Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе: Сказки Чуковского

Конспект НОД в средней группе «Сказочное путешествие»
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: «Сказочное путешествие». Материал будет полезен воспитателям средних групп детских садов. В ходе занятия дети знакомятся со сказками К.И. Чуковского, используется мультимедийное оборудование. В процессе занятия дети не просто заглянули в сказку, но и побывали в роли сказочных героев.

Цель: закрепить знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского, создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности.
Задачи:
- Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;
- Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок;
- Продолжать развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении;
- Развивать тактильные ощущения через игру «Чудесный мешочек»;
- Развивать зрительное внимание, мышление через игры «Каждому своё место», «Печенье от мухи угощение»;
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
- Расширять кругозор детей на основе окружающего мира;
- Закреплять навыки аккуратного рисования на изделии из солёного теста;
- Учить самостоятельности и точности выполнения;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование (отрывки из сказок), чудо-дерево, подарки для чудо-дерева из солёного теста (чашка, самовар, градусник, расчёска, солнышко), разрезные картинки, карточки с изображением различных видов посуды, одежды, мебели, кусочки печенья из солёного теста в виде геометрических фигур, чудо мешочек (мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка, зеркало, мочалка), маски для детей (солнышко, медведь, заяц, зайчиха, воробей, баран, овечка, крокодил), болото, туча, блюдца из солёного теста по количеству детей, краски, кисти, палитра, стаканчики с водой.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к этим книгам, прослушивание аудио записи сказок К. И. Чуковского, разучивание пальчиковой игры «1,2,3,4,5 в сказку мы идём гулять...», обыгрывание сценки.
Ход деятельности:
Воспитатель:- Здравствуйте дети, посмотрите у нас гости, давайте их поприветствуем.
Дети:- Здравствуйте!
Воспитатель:- Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас необычный праздник. Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И. Чуковского. А чтобы наш праздник начался, мы должны все вместе вспомнить слова и название одной из сказок писателя. Сейчас я буду вам читать начало строки, а вы — громко досказывать конец. Готовы?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Как у нашего Мирона
На носу сидит …..(ворона).
А на дереве ерши
Строят гнёзда из …..(лапши).
Сел баран на пароход
И поехал в …..(огород).
В огороде-то на грядке
Вырастают …..(шоколадки).
А у наших у ворот
…..(Чудо-дерево растёт).
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
…..(А чулки да башмаки,
Словно яблоки!)
Воспитатель:- Молодцы! Кто мне может сказать, как называется эта сказка?
Дети:- «Чудо-дерево».
Воспитатель:- Правильно! Ребята посмотрите, какое дерево выросло у нас в группе. Но пока оно пустое. Давайте превратим его в Чудо-дерево? А для этого мы с вами отправимся в сказочное путешествие и по пути будем собирать предметы для его украшения. А собирать мы будем вот в эту корзинку....
Итак, чтобы оказаться в сказочной стране приготовьте свои ручки и повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять
В сказку мы идём гулять.
Пальчиками топ-топ
И руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
И плечами чик-чик.
Раз — закрылись, два — открылись
Сразу в сказке очутились.
Воспитатель:- Отгадайте загадку, и вы узнаете, с какой сказкой мы сейчас встретимся:
В этой сказке от грязнули,
В лес сбежали все кастрюли,
Чашки, ложки- все подряд
Жить с ней больше не хотят.
Воспитатель:- Куда же это мы попали? Как называется эта сказка?
Дети:- «Федорино горе».

Воспитатель:- Правильно! А живёт в этой сказке Федора, от которой убежали все вещи, потому что она очень не любила прибираться в своём доме. Давайте поможем Федоре прибраться в доме и расставим все предметы на свои полочки.
1 задание: «Каждому своё место»
(на 1 пол.- посуда, на 2 пол. - одежда, на 3 пол.- мебель)
Воспитатель:- Молодцы, справились с заданием! А вот вам подарок от Федоры! (чашка)
Воспитатель:- Отправляемся в следующую сказку. А что за сказка, вы узнаете, отгадав мою загадку:
На бал насекомых она позвала,
Плюшек, ватрушек, блинов напекла.
С бала хозяйку злодей утащил,
Но смелый комар паука победил.
Воспитатель:- Как называется эта сказка?
Дети:- «Муха — Цокотуха».

