Праздник - представление в начальной школе. Сценарий «С кошкой людям в доме веселей»
Автор: Завалишина Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МКОУ "СШ №1 имени А. М. Горького" городского округа город Фролово Волгоградской области.
Цель: способствовать формированию ответственного, гуманного отношения к братьям нашим меньшим - кошкам.
Задачи:
- создать праздничную обстановку, вызвать эмоциональный подъем, положительный отклик;
- развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, способность строить высказывание с учетом речевой ситуации, творческие способности;
- содействовать воспитанию дружелюбия, вежливости, взаимопонимания.
Подготовка к мероприятию: стулья расставлены по периметру комнаты, роли котов исполняют дети в костюмах, задания распечатаны заранее на листочках для раздачи детям, рыбки бумажные, подготовленные дети исполняют роли Матрёшки, пса Барбоса, кота Мурзика, ширма для кукольного театра, пирог, празднично украшен стол, разложить по комнате перчатки, схемы для поделки, цветную бумагу заготовить заранее, альбомные листы, карандаши, словарь С. Ожегова, выставка книг о кошках, детские работы на тему.
Ход мероприятия
(дети рассаживаются по периметру комнаты с трёх сторон)
Ведущий: Загадку вам, ребята загадаю:
Как у старой бабки
Жили-были лапки.
Встанет бабка утром рано,
Выйдет в погреб за сметаной -
Лапки вслед за ней бегут.
Всюду бабку стерегут.
Сядет бабушка вязать -
Лапки рядом с ней опять:
Схватят бабушкин клубок
И закатят в уголок...
Надоели бабке
Озорные лапки!
Видит бабка - у ворот
Умывают лапки рот.
Стала бабка ждать гостей,
Суп сварила из костей.
Ждет гостей, а их всё нет.
Стынет бабушкин обед.
Глядь, а лапки из кастрюли
Кость большую утянули.
Вот тебе и лапки!
Нет покоя бабке.
Отчего ж тогда стара
Их не гонит со двора?
Оттого, что ночью лапки
Верно служат старой бабке.
Если лапки ночью вскочат,
Когти острые поточат,
По полу пройдутся -
Все мыши разбегутся!
Нет мышей у бабки.
Вот какие лапки!
(Ю. Коринец)
Дети: кот или кошка.
Ведущий: послушаем песню немножко.
Музыка А. Морозова, слова Ю. Марцинкевич «Кис - кис – мяу», первый куплет. В это время входит в класс мальчик в костюме КОТА.
Кот Мурлыка:
Звёзды спят на крышах.
Дети спят в кроватках.
Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз.
У него на лапках белые перчатки,
У него на шее белое "кис-кис".
Вместо микрофона
Хвост берёт Мурлыка.
Песенка не новая, но зато своя.
Кис-кис-мяу - вот и вся музыка,
Кис-кис-мяу - вот и все слова!
Кот Мурлыка: Мур - мур, мяу, всем я говорю, и всех в гости сегодня я жду.
Ведущий: А что за день, скажи, Мурлыка?
Кот Мурлыка: Увы, ведь нет у нас, фамилий. Но есть, зато день именинный, что отмечаем мы с красавицей - женой - праздник не только мой.
Ведущий: С какого времени стали его отмечать? Можно у тебя об этом узнать???
Кот Мурлыка: Ежегодно 8 августа с 2002 года отмечают Всемирный день кошек
(World Cat Day). В России отмечается День кошек в первый день первого весеннего месяца по стихийно сложившейся традиции. По некоторым данным, впервые этот праздник был организован Московским музеем кошки и редакцией журнала и газеты «Кот и пёс» в 2004 году. Интересно, что во многих странах тоже установлены национальные дни чествования этих самых близких человеку домашних обитателей. Например, в США кошек чествуют 29 октября, в Польше — 17 февраля, в Японии - 22 февраля. А основанием для всех национальных Дней, посвященных нам –кошкам и котам, стал Всемирный день кошек, отмечаемый 8 августа. В этот день нас - любимцев балуют и лелеют, угощают самой вкусной едой и покупают нам подарки – новые домики для сна, симпатичных игрушечных мышек и прочие забавы, превращающие жизнь нашу в настоящий праздник! Считается, что мы - кошки, живём 9 жизней, можем излечивать от многих болезней и определять недобрые намерения гостей.
