Конспект игротренинга с детьми 5-6 лет «Приключения в Королевстве кривых зеркал»
Описание материала: Игротренинг "Приключения в Королевстве кривых зеркал" разработанный для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, так как очень важно научить детей со способами управления и регуляции настроения, элементами расслабления.
Цели:
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия.
Задачи:
1. Развивать способность к согласованному взаимодействию.
2. Познакомить со способами управления и регуляции настроения, элементами расслабления.
3. Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, веселый, грустный, печальный, испуг, гнев, злость, обида).
4. Развивать внутреннюю активность, коммуникативные навыки.
Материал: видео-, аудио-запись, зеркала, ватман с кляксой, заготовки для аппликации, дорожки для преодоления препятствий, полянка, игрушка солнышко, башмачки, лучики на каждого ребенка, фонарики, пещера, пиктограммы с эмоциями.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, сегодня на мою электронную почту пришло видеосообщение. Давайте его посмотрим.
ПРОСМОТР ВИДЕОСООБЩЕНИЯ
Гном: - Здравствуйте, дети! Меня зовут гном Добряк. Я живу в сказочной стране «Добродея». У меня был жизнерадостный, добрый. Отзывчивый брат Весельчак. Все окружающее любили и уважали его. Этому очень завидовала одна злая фея. И она унесла его в свое королевство Кривых зеркал. Отобрала у Весельчака его доброе сердце и хорошее настроение. Он стал грустным и печальным. Помогите расколдовать брата. В этом вам помогут доброе солнышко и волшебные башмачки.
Психолог: - Ребята, вы готовы придти на помощь гному? Наше путешествие будет не простым, но интересным. Мы преодолеем много трудностей. Для этого нужно быть дружными и сплоченными, помогать друг другу. Ребята, одевайте волшебные башмачки, которые помогут нам переместиться в Королевство кривых зеркал, а лучики этого солнышка приобретут волшебную силу и помогут сделать гнома опять веселым, если сделают много добрых дел в Королевстве.
Давайте встанем в круг, будем передавать солнышко и говорить добрые пожелания друг другу в путь.
«ИГРА С СОЛНЫШКОМ».
Психолог: - Посмотрите, перед нами три дороги.
«Каждая из трех дорог приведет вас к Королевству кривых зеркал. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.
Первая дорога – самая легкая, ровная и гладкая (кусок зеленой ткани).
Вторая дорога труднее – она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель. Эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая (кочки-спилы деревьев).
Третья дорога – самая трудная. Она колючая (раскладываются аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.
Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.
«УПРАЖНЕНИЕ ТРИ ДОРОГИ»
Дети по очереди идут по выбранной дороге, а психолог отмечает для себя, кто какой путь избрал.
Психолог: - Вот мы и добрались до «Королевства кривых зеркал».
«Через зеркало пройдем, в Королевство попадем».
Дети и ведущий проходят сквозь « зеркало» и попадают на «Остров обиды».
Психолог: - Ребята, мы с вами очутились на острове. Как вы думаете, что это за остров? Что выражает эта эмоция?
Дети: - Остров обиды.
Психолог: - Что может обидеть человека? (ответы детей: Когда не играют с тобой, что-то не купили, кто-то стукнул…..)
- Попробуйте изобразить обиду на своем лице. (Дети в зеркале изображают обиду).
- Как можно победить обиду? (ответы детей: Пригласить поиграть, что-то подарить, позвать в гости, сказать ласковые слова….)
Игра «А у друга лучше».
«Мои щечки хороши, а у друга лучше. Мои ушки хороши, а у друга лучше. Моя головка хороша, а у друга лучше. Моя спинка хороша, а у друга лучше. Мои коленки хороши, а у друга лучше. Я и сам весь хорош, но мой друг лучше! ( обнимаются)
Психолог: -Ребята, посмотрите, обида ушла, и превратилась во что? (Ответы детей: -В радость)
- Отправляемся дальше по канатному мостику. (Дети по канату приставным шагом проходят к скале).
- Мы с вами оказались у скалы. Как выдумаете, какое настроение у скалы? (ответы детей:- гнев, злость) Что может разозлить человека? (ответы детей) Покажите эту эмоцию мимикой и позой. (Дети показывают). Каждый человек испытывают эту эмоцию. Ребята, не стоит стыдиться этого, лучше научиться выражать свой гнев без вреда для окружающих.
- Посмотрите, у подножья скалы находятся мешочек для криков, подушка для битья, и бумага, которую можно помять и порвать. Выберите способ победы над гневом. (Дети выбирают по желанию. Можно попробовать все способы)
- А я предлагаю вам отдохнуть на полянке. Посмотрите вокруг, как здесь просторно. Светит яркое солнце, Давайте понежимся в его лучах.
РЕЛАКСАЦИЯ:
-Дети, расположитесь поудобнее, расслабьте руки, ноги, закройте глаза, сделайте глубокий вдох носом, почувствуйте аромат цветочной поляны и как тепло наполняет ваше тело силой………(звучит спокойная музыка, в это время психолог маску «гнев» меняет на маску «спокойствие»)….. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на целый день.
- Посмотрите, ребята, гнев исчез и появилось ? (дети: - спокойствие)
- Ребята, наш путь продолжается. Перепрыгнем через ручеек и попадем в Пещеру. Угадайте, как она называется? (ответы детей: Пещера страхов)
- А чему можно испугаться? (ответы детей: темноты, собак, пауков, змей, машин, страшных мультиков, Бабу-Ягу, когда дома один….) Кто чего боится? (ответы детей)
- Ребята, но страхи иногда нам помогают. Они учат нас быть осторожными. Давайте ваши страхи сделаем смешными? (Психолог вынимает из пещеры заготовку «кляксы страха») Украсим наш страх веселыми детальками (дети мастерят , приклеивают бантики, шляпки….)
- Теперь мы уже ничего не боимся и сможем пролезть через темную пещеру. (дети пролазят через темный туннель).
- Вот мы и добрались до заколдованного гнома. (Выходит грустный гном, у него синее сердце).
Гном: -Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, гном!
Психолог: - Преодолевая препятствия, мы пришли к тебе на помощь. Ребята, когда все вместе дружные – Вы Сила. Чтобы сердце гномика стало горячим, нужно дотронуться волшебными лучиками всем вместе до заколдованного сердца гнома. И скажем слова
Дети: - «Раз, два, три, сердце гнома отомри!» (обратная сторона сердца красная).
Гном: - Спасибо вам, ребята! Вы мне помогли и я снова стал веселым. Давайте потанцуем.
Танец «Гномики».
Гном: - В благодарность, я вам подарю фонарики доброты. Пусть они освещают Ваш путь и помогают всегда быть добрыми.
Дети: - Спасибо, гном Весельчак! До свидания!
Психолог: - Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
«В зеркале я отражусь, в детском саде появлюсь»!
Рефлексия.
Психолог: - Ребята, Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе детского сада
Психологический тренинг для педагогов ДОУ
Похожие статьи:
Эмоции и общение ребенка от 3-7 лет
Диагностика эмоциональной сферы дошкольников
Занятие в старшей группе. Тема: «Настроения и чувства»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС. Тема: «Родственники»
Конспект занятия по трудовому воспитанию по ФГОС в старшей группе