Воспитатель:- Правильно! Вспомните, пожалуйста, что нашла муха, когда по полю пошла? Правильно денежку. Муха отправилась на базар и что она там купила? (Самовар). Муха пригласила гостей и угостила их чаем с печеньями. Но к сожалению печенья разломились. Надо помочь мухе собрать печенья.
2 задание: «Печенье от мухи угощение»
(печенья в виде треугольника, прямоугольника, квадрата и т. д. разломились на две-три части)
Воспитатель:- Молодцы! Держите ещё один подарок, теперь от мухи. (самовар)
Воспитатель:- А теперь пора отправляться в следующую сказку:
Лечит он зверей и птиц:
Тигров, белочек, куниц.
А в Африку, когда попал-
Бармалея воспитал.
Воспитатель:- Кто узнал, что это за сказка?
Дети:- «Айболит».

Воспитатель:- Айболит любит лечит зверей, детей. Но нас лечить не надо, мы здоровые. Давайте покажем всем какие мы крепкие и сильные.
3 - «Зарядка»
Нас не надо вам лечить(шагают на месте)
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики( поглаживают животики),
Как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем ( руки тянут вверх),
А потом к траве присядем.(приседают)
Как орлы летим, парим,( машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка-страна?( глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем (подскоки на месте),
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.( показывают, какие сильные)
Воспитатель:- Молодцы! А вот вам и от Айболита подарок. (градусник)
Воспитатель:- Отправляемся в следующую сказку:
Над мочалками начальник -
Самый главный умывальник.
Любит чистых он ребят,
Паучков, мышат, утят.
Воспитатель:- Ребята в какую сказку мы с вами попали?
Дети:- «Мойдодыр».

Воспитатель:- Правильно. Мойдодыр любит когда дети умываются, чистят зубы, моют руки, следят за собой и поэтому для нас он приготовил особый сюрприз.
4 задание «Чудесный мешочек»
(отгадки на ощупь)
1. Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
2. Вафельное, полосатое
Гладкое и лохматое.
Всегда под рукою
Что это такое?
(Полотенце)
3.Чистая, зубастая
Вцепилась в чуб вихрастый.
Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)
4. Что за вещь?
Глядишь в неё –
Себя не узнаёшь.
(Зеркало)
5. Мягкая Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Пока она гуляла
Спинка розовая стала.
(Мочалка)
6. У неё с утра дела –
Чистить зубы до бела!
(Зубная щётка)
Воспитатель:- Молодцы! Держите подарок от Мойдодыра. (расчёска)
Воспитатель:- Отправляемся в следующую сказку:
Стало днём темно, как ночью
Испугались звери очень.
Многие с дороги сбились,
А медвежата заблудились.
Воспитатель:- В какой мы сказке с вами оказались? (Краденое солнце)
Воспитатель:- Ребята давайте покажем нашим гостям, какие вы настоящие артисты.
5 инсценировка сказки «Краденое солнце»

Воспитатель:- А это вам подарок от лесных зверей. (солнышко)
Воспитатель:- Вот мы и побывали в замечательной сказочной стране, которую придумал для нас К.И. Чуковский. А теперь пора возвращаться в детский сад:
Пять, четыре, три, два
и конечно же один
Возвратиться мы хотим.
Пальчиками топ-топ
И руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
И плечами чик-чик.
Раз — закрылись, два — открылись
Снова в зале очутились.
Вот и настало время для превращения нашего дерева в чудо-дерево. Сейчас я достану предметы - подарки и украшу его. Всё хорошо, но чего-то не хватает?! Ребята я вам предлагаю для нашего нового дерева сделать подарки своими руками.
6 задание «Художественное творчество»



Воспитатель:- Посмотрите какое «Чудо-дерево» у нас получилось. Ребята вам понравилось путешествие? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель:- Всем спасибо! До свидание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Конспект НОД по математическому развитию в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет

Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе. Волшебная страна

Сценарий осеннего развлечения в средней группе ДОУ | Проект для детей младшей группы ДОУ. Нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 2779 дней назад (14 мая 2017)
Просмотров: 2164
+2
Голосов: 2
Ольга Сергеевна Дьякова # 20 мая 2017 в 15:03 +1
Наталья Васильевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами.Оформление соответствует всем требованиям, иллюстрация просто чудесные! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Наталья Васильевна # 21 сентября 2017 в 20:40 0
Ольга Сергеевна! Благодарю Вас, за положительный отзыв!
Ольга Васильевна Яковлева # 4 июля 2017 в 17:17 +2
Здравствуйте, Наталья Васильевна. Интересный, содержательный, познавательный материал! Творческих успехов! голос
Наталья Васильевна # 21 сентября 2017 в 20:42 0
Спасибо за поддержку!