Ведущий: А можно мы с ребятами в гости к вам придём?
Кот Мурлыка: Конечно, мы с Муркой и котятами вас ждём.
Кошка Мурка: (изображает готовку пирога)
Пирог готовим мы для угощенья:
лимон беру, творог и баночку варенья,
яички разобью, добавлю молоко,
муку, сметану, ванилин…
Кот Мурлыка: И кушать буду же, конечно, не один.
Гостей своих я угощу, отведать и вас - друзья, его попрошу.
Ребенок 1: Ждёт гостей сегодня Кошка
И волнуется немножко:
(инсценировка стихотворения «Перчатки» К. И. Чуковский)
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
Котята: — Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Кошка: — Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Ребёнок 2: Помогите, ребятки, отыскать им перчатки.
(Игра с детьми).
(Перчатки разложены по комнате в разных местах).
Разбежались котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, возвратились, домой.
Котятки: — Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Кошка: — Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
(выносят пирог, музыкальные нотки можно прикрепить к шпажкам, разместить их в центре)
Слышится стук в дверь.
Хором гости: - Нам, дружок, дверь открой. Мы идём все чередой.
Входят гости-коты, подарки- рыбки кладут на стол.
Кот Мурлыка: - Я, ребята, рад представить вам гостей: Кот- Баюн, Чёрный кот, кот Леопольд, кот Матроскин, кот Ученый, кот Базилио, Кот в сапогах, котёнок Гав.
(в костюмах)
Рассаживайтесь за стол поудобнее.
Ребенок 1: А можно вам, Мурлыка, вопрос задать? Пирог оформлен необычно, вся цветовая гамма – посмотри, а что за знаки там внутри?
Кот Мурлыка: Кусочек - сектор, в нём заданье
и связан с праздником, конечно, он.
От вас же требует внимания, старания.
Проходит время и
Ответ от вас принять готов …
А помогать мне будет в этом моя семья: Мурка и котятки, ласковые ребятки.
(Приобнимает Мурку, поглаживает котят), да и мои друзья – коты.
Кот: Итак, какой мы сектор выбираем?
Кот Базилио:
- Вы, наверное, ребята, помните, что мы с Алисой-подругой моей,вели подсчёт деньгам. Предлагаю выбрать красный сектор пирога. Там математика любимая моя.
У Корнея Ивановича Чуковского есть
стихотворение-загадка:
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу — 12 ребят.
У каждого по 3 лукошка,
В каждом лукошке — кошка,
У каждой кошки — 12 котят.
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался Кондрат:
"Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?"
Попробуйте и вы посчитать…..
(Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему —
В Кострому.)
- Рыболов, рыболов, покажи-ка свой улов.
- Я поймал леща большого и налима вот такого,
Двух горбатых полосатых окуней и двух линей.
Щуку, карпа, судака, а в ведерке 2 малька.
Рядом рыжий кот сидит, MG] Про себя он говорит:
«Будет мне обед и ужин, ну, а завтрак, уж не нужен».
Почему?
(Он воспользовался уловом рыбака)
У нашей кошки 6 котят
И все мышей ловить хотят.
Сколько мышек наловили,
Столько их и отпустили.
Сколько поймали мышат
6 глупеньких серых котят?
(ответить невозможно)
А Валентина Хованская предлагает вам занимательное зверологическое задание
Хоть верьте, хоть не верьте,
Хоть много раз проверьте,
Но есть на свете звери,
Простые цифро-звери.
Они везде гуляют
И деток приглашают.
