво.
Учитель: Почему женщина сказала «Вот это и плохо!»
6.Итог
Учитель:Если вам понравилось занятие, улыбнитесь мне, а если не понравилось то покажите огорчение.
Что интересного вы узнали на занятии?

Рекомендуем посмотреть:

Игра-путешествие в мир профессий для 1 класса Развитие познавательного интереса учащихся начальных классов посредством решения задач с художествен Развитие художественных способностей младших школьников на уроках литературного чтения Работа с текстом, 4 класс. Курс "Риторика"

Похожие статьи:

Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе

Создание воспитательной среды в начальных классах

Особенности воспитательной работы в начальной школе

Мониторинг сплоченности классного коллектива

Воспитание в начальной школе по ФГОС

Урок вежливости в начальной школе, 1 класс | Классный час, 2 класс. Путешествие по сказкам Андерсена
Опубликовано: 3162 дня назад (28 марта 2016)
Просмотров: 14897
+20
Голосов: 20
Галина Васильевна Егорова # 29 марта 2016 в 04:28 +5
С интересом познакомилась с вашим материалом. Вы понятно и красочно провели беседу с детьми о мимике и жестах. Рассказали и показали о том, зачем существует такое невербальное общение. Публикация красиво и грамотно оформлена. Примите первый голос.
Надежда Николаевна Бартенева # 29 марта 2016 в 07:29 +4
Галина Васильевна, доброе утро! Спасибо Вам за комментарий и первый голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 29 марта 2016 в 09:28 +5
Надежда Николаевна, здравствуйте! Очень понравилось содержание Вашего классного часа. Мы ежедневно пользуемся мимикой и жестами, не задумываясь о их роли в нашем общении. А мероприятие поможет ребятам проанализировать свою манеру общения, научиться правильно пользоваться жестами и мимикой, управлять ими и избавляться от ненужных. С удовольствием голосую.
Надежда Николаевна Бартенева # 29 марта 2016 в 13:56 +3
Татьяна Александровна, здравствуйте! Спасибо Вам за комментарий И голос.
Татьяна Александровна Левакина # 29 марта 2016 в 11:45 +2
Здравствуйте! Действительно тема интересная, дети и в дошкольных учреждениях тоже с удовольствием изображают свое настроение с помощью мимики. Спасибо за материал
Надежда Николаевна Бартенева # 29 марта 2016 в 13:57 +2
Татьяна Александровна, здравствуйте! Спасибо Вам за комментарий.
Валентина Игоревна Клименко # 29 марта 2016 в 13:09 +4
Здравствуйте, Надежда Николаевна! С интересом ознакомилась с разработкой классного часа в начальной школе «Мимика и жесты». Такое занятие можно провести и со старшими дошкольниками. Конспект грамотно составлен. На таком занятии дети будут учить выражать своё мнение, правильно пользоваться мимикой и жестами. Спасибо за материал! Примите голос!
Надежда Николаевна Бартенева # 29 марта 2016 в 13:58 +3
Валентина Игоревна, здравствуйте! Спасибо Вам за комментарий и голос.
Вера Анатольевна Варенцова # 29 марта 2016 в 23:21 +6
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Спасибо за приглашение. Ах, как нам порой не хватает правильной мимики и нужных жестов! Замечательное занятие Вами представлено. Содержательное разнообразное, чрезвычайно интересное и полезное. Мне всё очень понравилось. Молодцы! Спасибо Вам за творческий подход к такой серьёзной нужной теме. Успехов! Голос № 4.
Надежда Николаевна Бартенева # 30 марта 2016 в 07:22 +4
Вера Анатольевна, доброе утро! Спасибо Вам за комментарий и за голос.
Елена Григорьевна Полякова # 30 марта 2016 в 14:45 +4
Уважаемая Надежда Николаевна, примите мой искренний голос!
Тема классного часа очень актуальна. Невербальным средствам общения
отводится в наше время большая роль. Языку жестов уделяется большое
внимание в политике, бизнесе и других сферах. Чем старше будут ребята, тем
важнее для них будут эти знания. А пока, для 1 класса - вполне достаточно.
Вы учите их, как распознать хорошее и плохое, а это очень важно.
Всё замечательно. Желаю новых творческих задумок и удач!
С уважением, Е.Г.
Надежда Николаевна Бартенева # 30 марта 2016 в 14:52 +3
Елена Григорьевна, здравствуйте! Спасибо Вам за комментарий и голос.
Любовь Владимировна Лычангина # 30 марта 2016 в 15:40 +6
Дорогая Надежда Николаевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на разработку классного часа «Мимика и жесты» для 1 класса. Понравилось Ваше замечательное мероприятие. Тут и яркое начало, и сказки, и ситуации, и рассказ... Ребятишки не скучали ни минуты. Материал соответствует заявленной возрастной категории. Оформление публикации соответствует требованиям сайта. Поставленной цели и задач Вы успешно достигли. Уверена, что в конце занятия никто "огорчение" не показал! smile Примите и мой восторженный голос!
