Конспект НОД в средней группе
Автор: Николенко Валерия Сергеевна, МАДОУ "Детский сад № 337", г. Казань
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Путешествие по городу". Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия.
Путешествие по городу.
Программное содержание:
1) Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части улицы и на тротуаре; знакомить с городом, его улицами, домами.
2) Расширять представления о различных видах транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).
3) Закреплять правила поведения в общественном транспорте, знания о светофоре и значении его цветов.
4) Воспитывать культуру вежливого поведения в общественном транспорте, на улице.
Предварительная работа:
Чтение произведений: С. Михалков "Моя улица", В. Головко "Правила движения", Я. Пишумов "Посмотрите, постовой", В. Семернин "Запрещается-разрешается".
Наблюдение за транспортом на дороге, работой светофора, инспектора ГИБДД.
Рассматривание иллюстраций, картин на тему дорожного движения.
Обыгрывание ситуаций с изображением дороги, детей.
Дидактические игры: "Дорожные знаки", "Дорожное поле", "Угадай, на чем повезешь", "Правильно, неправильно", "Разрешено-запрещено".
Материалы и пособия.
Макет светофора, дорожное поле с дорожными знаками, картины с изображением транспорта, игрушки-машины, карточки-ситуации на дорогах, рули с изображением общественного транспорта, изображение автобуса (передняя часть), столы с листами бумаги, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. Но сначала я хочу у вас узнать на какой улице вы живете? На чем добираетесь в детский сад? (Ответы детей)
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Дети отвечают-автобус)
Посмотрите, вдали стоит автобус, но как же нам пройти к нему? (Стоит знак "Пешеходный переход", дети отвечают)
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребенок:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Дети подошли к автобусу.
Водитель (стоит перед автобусом): Здравствуйте ребята! Прежде чем сесть в автобус, мы с вами должны соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Расскажите мне, пожалуйста, про них.
Дети : При входе вперед пропускают младших детей, девочек, женщин, пожилых людей.
Нужно уступать места в транспорте пожилым людям, маленьким детям, больным людям.
При обращении друг к другу, чужим людям, кондуктору используют вежливые слова: здравствуйте, до свидания, будьте добры, пожалуйста, спасибо, всего доброго.
При выходе из автобуса взрослые подают руку детям, мужчины - женщинам, пожилым, больным людям.
В общественном транспорте нельзя бегать, толкаться и громко разговаривать.
Водитель: Молодцы ребята, все правила назвали. А теперь добро пожаловать в автобус. (Дети входят в автобус, не толкаясь, уступая места мальчики - девочкам и воспитателю).
(Автобус едет, звучит песня про автобус, дети подпевают)
Автобус останавливается.
Водитель: Мы сейчас с вами ехали, а навстречу нам попадался различный транспорт. У меня для вас есть загадки, кто отгадает, получит картинку с этим видом транспорта.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками! (Троллейбус)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
(Отгадавшим, карточки с транспортом, которые дети прикрепляют на свои рули).
Воспитатель: Ребята, мы ехали очень долго, на протяжении всего нашего пути на дорогах города нам встречался предмет, который регулирует движение. Послушайте загадку:
Чтобы нам помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Правильно, это светофор. Расскажите, что означают эти сигналы светофора. (Ответы детей).
Подвижная игра "Автомобили".
Водитель: Ребята, приглашаю всех в автобус, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются).
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о правилах поведения в автобусе, видах транспорта, дорожных знаках, светофоре. Все что вам понравилось и запомнилось - зарисуйте. А ваши рисунки мы подарим водителю автобуса.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям"
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект развлечения в младшей и средней группе
Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»