В них цифры подсчитать
И сумму их назвать.
Кто хорошо считает,
Тот быстро угадает,
Сколько зверям лет
Исполнилось в обед?
Вы, считайте, не спешите.
В клеточках ответ пишите.
(Мышь: 1+1+11+1+6+3= 12+11=23
Кот: 1+1+8+3+11+6+4+3=37)
Кот, кот, Апанас, ты лови 3 года нас.
Ты лови 3 года нас, не развязывая глаз.
Сколько это месяцев и дней, отвечай поскорей.
(12*3=36 мес, 365*3=1095 +1 если високосный год)
Кот Базилио: Вы с заданием справились отлично…
Кот Матроскин:
Говорят про меня, что в полоску жизнь моя.
И не горюю, нынче я.
А предлагаю сыграть со мной, друзья.
Я в слова спрятал слово КОТ,
Того удача верно ждёт, кто слово быстро отгадает,
Награду от меня он получает.
(медальон с котом )
- Носят его и взрослые, и дети,
Часто на Новый год в него одеты.
(КОсТюм)
- Небольшая быстро бегающая птица с сильно сжатым с боков телом, живущая в траве
(КОросТель)
- Доля, норма, чего-то допускаемого, слово часто употребляют в медицине, при строительстве
(КвОТа)
- Соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета.
(КОлориТ)
- Имеет значение разные он: толстый гвоздь с загнутым под прямым углом, палка с поперечиной, закладываемой под мышку, служащая опорой при ходьбе, посох.
(КОсТыль)
- Как называется деревня, где я живу?
(ПросТОКвашино)
- Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки.
(КОТёнок)
- Лечит он больных и зверей, открывайте ему дверь поскорей.
(дОКТор)
Кот Матроскин: Спасибо, ребята, порадовали кота…
Ребенок 1: Кот Баюн, а почему вас так назвали???
Кот Баюн: Уникальная способность у меня – заговорить собеседника, загипнотизировать своими бесконечными и увлекательнейшими рассказами и усыпить его бдительность, с целью расправиться с противником без пыли и шума, этому может позавидовать любой иллюзионист. Считают, что живу я в избушке Бабы Яги, выполняю сразу несколько функций: охраняю домашний очаг, являюсь мощным биологическим оружием, а также – уникальным средством ото всех недугов, что бабусе очень выгодно в её преклонном возрасте да с костяной ногой. А имя-кличку мне дали от слова «баять», что значит рассказывать. По старинке целебные сказки и басни способны не только излечить любую болезнь, но и отвести смерть.
Кот Баюн: А я выбираю сектор жёлтый.
Время сказки наступает, время сказки настаёт.
Каждый слушать начинает, может быть, наоборот.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет,
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придёт.
"КАПРИЗУЛЯ" авторы Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко
Действующие лица: Матрёшка, пёс Барбос, кот Мурзик.
(можно использовать ширму и кукол для кукольного театра)
Матрёшка (выходит и останавливается в центре, капризничает, закрывает лицо руками)
Не хочу я руки мыть!
Но хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
(Пёс и кот в стороне, смотрят на Матрёшку и тихо переговариваются).
Пёс: Что случилось с нашей Матрёшкой? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!
Кот: Поговорим. Утешим!
(Подходят)
Пёс: Матрёшка, пойдём погуляем! Смотри, какая хорошая погода!
Матрёшка: А я хочу плохую! Пусть идёт дождь!
(Плачет)
Кот: Тогда ты промокнешь.
Матрёшка: Хочу промокнуть!
(Плачет)
Пёс: Может быть, ты есть хочешь? Я принёс тебе…
Матрёшка (
перебивает): Ничего я не хочу! Ни котлеты, ни конфеты, ни чаю, ни молока, ни какао!
(плачет)
Кот: И мороженого не хочешь? Сливочного… Шоколадного…Клубничного?
Матрёшка: Ни мороженого, ни пирожного!
