Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок вежливости в начальной школе, 1 класс

Конспект классного часа "Я иду в гости" для начальной школы
Автор: Бартенева Надежда Николаевна, учитель начальных классов, МКОУ СОШ №1,г. Макарьев.
Описание материала: предлагаю разработку классного часа, 2 класс. Данный материал будет полезен учителям начальной школы.
Цель: формирование у детей нравственных и морально- этических норм поведения.
Задачи: учить детей быть хорошими гостями;
познакомить детей с правилами поведения в гостях;
развивать культуру гостя.
Ход занятия
1.Организационный момент

Учитель: Встали все в круг. Передаём под музыку шапку. Музыка остановилась, ученик говорит любое волшебное слово вслух.
Может кто – то из вас догадался, что связывает слово шапка и волшебные слова.
Ученики
2.Сообщение темы урока
Учитель: Слушаем очень- очень внимательно.
За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой, есть сказочный город. Всех чудес в Сказочном городе не перечесть. Жить – поживать в нём одно удовольствие. Все жители в нём сказочно вежливы и все они знают волшебные слова. А вы, ребята хотели бы попасть в этот сказочный город? Может кто – то из вас придумает название этому городу? А помогут вам слова в тексте.
Ученики
Учитель: Наш сказочный город мы назовём город Вежливости. Вот так примерно выглядит наш с вами город.

Учитель: Мы с вами собираемся в гости, что мы должны помнить.
Ученики
Учитель: Мы должны поприветствовать хозяина этого домика, снять шапку, когда входишь в дом, снимать перчатки, когда здороваешься .
Так о чём мы сегодня с вами будем говорить?
Ученики
Учитель: Тема нашего занятия «Волшебные слова, поступки» или
« Я иду в гости»
3.Беседа
Учитель: Какие волшебные слова вы знаете?
Ученики
Учитель: Посмотрите на эти волшебные слова.

Учитель: Сегодня мы с вами будем говорить о словах приветствиях.
Вам хочется узнать, что значит приветствия?
Вот представьте, я вхожу в класс и говорю вам «здравствуйте, глубокоуважаемые ученики!»
А почему вы смеётесь? Вам не нравится?
Ученики
Учитель: Тогда по- другому «здоровеньки булы» или «Здравствуйте, дети!»
Всё что я сказала – это приветствия.
Какое приветствие мы употребляем чаще всего?
Ученики
Учитель: Здравствуйте – это пожелать здоровья.
Очень давно появился этот обычай.
А вам хочется узнать, как в других странах приветствуют?
Русские, англичане, американцы говорят при встрече «Здравствуйте!» и пожимают друг другу руки.
Эскимосы треплют друг друга по щекам.
Лапландцы трутся носами.
Иранцы, пожав друг другу руки, прижимают свою правую ладонь к сердцу.
Осенью отмечают праздник приветствий.
21 ноября — Всемирный день приветствий
Ведь только посредством доброго общения, а не применяя силу, можно решить практически любые конфликты.

Этот праздник приветствий придумали в 1973 году два брата-американца Майкл и Брайен Маккомак.
«Нужен простой, но эффективный поступок», — решили братья и отправили письма с радушными приветствиями во все концы мира. Они никому не навязывали своих идей борьбы за мир во всём мире. Они лишь просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, еще ну хотя бы человек десять!
Во всех странах мира люди, встречаясь, желают друг другу добра.
Работа в группах
Учитель: Каждая группа инсценирует ситуацию.
1.Встречаются два друга. Кто здоровается первым?
2. В школе вы увидели учительницу. Кто должен поздороваться первым?
Как вы это сделаете?
А если ваша учительница стоит с другой учительницей, что вы скажете?
3.Ты идёшь по улице и через дорогу увидел учителя. Как ты будешь его приветствовать? А своего товарища?
4.Вечером родители пришли с работы. Должны ли вы их приветствовать? Какие слова помогут вам показать, что вы рады их видеть?
Из истории
1. Откуда пришёл к нам обычай снимать шапку, когда идёшь в гости.
2. Кого называли рыцарями?
3. Откуда пришёл к нам обычай - здороваясь, снимать перчатки.
Учитель: Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по всей стране, облачённые в доспехи.
Кого называли рыцарями?
Ученики
Учитель: В средние века рыцарями называли отважных , смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи(латы, кольчуги, шлемы), были вооружены копьём и мечом.
-Слово «рыцарь» первоначально означало «всадник». Рыцарями могли быть люди только «благородного происхождения, достаточно богатые, чтобы приобрести коня и вооружение- меч, щит,латы.
Рыцари несли службу в войске короля или других знатных людей, хозяев больших земельных владений – герцогов, графов,баронов.
Для того, чтобы стать настоящим воином-рыцарем, требовалось много сил и времени. К военной службе рыцаря готовились с детства.
В возрасте 7 лет мальчики покидали родительский дом и становились пажами (личными слугами) знатных феодалов (землевладельцев или короля.) Там они обучались фехтованию, борьбе, верховой езде. Метанию копья, пению и танцам.Они обучали их не только военному делу, но приучали держать данное слово, выручать друг друга, заступаться за слабого, благородно и возвышенно относиться к женщине.

Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю, становился его оруженосцем. В его обязанности входило ухаживать за лошадьми, собаками рыцаря. Он встречал гостей и прислуживал им за столом. В походе - вёз доспехи, во время боя должен был находиться за спиной рыцаря. Чтобы подать запасное оружие.
И только после нескольких лет службы отличившихся в бою оруженосцев посвящали в рыцари.

А в наше время есть рыцари?
Ученики
Учитель: Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину:
« Я не опасаюсь тебя» Рыцарские времена прошли, но обычай, входя в дом, снимать шапку остался. Этим ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, уважаешь живущих в нём людей.
Физкультминутка

Выполнять вы будете только те движения, в которых есть «волшебные
слова».
Встаньте,пожалуйста!
Поднимите руки.
Будьте добры,похлопайте!
Потопайте.
Покружитесь, пожалуйста;
Тихо сядьте, пожалуйста!
Учитель:Откуда пришёл к нам обычай - здороваясь, снимать перчатки.
С тех же рыцарских времён - здороваясь, снимать перчатку с правой руки.
Сняв перчатку, рыцарь показывал, что в его руке не зажато оружие, что он относится к встречному доброжелательно.
Стук в дверь. Появляется сказочный герой (У нас был Буратино).
Буратино:(рассказывает)
На улице шёл сырой снег, было грязно. Я подхожу к дому друга. Весь в снегу , не постучавшись зашёл в дом, а там были гости. Я стал здороваться с каждым гостем по отдельности, не снимая перчатки. Все гости удивились, сделали странный вид. А почему я так и не понял.
Учитель: Ребята научите Буратино, как вести себя в гостях.
Ученики
Учитель: Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить.
Если на улице дождь или снег, стряхни шапку и пальто ещё на лестнице.
Не входи в комнату, не постучавшись.
Не стремись поздороваться с каждым в отдельности, на это уйдёт много времени и ты невольно помешаешь общему разговору. Лучше подать руку хозяйке и хозяину, а остальным слегка поклонись и скажи «здравствуйте»
Буратино:
А дальше со мной произошло вот что. Хозяин предложил мне раздеться, сказав : Будь внимателен! Хозяину пришлось отлучиться. Я стал знакомиться с гостями. Одному из его друзей я крикнул: «Эй, ты, иди-ка сюда» Он подошёл, посмотрев на меня удивлённо. Что же я сделал не так?
Ученики
Учитель:
Это обидно, оскорбительно, но могут быть случаи, Когда вы не знаете имени того к кому вы обращайтесь. Как вы поступите?
Ученики
Учитель: Надо спросить имя, познакомиться. (проигрывание ситуации)
Можно познакомиться через посредника.
Буратино: Ребята, спасибо, за урок.
А вы расскажите мне, как вести себя в гостях за столом.
Учитель: Да, продолжим мы эту тему на следующем классном часе.
4. Итог
Учитель: Если интересно было на занятии, то возьмите друг друга за руки и скажите каждый друг другу своё полное имя, если не интересно, то просто встаньте около парты. (В паре за партой)
На втором уроке дети знакомятся с презентацией. «Как вести себя в гостях за столом»
Вывод с детьми подвести на втором уроке.

