Сценарий игровой программы ко Дню Валентина "Дружба начинается с улыбки"
Автор: Колесникова Наталия Тимофеевна, учитель начальных классов русской школы им. Л. Н. Толстого в Милане, Италия.
Описание материала: предлагаю вам сценарий игровой программы ко Дню Валентина "Дружба начинается с улыбки". Данный материал будет интересен учителям начальной школы, педагогам-организаторам, классным руководителям. Материал можно также успешно использовать в детском оздоровительном лагере при организации досуга детей.
Цели: содействие в организации досуга, совместной деятельности и общения детей; формирование установки на уважение, взаимопонимание, взаимовыручку, дружелюбие.
Ход игровой программы.
Вступительное слово учителя:
- Так уж получилось, что Валентинов день – праздник всех влюбленных – один из немногих заграничных праздников, который так успешно у нас прижился. И это замечательно, что к праздникам, которые мы празднуем уже так давно (23 февраля и 8 марта), добавился еще один, теперь совместный: и мужской, и женский. Праздновать его могут все, ведь у любви нет границ. Несмотря на то, что мы привыкли отмечать день влюбленных весело, история у него довольно грустная, но очень романтичная…
В дни, когда молодой врач-христианин по имени Валентин попал в тюрьму (это было время правления императора Клавдия, который ненавидел и убивал христиан), римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. В Италии начиналась весна.
В это время Валентин ел тюремные лепешки, молился и был уверен, что весны он уже не увидит. Если верить книгам, он был очень красив, и в него влюблялись многие девушки. Но вряд ли, сидя за решеткой, он мог предположить, что последняя в его жизни любовная история произойдет именно в этих стенах.
Тюремный надзиратель был очень суров, к тому же ненавидел христиан. Он случайно узнал, что его заключенный – христианин. Надзиратель поймал под его окошком нескольких ребятишек, которые бросали узнику маленькие скомканные записочки (возможно, это и были первые «валентинки»). В записочках были приветы и пожелания от горожан, которым он помогал. Горожане объяснялись в любви обреченному на смерть человеку, который был с ними приветлив, лечил, помогал в горе и в радости.
Надзиратель задумался. Его дочь, которую он очень любил, была слепа. Но кому была нужна слепая невеста? И надзиратель решил рискнуть. Он привел дочь к заключенному врачу. Тогда он еще не знал, что горе слепой девушки обернется горем девушки влюбленной.
И чудо произошло: девушка стала видеть. Она полюбила Валентина, но вскоре, 14 февраля, его казнили ...
От их любви ничего не осталось, лишь небольшая скомканная записочка, «валентинка», которую молодой человек сочинил для своей возлюбленной, скромно подписав в конце: «Ваш Валентин». С тех пор каждый год 14 февраля люди отмечают день Валентина и устраивают праздник всех влюбленных.
А мы с вами проведем игру под названием «Дружба начинается с улыбки». Ведь любовь и начинается с дружбы.
Под исполнение песни «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) выходят участники игры - четыре девочки и четыре мальчика. Все участники игры рассаживаются за круглым столом. В центре стола установлен волчок с указателем. По кругу стола разложены «сердечки», на которых записаны вопросы.
Разминка.
Участники игры по очереди вращают волчок, берут выпавшее «сердечко», читают вопрос и дают на него ответ.
Вопросы
Что ты коллекционируешь?
Как ты поступишь, если в твоем присутствии о твоем друге будут говорить плохо?
Каким должен быть настоящий друг?
Могут ли дружить между собой девочка и мальчик?
Что ты любишь больше – дарить или получать подарки?
Может быть другом для человека кошка или собака?
Можешь ли ты рассказать о своей тайне мальчику (девочке)?
Твоим родителям нравятся твои друзья?
Объединение участников в пары.
По жеребьевке распределяются сказочные персонажи (кто из детей кем будет).
Девочки: Мальвина, Снегурочка, Золушка, Красная Шапочка.
Мальчики: Буратино, Дед Мороз, Принц, Волк.
Мальчики и девочки образуют пару героев из одной сказки.
Отборочный тур.
Участникам игры необходимо продолжить пословицу о дружбе. Пара, которая не называет продолжения пословицы, выбывает из игры. В четвертьфинал выходят три пары.
Нет друга – ищи, а ... (нашел – береги).
Не имей сто рублей, а ... (имей сто друзей).
Один за всех и ... (все за одного).
Человек без друзей, что... (дерево без корней).
Дружба, как стекло ... (разобьешь – не сложишь).
Одежа хороша новая, а ...( друг – старый).
Старый друг ...(лучше новых двух).
Не тот друг, кто медом мажет, а тот,...( кто правду в глаза скажет).
Друг познается в...( несчастье).
Дружба крепка не лестью, а ...(правдой и честью).