(Плачет)
Пёс: Может быть, тебе холодно? Принести тебе платок?
Матрёшка: Мне не холодно и не жарко!
(Плачет)
Кот: А почему ты плачешь и кричишь?
Матрёшка: Почему я всё кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу!
Всё мне надоело!
(Плачет)
Пёс: Может ты больна? Скажи: А-а-а.
Матрёшка: Бээ-э!
Кот: Дыши!
Матрёшка: Сами дышите!
Пёс: Сейчас мы тебя послушаем.
(Прижимается ухом к Матрёшке с разных сторон)
Пёс: Ага!
Кот: Ого!
Матрёшка: Что «ага» и что «ого»?
Пёс: Определённо!
Кот: Это самое!
Матрёшка: Что вы говорите?
(Кот и Пёс отходят от Матрёшки и шепчутся).
Пёс: Хорошо! Так и быть, скажем, тебе по секрету.
Кот: Только никому не говори.
Матрёшка: Никому не скажу. Но что?
Пёс: Ты проглотила Капризку!
Кот: Он летал тут и залетел тебе в рот, когда ты плакала.
Матрёшка: (Смотрит на ребят) Я проглотила Капризку? А какой он?
Кот: Он сердитый, неумытый, страшный зверь!
Пёс: Бука, злюка, любит скуку.
Он в тебя залез теперь.
Кот: (указывает на живот, потом на спину Матрёшки) Тут он! Тут он! Рядом, близко!И зовётся он Капризка.
Пёс: Он залез в тебя, и ты стала сама Капризкой!
Матрёшка: Не хочу быть Капризкой!
Кот: Тогда скажи весело и громко:
«Я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать.Капризка, уходи вон!»
Матрёшка: Не хочу быть Капризкой! Капризка, уходи вон.
Кот и Пёс: Вылетел! Вылетел!!!
Вон, вон, полетел Капризка!
Гоните его!
(Бегут и машут лапами)
Матрёшка: А куда же он полетел?
Пёс: Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут и капризничают.
Залетит он к ним в рот, и они станут Капризками!
Матрёшка: Я больше не буду плакать и упрямиться.
Все (вместе)? Лучше съешьте вы ириску
Или сладких сухарей,
А капризы и упрямство
Прочь гоните поскорей!
Кот Баюн: Чтобы сказки не обидеть-
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, умнее.
Ведущий: Спасибо мы скажем тебе Кот-Баюн и артистам.
Ребёнок 2: Спасибо за поучительную историю. Надеемся, что с нашими ребятами такого не произойдёт.
Кот Мурлыка: А я музыку слышу, сделай Мурка по - громче звук.
(песня «Черный кот» - исполняет ребенок, можно 1 куплет)
Чёрный кот: Да, я Чёрный кот, и черней, чем сама чернота, но это не значит, что можно меня обижать... В средние века мы истреблялись инквизицией, так как нас считали помощниками дьявола. Сейчас итальянцы стараются загладить вину перед нами и напомнить всем, что кошки - друзья людей и ни в чём не виноваты. Поэтому 17 ноября в Италии празднуется День чёрного кота. Несмотря на то, что народ остерегается нас - черных кошек, на Руси всегда относились к нам гуманно. Кошка - единственное живое существо, которому разрешалось заходить в алтарь русской церкви.
Я предлагаю вам отведать зелёную часть пирога.
А знаете ли вы, ребята,
приметы, связанные с нами, котами?…
(Если дети затрудняются назвать сами, можно предложить продолжить фразу).
Кошка моется, лижет лапу - к вёдру, хорошей погоде.
Кошка скребет пол - на ветер, на метель.
Кошка к морозу в печурку садится.
Кошка стену дерет - к непогоде.
Кошка моется – гостей зазывает.
На Ильин день собак и кошек не пускают в избы.
Птицы ощипываются, кошки лижут лапу - к вёдру.
Кошка клубком - на мороз.