Надежда Николаевна Бартенева # 30 марта 2016 в 16:36 +3
Любовь Владимировна, здравствуйте! Спасибо Вам за подробный комментарий и голос.
Ирина Владимировна Нусс # 30 марта 2016 в 16:47 +4
Уважаемая Надежда Николаевна, добрый день! Большое спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с Вашей замечательной разработкой! Очень важная тема, именно в этом возрасте закладывается всё то, что мы называем культурным поведением. Ваш прекрасный урок динамичен, содержателен, разнообразен, но самое главное, он по -настоящему этичен, всё дано ребятишкам просто, доступно, живо и поучительно.С Вашего разрешения, беру разработку в закладки, мой голос Вам! Всего Вам самого- самого доброго... с уважением,И. В.
Надежда Николаевна Бартенева # 30 марта 2016 в 17:24 +3
Ирина Владимировна, здравствуйте! Спасибо Вам за голос и комментарий.
Гульфиза Ислямовна Карибаева # 30 марта 2016 в 19:19 +4
Ознакомление учащихся с невербальными средствами общения -это здорово,доступно и содержательно.
Надежда Николаевна Бартенева # 30 марта 2016 в 19:48 +3
Добрый вечер! Спасибо за комментарий.
Елена Викторовна Багрова # 30 марта 2016 в 19:25 +4
Здравствуйте, Надежда Николаевна!
Прекрасная тема для внеклассного занятия "Невербальные средства общения в начальной школе".
Разработка классного часа в начальной школе «Мимика и жесты», 1 класс представлена грамотно, соответствует требованиям сайта.
Тема нужная и интересная, в этом возрасте важно заложить основы культурного общения.
Спасибо за материал! С удовольствием голосую! Творческих побед!
С уважением!!!
Надежда Николаевна Бартенева # 30 марта 2016 в 19:50 +3
Елена Викторовна, добрый вечер! Спасибо за комментарий и голос.
Ольга Ивановна Кабанова # 30 марта 2016 в 21:11 +4
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Вы прекрасно представили, правильно оформили своё занятие "Невербальные средства общения в начальной школе". Дети получают много интересной, познавательно и нужной для них информации. Дети могут по-иному взглянуть на себя, других и на реалии своей каждодневной жизни, могут сделать свою речь более эмоциональной. Вы прекрасный педагог, который затрагивает эмоциональную сферу, создаёт психологический климат, непринуждённое и естественное поведение, обеспечивая мотивацию обучения своих воспитанников. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос!
Надежда Николаевна Бартенева # 31 марта 2016 в 07:14 +3
Ольга Ивановна, доброе утро! Спасибо за комментарий и голос.
Валентина Николаевна Мельникова # 30 марта 2016 в 21:26 +4
Надежда Николаевна, здравствуйте!!!
Познакомилась с вашей публикацией "Невербальные средства общения в начальной школе
Разработка классного часа в начальной школе «Мимика и жесты», 1 класс!.
Замечательный материал, я думаю, может пригодиться и в подготовительной группе!!!
Посмотрите, пожалуйста, мой материал, может пригодится в работе!!!
https://ped-kopilka.ru/blogs/melnikova/didakticheskie-igry-yemoci-rebenka.html
Желаю вам творческих успехов!!! +1!!!
Надежда Николаевна Бартенева # 31 марта 2016 в 07:15 +3
Валентина Николаевна, доброе утро! Спасибо за комментарий и голос, и за подсказку.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 30 марта 2016 в 21:33 +5
Здравствуйте, Надежда Николаевна!
Вы подготовили интересный конспект классного часа, в котором материал представлен так доступно, что будет понятен даже старшим дошкольникам. Примеры разных вариантов сказки наглядно показывают, насколько выразительнее становится речь человека, если в ней присутствуют жесты, мимика, интонация. Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Надежда Николаевна Бартенева # 31 марта 2016 в 07:17 +4
Татьяна Юрьевна, доброе утро! Спасибо за комментарий и голос.
Оксана Михайловна Жидикина # 30 марта 2016 в 23:02 +5
Здравствуйте, Надежда Николаевна.
Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с разработкой. Интересно и в доступной форме знакомите учащихся с невербальными средствами общения. Оформление соответствует требованиям. Всё здорово! Примите голос №11. +1
Надежда Николаевна Бартенева # 31 марта 2016 в 07:18 +4
Оксана Михайловна, доброе утро! Спасибо за комментарий и голос.
Елена Владимировна Парфенова # 31 марта 2016 в 21:34 +5