Дружба не гриб, ...(в лесу не найдешь).
Четвертьфинал игры. «Совпадения»
Трем парам предлагаются ситуации. Девочки выбирают ответ на вопрос и записывают его на листе бумаги. Мальчики отвечают устно. Очко засчитывается паре тогда, если ответы девочки и мальчика совпадают.
Вопросы девочкам
1.Ты поймала золотую рыбку, но она может выполнить только одно желание. Что ты выберешь?
а) получить в подарок куклу;
б) получить билет в театр;
в) познакомиться с хорошим другом.
2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?
а) заплачешь от обиды;
б) объяснишь, что так с девочками не поступают;
в) попросишь помощи у кого-нибудь.
3. Мальчик пригласил тебя на день рождения. Что ты ему подаришь?
а) что нравится ему;
б) что нравится тебе;
в) что не нравится тебе.
Затем ответ на вопрос выбирают мальчики и записывают его на листе бумаги. Девочки отвечают устно. Очко засчитывается паре тогда, если ответы совпадают.
Вопросы мальчикам
1.Тебе нравится девочка, ты хочешь еще с ней поиграть, но мама зовет тебя домой. Как ты поступишь?
а) пойдешь домой;
б) сделаешь вид, что не услышал маму;
в) попросишь девочку встретиться на этом месте завтра.
2. Девочку, которая тебе очень нравится, вызвали к доске. Она не может выполнить задание. Что ты будешь делать?
а) будешь подсказывать;
б) поможешь разобраться после уроков;
в) ничего не сделаешь.
3. В столовой все твои одноклассники сели за стол, а одной девочке не хватило стула, она стоит. Что ты сделаешь?
а) принесешь ей стул;
б) отдашь ей свой стул;
в) оставишь без внимания.
Две пары с большим количеством совпадений выходят в полуфинал.
Полуфинал игры. «Песенная карусель»
Участникам игры необходимо вспомнить и исполнить один куплет песни о дружбе. Пара, которая не может продолжить «песенную карусель», выбывает из игры. В финал выходит одна пара.
Песни о дружбе
«Вместе весело шагать» (сл. В. Шаинского, муз. М. Матусовского)
«Все мы делим пополам» (сл. В. Шаинского, муз. М. Пляцковского)
«Дорога добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова)
«Дружба» (сл. А. Шмульяна, муз. В. Сидорова)
«Когда мои друзья со мной» (сл. В. Шаинского, муз. М. Танича)
«Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)
«Большой секрет» (сл. Ю. Мориц, муз. С. Никитина)
«Песенка друзей» (сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова)
«Ты да я, да мы с тобой» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Иванова)
«Улыбка», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.
Финал игры. «Интуиция»
Участвует только одна пара. В финале игры мальчик дает ответ на вопрос, записывая его на листе бумаги. Девочка отвечает устно. Совпадения дают возможность заработать очки для пары.
Вопросы мальчику
1.Нравятся ли ей диснеевские мультфильмы?
2.Есть ли у нее друг?
3.Какой урок ей нравится больше?
Затем девочка дает ответ на вопрос, записывая его на листе бумаги. Мальчик отвечает устно. Совпадения дают возможность заработать очки для пары.
Вопросы девочке
1.Что он любит больше: футбол или хоккей?
2.Есть ли у него собака?
3.В какое время года он родился?
Из перечня призов пара выбирает то количество, которое соответствует набранному количеству очков в финале, при этом называет номер приза.
Возможные призы: билеты в театр, коробка конфет, настольная игра, книга, мяч, кукла, мозаика, цветные карандаши, набор ручек и т. п.
В ряд выстраиваются кегли, на них крепятся номера призов. Паре необходимо мячом выбить кеглю с номером приза, который они выбрали. Игроки получают только те призы, которые выбили мячом.
Паре вручаются призы и медали «Идеальная пара».
Учитель подводит итог игры:
- Вы заметили, что сегодня наши участники проявили не только смекалку, эрудицию, но и решали ситуации, которые очень часто встречаются в нашей жизни. Будьте все умными, добрыми, дружными, старайтесь выручать друг друга в трудных ситуациях, и тогда вы будете иметь сто друзей».
Для вступительной беседы использована литература:
О. Э. Колосовская. Праздник в каждый дом. Минск, 2002.
Рекомендуем посмотреть:
Игры и развлечения для зимних праздников в начальной школе
Внедрение автоматизированных систем обработки тестовых заданий
Сценарий весенней сказки для 1 класса
Конспект урока по краеведению для 2 класса по теме «Заповедники Мурманской области»
Похожие статьи:
Выпускной в начальной школе 4 класс. Сценарий
Выпускной. Игры и сценки для выпускного бала
Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса
Конкурсная программа по сказкам Чуковского для начальной школы