Кошка костыль ставит к вёдру или гостям.
Кошка морду хоронит – к морозу или близкому ненастью.
Кошка крепко спит, брюхом к верху лежит - к теплу.
Если кошка съест гороха варенного, то оглохнет.
При переходе в новый дом наперед пускают ночевать кошку и петуха.
Чёрный кот: А я и не догадывался, что дети много примет знают, наверное, и кошки у вас дома есть?
Дети, у кого есть питомцы, поднимают руки, могут кратко рассказать о них (хорошо использовать домашние фотографии котиков).
Ведущий: Как назвать малютку-кошку?
Ребёнок 2: Дымка? Машка? Дуся? Крошка?
Кася? Шурочка? Матрёшка?
Лапка? Ушко? Вилка? Ложка?
Кнопка? Скрепка? Кочерёжка?
Ребенок 1: Мы рядили, мы гадали,
Сотню кличек перебрали,
Вся измучилась семья...
Кошка встала, потянулась,
Подмигнула, улыбнулась
И сказала: «Мурка я...»
(Аня Котова)
Чёрный кот: А зависит ли характер кошек от цвета их шерсти?
(Да, черные кошки – очень нервны, чувствительны, любопытны и любят ласкаться. Чёрно - белые – игривы, легко привязываются к хозяевам, особенно к детям. Полосатые кошки, напротив, замкнуты, скрытны, избегают контактов с людьми. Рыжие и бело-рыжие флегматичны, любят покой, домоседки.
Белые – капризны, нервны, обидчивы).
Кошка Мурка:
Засиделись наши котятки, да и вы, наверно, устали, ребятки.
Кот: Становитесь, гости и ребята, в круг. Мурка, а в какую игру сегодня мы поиграем?
Мурка: А попробуйте разгадать загадку…
Под полом живёт, хлебные крошки жует.
(Мышь)
Игра «КОШКИ – МЫШКИ»
Делимся на 2 команды, одна - «кошки», они берутся за руки, поднимают их вверх, образуя круг. Вторая – «мышки», встают цепочкой, как вагончики.«Кошки» произносят слова:
Как нам мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели,
Доберёмся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Попадётесь вы сейчас.
Опускают руки, «мышки», оказавшиеся в кругу, считаются пойманными. Если кого-то задели, тоже считается пойманным. «Мышки» должны проходить через каждый проход цепочкой, не толкаясь. Выявляют лидера - самого шустрого мышонка. После роль команд можно сменить.
(музыкальная заставка из мультфильма «Кот Леопольд»)
Кот Леопольд: Ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль…
Пою добродушно я, Кот Леопольд.
Я хотел бы попробовать голубой кусочек торта.
- А какие пословицы и поговорки, вы можете вспомнить, ребята?
Захотел от кошки лепешки, от собаки – блина.
Кошка скребёт на свой на хребет.
Живуч, как кошка.
Носится как кошка с котятами.
Не играй, кошка, углём, лапу обожжёшь.
Рано пташка запела, как бы кошка не съела.
Живут как кошка с собакой: один рычит, другая фырчит.
Гордому кошка на грудь не вскочит.
Кошки грызутся – мышам приволье
(раздолье).
Две кошки в мешке дружбу не заведут.
Сам с воробья, а сердце с кошку.
Спасибо, ребята, что интересуетесь нами, котами. Приятно с вами было беседу вести.
Кот в сапогах: Я вам, друзья, предлагаю себя проявить,
В роли художника или творца побыть.
Можно из бумаги «портрет» создать
Или просто нарисовать.
(Поделки по схемам или рисунки - заранее заготовить бумагу, альбомные листы, карандаши. Можно работу сопровождать песнями про кошек).
Кот ученый: Котом учёным назвали меня,
Без книжки прожить не могу я и дня.
Знаниями с вами сейчас поделюсь,
Вам они понравятся, надеюсь.
