Из опыта работы воспитателя ДОУ. Воспитание ценности личности в аспекте духовно – нравственного развития дошкольников
Подготовила: Жаурова Наталия Валерьевна
В настоящее время экономические и политические изменения привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воздействие российской культуры как важнейшего фактора духовно-нравственного воспитания. Поэтому идея воспитания личности в аспекте духовно-нравственного развития, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Цель нашей работы является воспитание личности дошкольников посредствам духовно-нравственного развития, патриотического воспитания и приобщения детей к истокам народной культуры.
Тема «Я и моя семья»
Игровое упражнение «Много стран на свете»
Цель: Расширять представление детей о том, что на земле много разных стран, воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей. Рассматривание символов разных стран, определение географического положения, работа с картой, глобусом.
Игра – репортаж «Путешествие по карте России»
Цель: Расширять представления детей о родной стране, воспитывать чувство гордости за Россию. Воспитатель показывает детям карту России, предлагает выбрать транспорт, на котором совершить путешествие, взять камеру, для съемок.
Игра – занятие «Заметки журналистов»
Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Воспитатель представляет детям «журналиста» (ребенка) и предлагает рассказать ему о стране, в которой мы живем, а журналист задает вопросы.
Фотовыставка великих людей России. «Великие русские»
Цель: Познакомить детей с великими людьми, рассказать, чем прославили эти люди Россию. Воспитатель сообщает детям о посещении необычной выставки фотографий. Воспитатель, спрашивает детей, узнают, ли они людей, на фотографиях, просит рассказать, если дети затрудняются, рассказывает сама.
Конкурс рисунков «Моя Родина»
Цель: Привлекать детей к оформлению, развивать умение любоваться красотой Родины. воспитатель предлагает детям подумать и представить, что они хотят нарисовать, а потом устроить конкурс на лучшую работу.
Игра-путешествие по карте Москвы
Цель: Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Воспитатель предлагает детям путешествие в Москву, показывает карту, рассказывает, о главных достопримечательностях Москвы.
Д\и «Чья страна»
Цель: Закрепить названия стран, население этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран. Воспитатель показывает на слайде ребенка, который держит национальный флаг России, Украины, Беларусии,Америки, Франции, Китая, Грузии, Испании.
Д\и «Узнай флаг»
Цель: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), узнавать флаг России среди флагов других стран. Воспитатель предлагает рассмотреть флаг России, назвать из полотен каких цветов он состоит. Затем воспитатель на мольберт прикрепляет изображения флагов разных стран. Предлагает найти российский флаг.
Игровое упражнение «Иностранец»
Цель: закрепить знания о России, о Москве. Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к ним в гости придет иностранец, который ничего не знает о нашей стране. В роли иностранца может быть воспитатель другой группы или ребенок с другой группы, с соответствующими атрибутами: фотоаппарат, очки, дорожная сумка.
Рекомендуем посмотреть:
Использование мнемотаблиц при ознакомлении дошкольников с творчеством Барто
Как сделать детский сад престижным?
Сенсорные свободы и психомоторные раскрепощения в педагогической деятельности
Использование технологии проблемной задачи в конструктивно - модельной диеятельности
Похожие статьи:
Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Из опыта работы
Культурно-гигиенические навыки приема пищи у детей дошкольного возраста в ДОУ
Формирование навыков поведения за столом у детей раннего возраста