Прием отработки новой темы "Щелочные металлы натрий и калий"
Цели:
- исходя из закономерностей периодической системы, строения атомов, опираясь на знания об общих свойствах металлов и об s - элементах, ознакомиться со свойствами натрия и калия;
- систематизировать знания о составе и свойствах важнейших соединений щелочных металлов;
- познакомиться с применением соединений натрия и калия, их роли в природе и жизни человека;
- сделать сравнительную характеристику.
План изучения:
I.Металл – химический элемент
1.Положение в периодической системе.
2.Строение атома.
3.Энергетические характеристики атома элемента.
4.Возможные степени окисления.
5.Химическая активность.
II.Металл – простое вещество.
1.Вид химической связи, тип кристаллической решетки.
2.Физические свойства.
3.Химические свойства металла:
а) отношение к простым веществам (кислороду, водороду, другим неметаллам, металлам;)
б) отношение к сложным веществам (воде, кислотам, щелочам, солям);
в) особые свойства (окислительно-восстановительные реакции, биологическая роль металла).
4.Нахождение в природе.
5.Получение металла в промышленности.
6.Применение металла и его сплава.
III.Соединение металла.
1.Гидриды.
2.Оксиды.
3.Гидроксиды.
4.Важнейшие соли.
5.Реакции по обнаружению ионов металла в соединениях.
6.Роль соединений металла в природе.
7.Применение важнейших соединений металла в промышленности, науке, быту.
Сравнительная характеристика натрия и калия
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса
Конспект урока химии 9 класс. Кислородные соединения углерода
Кроссворд с ответами по анатомии для учащихся 8 класса
Создание авторских учебных пособий по химии
Похожие статьи:
Конспект интегрированного урока по ОБЖ и химии в 11 классе
Методическая разработка урока химии 9 класс
Конспект урока химии для 9 класса
Конспект урока химии для 10 класса по теме «Изучение метанола и этанола»
Практические работы по химии 9 класс