Наука о кошках называется фелинология
(от латинск. felinus — кошка и греческ. logos — наука). Раздел зоологии, изучающий анатомию и физиологию домашних кошек , а также их породы , особенности их селекции, разведения и содержания.
А знаете ли вы, что… В британском музее кошки состоят на служб, они охраняют помещения от грызунов. Как и всякий уважающий себя служащий, кошки носят униформу – пышные, желтые банты и получают жалование – натуральными продуктами.
В Нью-Йорке и других городах США существует специальная муниципальная должность спасатель кошек. По заявкам спасатели лезут на деревья и забираются в различные щели, чтобы достать чересчур любопытных пушистиков, которые не могут выбраться из ситуации самостоятельно.
Кошка Смауни получила в Великобритании «Голубой Крест» - государственную награду за то, что спасла своих хозяев во время пожара. Она разбудила их, когда в доме вовсю полыхал огонь.
Кошки окружены глубоким почтением и трогательной заботой. В древнем Египте убившего кошку человека забивали камнями. Тому, кто наносил вред животному, отрубали пальцы или руку. Почти в каждом доме содержали кошку, а если случался пожар, ее выносили из огня первой. Когда в египетской семье умирала кошка, домочадцы носили знаки траура; люди верили, что душа кошки бессмертна; хоронили животное с почестями, в гробах из бронзы, дерева и даже золота . В Китае кошки считались символом долголетия и благополучия, поэтому их стремились держать в доме.
Есть и памятники, посвященные нам, котам и кошкам. В Санкт- Петербурге:
Кот Елисей и кошка Василиса — две небольшие скульптуры, которые поселились друг напротив друга на улице Малая Садовая, дом № 8 и № 3.
По одной из версий — это просто украшение города, другая гораздо интереснее: фигурки установили как память ярославским кошкам, спасшим город во время Великой Отечественной войны. Городские крысы, привыкшие питаться человеческими отходами, потеряли основной источник питания, так как люди не могли позволить себе выбросить даже крошку хлеба.
Грозной опасностью для изможденных блокадников стали несметные полчища крыс, в поисках пищи они нападали на полуживых людей, а их миграционные потоки к зерновым элеваторам не удавалось остановить даже гусеницами танков.
Вскоре после прорыва блокады в Ленинград был направлен стратегический груз — 4 вагона дымчатых кошек из Ярославской области
(дымчатые кошки считались лучшими крысоловами). Очевидцы рассказывали,что кошек расхватывали моментально,за ними выстраивались очереди.
В январе 1944 года котенок в Ленинграде стоил 500 рублей, при том,что килограмм хлеба тогда продавался с рук за 50 рублей. Как только блокада была снята, прошла еще одна кошачья мобилизация. На этот раз кошек набирали в Сибири специально для нужд Эрмитажа и других ленинградских дворцов и музеев: в Ленинград было направлено 5 тысяч омских, тюменских и иркутских котов, которые с честью справились со своей задачей — очистили Эрмитаж от грызунов.
25 января 2000 года в память об этих событиях на Малой Садовой улице была установлена фигурка Кота Елисея, которую подарил городу известный петербургский предприниматель Илья Ботка. Высота кота 33 см, весит он 25 кг. Кот Елисей важно восседает на углу дома № 8, по Малой Садовой улице, наблюдая за прогуливающимися внизу людьми. Но так как Коту стало "скучно" в одиночестве потешать гуляющую по пешеходной улице публику, то питерский историк Сергей Лебедев предложил на карнизе одного из домов по той же Малой Садовой водрузить фигуру подруги Кота — кошки Василисы. Илья Ботка, руководивший благоустроительными работами на Малой Садовой, вновь поддержал начинание.
Две скульптуры животных в натуральную величину вылепил и отлил из металла известный скульптор-анималист Владимир Петровичев, Архитектор Л. В. Домрачева. 1 апреля 2000 года на доме № 3 по Малой Садовой улице торжественно открыли вторую фигуру — кошка Василиса. Маленькая и грациозная, слегка согнув переднюю лапу и подняв хвост, она кокетливо смотрит вверх.