Рекомендуем посмотреть:

Главные черты воспитанного и вежливого человека Сказка для изучения темы "Этикетные слова" Внеклассное занятие для 2-3 класса. Внешний вид Беседы для младших школьников на формирование культуры речевого общения

Похожие статьи:

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»

Классный час по Этикету, 3-4 класс. Правила этикета

Внеклассное занятие на тему вежливость, 1 - 2 класс

Этические беседы с младшими школьниками

Беседы с детьми начальной школы об этикете

Классный час ко Дню космонавтики, 3 класс | Классный час, 1 класс. Мимика и жесты
Опубликовано: 3164 дня назад (24 марта 2016)
Просмотров: 11940
+11
Голосов: 11
Марина Геннадьевна Шабанова # 25 марта 2016 в 03:02 +4
Надежда Николаевна, очень интересная разработка мероприятия. Тема нужная, востребованная. Такие внеклассные мероприятия помогают формированию у детей нравственных и морально- этических норм поведения. Примите голос №1.
С уважением М.Г.
Надежда Николаевна Бартенева # 25 марта 2016 в 06:41 +4
Марина Геннадьевна, доброе утро! Спасибо Вам за первый голос и комментарий.
Ирина Александровна Чернышова # 25 марта 2016 в 10:14 +4
Добрый день! очень актуально в наше время! Родители воспитанников пошли не воспитанные, не вежливые не только по отношению к детям, но и друг к другу! Нравственное воспитание очень важно в наше время! Считаю вашу тему очень актуальной! спасибо за предоставленный материал!
Надежда Николаевна Бартенева # 25 марта 2016 в 12:28 +4
Ирина Александровна, здравствуйте! Спасибо Вам за комментарий.
Любовь Владимировна Лычангина # 25 марта 2016 в 15:35 +4
Добрый вечер, Надежда Николаевна! Заглянула к Вам на огонёк и ознакомилась с конспектом классного часа
"Я иду в гости" для первого класса начальной школы. Вы формируете у детей нравственные и морально - этические нормы поведения, а точнее, учите правилам гостеприимства и поведения в гостях. Это тема мне очень-очень близка. Оформили Вы публикацию грамотно, в соответствии со всеми требованиями сайта, "оживили" иллюстрациями.
Спасибо за опыт, мне - материал в закладки. А Вам за него - мой голос!
Надежда Николаевна Бартенева # 25 марта 2016 в 16:37 +4
Любовь Владимировна, добрый вечер! Спасибо Вам за комментарий и за голос.
Инна Викторовна Майданкина # 25 марта 2016 в 19:47 +5
Для современных детей очень нужное мероприятие. В век развитой технологии, которая предоставляет в большем объеме информацию несущую насилие, зло, нецензурную речь, асоциальное поведение, дети не умеют общаться с друг жругом, со взрослыми, стерлись границы субординации. ваше мероприятие направлено на развитие культуры и этики общения. вы стараетесь привить достойное общение показывая положительные примеры из истории. мероприятие хорошо тем, что происходит смена различных видов деятельности, что позволяет подсознательно сформировать произвольность запоминания получаемой информации. Через практическую деятельность дети могут увидеть ужас и бестактность многих поступков и поставить подсознательный запрет на такое негативное поведение..
Надежда Николаевна Бартенева # 25 марта 2016 в 19:59 +4
Ирина Викторовна, добрый вечер! Спасибо Вам за подробный комментарий
Татьяна Александровна Толстикова # 25 марта 2016 в 20:57 +5
Надежда Николаевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим классным часом. Очень содержательное и актуальное мероприятие, которое не только знакомит учащихся с историей возникновения некоторых правил культурного поведения, но и через разыгрывание различных ситуаций помогает найти правильное решение. Любимый персонаж в качестве гостя всегда оживляет такие мероприятия, вызывает у ребят дополнительный интерес. Примите мой голос. Удачи Вам!
Надежда Николаевна Бартенева # 25 марта 2016 в 21:00 +3
Татьяна Александровна, добрый вечер! Спасибо Вам за комментарий.
Оксана Михайловна Жидикина # 26 марта 2016 в 00:12 +4
