Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» для 1 класса по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», УМК "Школа России"
Автор: Колесникова Наталия Тимофеевна, учитель начальных классов русской школы им. Л. Н. Толстого в Милане, Италия.

Описание материала: учебной программой предмета «Окружающий мир» (УМК «Школа России», автор пособия А. А. Плешаков) в 1-ом классе предусмотрено изучение темы «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», которая рассматривается в рамках содержательного компонента «Природа и человек», раздела «Осенние изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека».
Обеспечивая преемственные связи с ДУ, уроки в начальной школе проводятся не только в учебной, но и, преимущественно, в игровой, познавательно-практической, художественной деятельности, в живом, непринужденном общении в системах «ребенок-ребенок», «ребенок-дети», «ребенок-взрослый».
Учащиеся с интересом изучают в 1-ом классе предмет «Окружающий мир». Данный предмет дает ответ учащимся на вечный вопрос «Почему?». «Почему птицы улетают в теплые края?», «Почему одни звери на зиму впадают в спячку, а другие ведут активный образ жизни?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» и т. д. Таким образом у детей формируется представление о том, что человек - неотъемлемая часть природы и общества.
Материал будет интересен учителям начальной школы, воспитателям дошкольных учреждений.

Цели:
1) показать многообразие овощей и фруктов ближайшего окружения, их роль в жизни человека;
2) научить классификации овощей и фруктов по различным существенным признакам: внешнему строению, использованию человеком и т. п.;
3) формировать общеучебные и предметные умения, необходимые для дальнейшего овладения знаниями о культурных растениях;
4) способствовать развитию устной речи учащихся, обогащению словарного запаса;
5) прививать гигиенические навыки употребления овощей и фруктов, способствовать формированию культуры здорового образа жизни.
Форма проведения: заочная экскурсия.
Оборудование: иллюстрации витрин, овощей, фруктов, весов; муляжи овощей и фруктов; памятки с развёрнутыми оценочными высказываниями, кроссворд; костюм Доктора Айболита, шапочки с изображением овощей для инсценирования; произведение Ю. Тувима «Овощи», фишки для рефлексии.

1. Организационный момент.

2. Осенний прогноз погоды.
Сообщение учащегося, которое является системным при проведении урока «Окружающий мир»:
- Сегодня 30 октября, пятница. Закончился период золотой осени. С каждым днем солнце поднимается все ниже над горизонтом. Дни становятся короче. Холодает. Часто идут моросящие дожди, сыплет мокрый снег. Насекомые исчезли. Улетели на юг перелетные птицы. Звери готовятся к зиме. Закончилась уборка урожая.

3. Вступительная беседа.
- Ребята, сижу я вчера вечером дома... И вдруг раздаются какие-то звуки, шум, скрип. Осмотрела все вокруг – нигде ничего. И вдруг вижу: в углу стоит хозяйственная сумка на колесиках, плачет и говорит: «Права была моя бабушка, старая Авоська, когда говорила: «Милая моя внученька, самое страшное на свете, когда ты никому не нужна, когда долго стоишь в углу пустая».
Я пришла к вам сегодня вместе с ней. Сумка на колесиках приглашает нас отправиться в ее любимый магазин «Овощи и фрукты».

4. Постановка целей перед учащимися.
- В магазине постараемся узнать знакомые овощи и фрукты и познакомиться с неизвестными. Научимся их различать, выполнять правила гигиены при их употреблении. Узнаем о пользе овощей и фруктов.

5. Словарная работа.
- Да вот только в магазин без денег не ходят!
Сообщение. Деньги можно поменять у продавца на яблоко, конфету, игрушку. Раньше, очень давно, когда не было магазинов и люди обменивались товарами между собой, деньгами служили самые различные предметы: собачьи зубы, лопаты, морские раковины… Даже живые коровы были денежной единицей. Охотники меняли шкуры зверей, земледельцы – зерно, растительное масло. Чуть позже появились металлические кольца, фигурки, кружочки. Металлический кружок с клеймом назвали монетой. Монеты очень удобно носить с собой.
В любом магазине есть витрина. Витрина – это небольшая выставка товара, который продают в магазине. Около товара обязательно пишут его цену. Цена – это сколько рублей стоит товар.
- Кто продает товар в магазине? (Продавец.)
- Чтобы обменять овощи и фрукты на деньги, нужно определить их вес. Чтобы узнать вес товара, чем пользуются? (Весами.)
- С помощью каких весов можно определить вес? (Электронных и механических.)

6. Работа над темой.
- Давайте поближе подойдем к витрине. Что мы видим на ней? (Овощи, фрукты.)
- Знакомы ли вам все эти овощи и фрукты?
- Назовите те, которые вы узнали.
- Как отличить овощ от фрукта? (Овощи растут на грядах, огородах и колхозных полях. Фрукты растут на деревьях и кустарниках.)
- Какую часть у овощей человек употребляет в пищу? (Корень, плод, листья, семена.)
- Приведем примеры. (Корень – морковь, свекла, картофель, редис, лук, чеснок; плод – огурец, помидор, перец; листья – капуста, салат, щавель, петрушка; семена – горох, фасоль, боб, подсолнечник, кукуруза.)
- А вот у некоторых растений съедобны и вершки и корешки: петрушка, лук.