Создатель Тишки Матроскиной Владимир Петровичев, одел кошку в традиционную для «Митьков» тельняшку. Говорят, что если поднять голову и увидеть Тишку, то удача – не за горами. 2005 год
Есть памятники:
• Кот Батеро в Барселоне ...
• Памятник коту Тотти
(Тутти) ...
• Памятник 150-летия батареи ...
• Памятник «Кот и мыши» ...
• Памятник подопытной кошке ...
• Памятник дворнику с котом ...
• Памятник Коровьеву и Коту Бегемоту ...
• Скульптура «Йошкин кот»
В Нижнем Новгороде:
Кот Бегемот в Киеве:
Бездомным кошкам в Германии
В Волгограде скульптура необычного кота установлена около входа в ресторан - для привлечения публики. В правой лапе пузатый кот держит розочку, а левой упирается на палку. Рядом находится скульптура кошечки.
Не только об этом и многом другом вы можете узнать из книг нашей выставки, посетив страницы Интернета.
Кошка Мурка: Гости дорогие угощение нам принесли, отгадайте, что это?
У них есть монетки, а они об этом и не знают?
(Рыбки)
Рыбки, но не простые, а волшебные, бумажные и даже важные.
Ведь с ними можно игру провести, их к спине прикрепляют,
во время игры друг у друга снимают, кто больше собрал - тот и победитель.
(Приглашаются по 4 человека )
Котенок Гав: Хоть и кличка у меня не для котов, но
конкурс – викторину я провести готов.
Живёт в квартире «дикий зверь»,
Как только ты откроешь дверь-прыжок
И вот у ваших ног
Большой сиамский серый…
(Кот).
Излюбленная пища домашних кошек и котов это…
(
Мясо, рыба, молоко. Но с молодого возраста их легко приучить к любой пище (хлеб, супы, каша, овощи). С 20 дня котятам можно давать подогретое коровье молоко. Через 3-4 дня можно заменять жидкими кашами. Потом постепенно каши можно варить на мясных бульонах и добавлять 3-5 грамм сырого мяса. Суточная доза корма для взрослой кошки 150 грамм мяса или 180 грамм рыбы. Кормить надо 2 раза в сутки – утром и вечером).
Четыре четырки, две растопырки, один вертун да два яхонта
(кошка)
Белая кошка лезет в окошко.
(рассвет)
Котик-кот, иди к доске, расскажи о колоске!
- Колосок, мои друзья, он …усатенький, как я!
Как называются наши усы, сколько их насчитывают?
(вибрисы, 24)
Как зовут кота, «который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане храниться, в доме, который построил…
(Джек)
Сколько у кошек зубов?
(30)
Когда кот может выйти из дома с четырьмя ногами, а вернуться с восемью?
(Когда он несет мышку в зубах).
Сидит на окошке кошка, и хвост у кошки как у кошки, и нос как у кошки, и усы как у кошки, а не кошка.
(Кот)
Что кошка больше всего не любит?
(Когда их тянут за хвост, гладят против шерсти).
Что означает слово «КОШКА», хотел узнать бы я немножко?
(Если словарь С. Ожегова откроем, то узнаем, что «КОШКА» - это…
КОШКА, -и, ж. 1. Хищное млекопитающее семейства кошачьих. 2. Домашний вид такого животного, а также мех его. 3. Самка домашнего кота. 4. мн. Род железных шипов (или иных приспособлений), надеваемых на обувь для лазанья на столбы, по отвесным склонам. 5. Небольшой якорь (спец.). 6. мн. В старину: ременная плеть с несколькими хвостами.)
Спасибо, ребята, справились вы с заданием.