Здравствуйте, Надежда Николаевна. Спасибо за замечательную разработку. Урок вежливости в настоящее время актуален. Мероприятие формирует духовно-нравственные ценности. Игровая форма активизирует учащихся. Используете разнообразные виды деятельности, здоровьесберегающие технологии. Мой голос №5.
Надежда Николаевна Бартенева # 26 марта 2016 в 08:19 +3
Оксана Михайловна, доброе утро! Спасибо Вам за комментарий и голос.
Софья Владимировна Юхнина # 26 марта 2016 в 15:08 +4
Надежда Николаевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей разработкой классного часа "Я иду в гости". Увлекательно! Познавательно! Актуально! Вы формируете у детей нравственные качества, учите их быть хорошими гостями.
Я узнала о таком необычном празднике 21 ноября — Всемирный день приветствий. Мой голос +6, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Надежда Николаевна Бартенева # 26 марта 2016 в 18:50 +4
Софья Владимировна, добрый вечер! Спасибо Вам за комментарий и голос.
Светлана Николаевна # 28 марта 2016 в 16:11 +2
Надежда Николаевна, здравствуйте! Побывала у Вас в гостях. Интересное мероприятие. Проведу со своими первоклашками. Спасибо.
Надежда Николаевна Бартенева # 28 марта 2016 в 18:38 +3
Светлана Николаевна, добрый вечер! Спасибо за комментарий.
Ирина Анатольевна Борунова # 2 апреля 2016 в 11:54 +4
Интересный классный час! Можно использовать и во внеурочной деятельности.Много нового дети узнают из истории этикета. Спасибо за идею! Проведу со своими первоклашками. Творческих Вам успехов!
Надежда Николаевна Бартенева # 2 апреля 2016 в 18:48 +3
Ирина Анатольевна, добрый вечер! Спасибо за комментарий.
Нина Сергеевна Ярмусь # 3 апреля 2016 в 12:22 +4
ЗДРАВСТВУЙТЕ. СПАСИБО. ПОЖАЛУЙСТА… Какая магия заключается в этих простых словах? Ведь, говоря, например, «здравствуйте», мы не вкладываем в это приветствие первоначального смысла: будьте здоровы! Мы произносим это слово почти автоматически, не задумываясь. Но вот вы входите в некий служебный кабинет – по делу, за справкой, с поручением. По привычке здороваетесь, а тот, к кому обращено ваше «здравствуйте», не ответил: может быть, не расслышал, может быть, слишком занят своими мыслями. «А может быть, он меня вообще не замечает?» — думаете вы. И как-то неуютно становится, и не очень хочется начинать разговор. Или идете по улице, а навстречу некто, с кем вы уже как-то виделись – на работе ли, в гостях, во дворе собственного дома. Вы уже готовы поздороваться, и лицо само по себе, по внутреннему импульсу приобретает выражение привета, а он проходит мимо, не обратив на вас внимания. Вроде бы не велика потеря, ведь дела вам до этого человека мало и, может быть, вы никогда больше с ним не встретитесь, а все равно обдает холодом, и нужно какое-то время, чтобы избавиться от возникшего чувства неловкости, точно какую-то занозу вытащить…
Тема интересная, ее развивать и развивать на всех этапах развития человеческого общества. Спасибо!!! Голос +1!!!
Надежда Николаевна Бартенева # 3 апреля 2016 в 12:30 +3
Нина Сергеевна, здравствуйте! Спасибо за голос и комментарий.
Ермакова Наталья Александровна # 4 апреля 2016 в 23:27 +3
Надежда Николаевна,здравствуйте! Очень понравилось "путешествие в город Вежливости", замечательная разработка конспекта мероприятия! Голос № 9
Надежда Николаевна Бартенева # 5 апреля 2016 в 07:29 +3
Наталья Александровна, доброе утро! Спасибо за комментарий и голос.
Елена Александровна Шашенко # 20 апреля 2016 в 17:00 +2
Здравствуйте, Надежда Николаевна. Спасибо за замечательную разработку. Урок вежливости в настоящее время актуален. Мне очень понравился ВАШ ,урок .
Надежда Николаевна Бартенева # 22 апреля 2016 в 19:35 +2
Елена Александровна, здравствуйте! Спасибо за комментарий.
Елена Александровна Шашенко # 20 апреля 2016 в 17:00 +1
Здравствуйте, Надежда Николаевна. Спасибо за замечательную разработку. Урок вежливости в настоящее время актуален. Мне очень понравился ВАШ ,урок .