7. Физкультминутка. Проверка усвоения материала.
- Давайте поиграем в игру «Вершки-корешки». Если съедобна верхняя часть растения (плод, семя, листья), так называемый вершок - руки поднимаем вверх. Если съедобен корень, так называемый корешок - приседаем.
Слова для игры: помидор, редиска, огурец, картофель, перец, петрушка, лук, салат, щавель, свекла, репа, чеснок, баклажан, кабачок, горох, морковь.
- В каком виде человек может употреблять овощи? (В сыром, консервированном, жареном, вареном, тушеном.)
- Предлагаю поиграть в игру «Жарят – варят - консервируют». Если жарят – подпрыгиваем, если варят – вращаемся вокруг себя, если консервируют – выполняем упражнение «мельница».

8. Работа над темой.
- А вот это – витрина с фруктами. Они растут в саду на деревьях и кустах. Все ребята знают, что самые спелые плоды и ягоды нужно хорошенько помыть перед тем, как съесть, даже если вам кажется, что они чистые?
- Бананы, ананасы, апельсины растут там, где очень жарко и влажно. Но едят их во всем мире, даже на Севере. Перевозят их в специальных машинах-рефрижераторах и холодильных камерах самолетов и кораблей.
Лимоны, апельсины, мандарины, грейпфруты называются цитрусовыми.

9. Закрепление. Проверка знаний, умений. Работа в группах.
- Мы возвращаемся домой. Наша сумка на колесиках полна овощей и фруктов.
Работа проводится в группах:
I группе – разложить овощи и фрукты в две корзины;
II группе – описать овощи или фрукты по иллюстрациям, вложенным в конверты, - загадать загадки.
Например:
Зеленый, гладкий, малосольный – огурец.
Красное, сладкое, сочное – яблоко.
III группе – прочитать и проинсценировать произведение Ю.Тувима «Овощи».
Презентация работы групп.
Анализ произведения по вопросам (всем классом).
- О чем завели спор овощи?
- Был ли кто-нибудь из них прав? Почему?

10. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся.
Контроль осуществляет учитель, самоконтроль – учащиеся.
Взаимооценка выполненной работы по одному конкретному критерию осуществляется учащимися:
I группа: безошибочно или с ошибками;
II группа: самостоятельно или с подсказкой;
III группа: эмоционально или монотонно.

11. Информирование о пользе овощей и фруктов.
Рассказывает Доктор Айболит (ученик класса):
- Достаточно очевиден тот факт, что овощи и фрукты полезны для здоровья, потому что они – натуральные, лёгкие и богатые витаминами, а также минеральными веществами, жизненно необходимыми для организма человека.
Овощей и фруктов можно есть досыта, сколько угодно, не опасаясь прибавить в весе. С давнего времени овощи и фрукты являются основными в рационе питания человека. Их ароматические вещества действуют освежающе и возбуждают аппетит. Природные цвета, ароматы и вкусы стимулируют работу системы пищеварения. Высокое содержание воды как в овощах, так и во фруктах обеспечивает потребность организма во влаге. Они являются и прекрасным оздоравливающим средством.
Хрустящие и разноцветные, сочные и ароматные, сладкие и кислые – овощи и фрукты полезны все без исключения!

12. Игра «Поле чудес».
- Сумка на колесиках оставила нам еще очень много полезных советов. Давайте с их помощью разгадаем кроссворд.
1. Приправа, которую добавляют в любое блюдо из овощей. (Соль.)
2. Одно из веществ, которое в небольших количествах содержится во всех овощах. (Витамин.)
3. Продукт, который делают из подсолнечника и добавляют в салат из овощей. (Масло.)
4. Первое блюдо из свеклы, капусты, картошки и других овощей с томатной пастой. (Борщ.)
5. Вид салата из мелко нарезанных вареных овощей с подсолнечным маслом. (Винегрет.)

13. Итог урока. Рефлексия.
При подведении итога урока учитель дает возможность детям определить уровень усвоения учебного материала по развернутым оценочным суждениям:
1) умею различать овощи и фрукты;
2) знаю правила гигиены при их употреблении;
3) смогу рассказать о пользе овощей и фруктов друзьям, родственникам.
Если суждение утвердительно, дети выбирают фишку с изображением овоща или фрукта. Максимальное количество набранных фишек дает возможность судить о глубине и прочности усвоенного материала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока окружающего мира для 1 класса Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Когда появилась одежда?" Конспект урока окружающего мира в 1 классе. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Урок по окружающему миру 1 класс

Похожие статьи:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Мои помощники – органы чувств»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Рассказ про одуванчик, 2 класс. Окружающий мир

Рассказ про кувшинку для 2 класса. Окружающий мир

Участник №96 творческого конкурса для детей и педагогов «Золотая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Игровая программа "Мир, в котором я живу" в начальной школе | Привитие интереса к изучению русского языка средствами театральной деятельности
Опубликовано: 3107 дней назад (16 октября 2015)
Просмотров: 7278
Рубрика: Уроки
+1
Голосов: 1
Морозова Расмия # 18 октября 2015 в 19:44 0
Очень интересно, все понравилось! Огромное спасибо!