Ведущий: А знаете ли вы,что кошки - удивительные существа! Ведь по глазам, ушкам, хвосту можно определить настроение кошки. Если у кошки глаза полузакрыты, сужены – усталый, недовольный; широко распахнуты – удивлена, заинтересована; хвост трубой – говорит о благодушии, виляет – она разгневана, ушки вытянуты вперед – она видит добычу.
Ребенок 3: Кошки так похожи на людей,
Так же дремлют, ленятся, грустят.
С кошкой в доме людям веселей,
И задумчив кошки мудрый взгляд.
Кошки помогают понимать,
Что без них не тот в семье уют.
Просто кошки, это надо знать,
Никогда свой дом не предадут.
Ведущий: Немного фактов из жизни: в 1928 году в авиакатастрофе погиб французский министр торговли. Одновременно с ним в Париже его любимая кошка. Вскрытие кошки показало, что у них не было никаких заболеваний, которые могли бы послужить причиной гибели. Кошка почувствовала гибель хозяина и не выдержала такого горя.
А другая кошка одной из австралийских актрис по кличке Карамель спасла жизнь своей хозяйке, когда та возвращалась домой после съемок на телевидении. Вдруг около дома она услышала громкие крики своей кошки. И тут же чья-то рука схватила ее за горло. Краем глаза она увидела, как ее кошка бросилась к ним, продолжая громко орать. Испугавшись шума, бандит ослабил хватку, и женщина закричала. Убийца тут же бросил ее и убежал. Оказалось, кошка спасала актрису от маньяка-преступника.
Кошек невероятно любили многие известные великие люди. Среди них кардинал Ришелье, братья Гримм. А Магомед был настолько добр к ним, что если кошка засыпала него на рукаве, а ему надо было куда-то идти, он отрезал себе рукав, чтобы не беспокоить кошку! Славяне очень уважительно относились к кошкам, говорили, что «без кота и избы нет» и верили, что они защищают дом от нечистой силы, а своим мурлыканьем и привычкой дремать на руках у хозяев отгоняют недуги и немощи.
По легенде издавна кошки являлись творением бога Велеса, покровителя домашнего скота. Однажды он решил остановиться на ночевку в стогу сена, а краюху хлеба из его котомки съела мышь. Велес в сердцах бросил в норушку своей рукавицей, а та – возьми и обратись кошкой.
И, несмотря на то, что человек уже многое знает об этих замечательных животных – об их строении, породах, разновидностях, образе жизни и правилах содержания – кошки остаются для нас загадкой, неразгаданной тайной природы. Сегодня, находясь в гостях у Мурзика и Мурки, мы попытались приоткрыть завесу этой тайны.
Ребенок 4:
У Мурки день рожденья, ей нынче ровно год.
Песочное печенье ей бабушка печёт.
Купила рыбы мама, а папа — молока,
Сестрёнка — двести граммов творожного сырка...
А я принёс ей мячик, прыгучий и смешной.
Смотри, как Мурка скачет, ловя подарок мой!
(Аня Карпова)
Ведущий: Вот и подходит к концу наше представление.
Желаем всем уюта, счастья и добра,
И чтобы не было тоски, а рядом кошечка была.
В заключении можно исполнить или послушать песни про кошек:
• Аквариум, "У Кошки Четыре Ноги"
• Песня черного кота из м/ф "Голубой щенок"
• Сергей Никитин, Юнна Мориц, Песня кота-мага из м/ф "Большой секрет".
Все артисты хором: Надеемся, что праздник нам удался. Спасибо за внимание.
(можно представить работы детей на данную тематику)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника в начальной школе "О спорт, ты - мир"
Семейный праздник в коррекционной школе. Сценарий
Праздник чая в начальной школе. Сценарий
Семейный фольклорный праздник для младших школьников. Сценарий
Похожие статьи:
Конспект классного часа в начальной школе. Моя семья
Праздник прощания с учебным годом. Сценарий
Юмористические сценки для детей начальной школы
День лицея. Сценарий для начальной школы
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Народные промыслы России