Доброго времени суток, Надежда Николаевна! Шикарный материал "Живой" я бы так сказала......жесты, мимика делает ребенка более выразительным.Эта тема затрагивает культуру общения, что очень важно в наше время......ГОлосую, творческих успехов Вам!!
Надежда Николаевна Бартенева # 1 апреля 2016 в 06:37 +3
Елена Владимировна, доброе утро! Благодарю за голос и комментарий.
Валентина Сергеевна Вешкина # 1 апреля 2016 в 04:46 +4
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Ваша публикация "Невербальные средства общения в начальной школе"-удачная разработка для учителей начальной школы и старших дошкольников. Дети в этом возрасте с интересом узнают о себе новое, учатся понимать друг друга. Вы предложили не только определения понятий, но прекрасные примеры использования жестов и мимики в художественной литературе, предложили нравственные ситуации.
Можно еще добавить репродукции сюжетных картин, чтобы дети внимательно рассмотрели и постарались угадать мимику персонажа, его жесты.
Примите голос! Успехов Вам!
Надежда Николаевна Бартенева # 1 апреля 2016 в 06:38 +4
Валентина Сергеевна, доброе утро! Благодарю за голос и комментарий.
Светлана Николаевна # 2 апреля 2016 в 10:08 +2
Надежда Николаевна, здравствуйте! Беру себе в копилку. Спасибо.
Надежда Николаевна Бартенева # 2 апреля 2016 в 17:53 +3
Светлана Николаевна, здравствуйте! Спасибо Вам.
Головина Татьяна Сергеевна # 3 апреля 2016 в 06:09 +3
Надежда Николаевна, спасибо за приглашение. Беру в копилку. У меня тоже сейчас 1 класс, обязательно проведу с детьми. Занятие будет полезным и приятным для детей. Удачи Вам!
Надежда Николаевна Бартенева # 3 апреля 2016 в 09:57 +3
Татьяна Сергеевна, здравствуйте! Спасибо Вам.
Ольга Сергеевна Папина # 3 апреля 2016 в 22:38 +4
Надежда Николаевна, Здравствуйте! Очень познавательное занятие! Спасибо, за такое подробное описание! Забираю себе в копилочку! Творческих успехов Вам!
Надежда Николаевна Бартенева # 4 апреля 2016 в 06:49 +3
Ольга Сергеевна, доброе утро! Спасибо за комментарий.
Тамара Михайловна Лавренко # 6 апреля 2016 в 17:17 +4
Добрый день, Надежда Николаевна! Спасибо за приглашение. Очень полезная и познавательная публикация.Пригодиться в работе любому педагогу.Интересные ситуация Вы предлагаете для детей. Примите голос.
Надежда Николаевна Бартенева # 6 апреля 2016 в 19:22 +3
Тамара Михайловна, добрый вечер! Спасибо за комментарий и голос.
Вера Николаевна Садовникова # 9 апреля 2016 в 10:23 +4
Здравствуйте Надежда Николаевна, спасибо за полезную и нужную публикацию.
Надежда Николаевна Бартенева # 9 апреля 2016 в 17:36 +3
Вера Николаевна, добрый вечер! Спасибо за комментарий.
Нина Сергеевна Ярмусь # 10 апреля 2016 в 12:43 +4
Мимика лица может рассказать о людях немало любопытных подробностей, даже если сами они при этом молчат. Жесты тоже способны выдать чужое состояние. Наблюдая за людьми, можно узнать много интереснейших подробностей, которые помогут разобраться с правдой или ложью, эмоциями, настроением и прочими особенностями окружающих. Психология мимики по-настоящему обширна. Чтобы изучить её полноценно, не хватит одной статьи и даже книги. Тем не менее некоторые правила и подсказки помогут научиться хотя бы элементарным психологическим «трюкам» для использования их в дальнейшем. Спасибо за материал. Голос + 1!!!
Надежда Николаевна Бартенева # 10 апреля 2016 в 13:11 +3
Нина Сергеевна, добрый день! Спасибо Вам за комментарий и голос.
Ермакова Наталья Александровна # 14 апреля 2016 в 21:49 +3
Надежда Николаевна, добрый вечер!Очень полезная и нужная публикация, которая несомненно пригодится в работе многим коллегам! Проведена большая работа по подготовке материала, подобраны интересные и соответствующие цели занятия сказки и рассказы. Которые не только помогают детям осознать, что мимика и жесты, являются дополнительными средствами выразительности устной речи, но по ним можно понять чувства и настроение другого человека. Учат сопереживанию и отзывчивости. С большим удовольствием голосую, спасибо, что делитесь своим опытом работы!
Надежда Николаевна Бартенева # 14 апреля 2016 в 22:57 +3
Наталья Александровна, добрый вечер! Спасибо за комментарий и голос.
Елена Александровна Шашенко # 20 апреля 2016 в 14:22 +2
Надежда Николаевна, здравствуйте! Очень понравилось содержание Вашего классного часа. Мы ежедневно пользуемся мимикой и жестами ,но не задумываемся ,как это выглядит с стороны .Спасибо большое !
Надежда Николаевна Бартенева # 20 апреля 2016 в 15:13 +2
Елена Александровна, здравствуйте!Спасибо за комментарий.