Наша улица. Конспект занятия
Конспект занятия по правилам дорожного движения:"Наша улица".
Программные задачи.
1. Учить детей правилам дорожного движения для пешеходов и научить практически их выполнять.
2.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
3. Развивать речь детей, мышление.
4. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Материал: макет « Наша улица» , игрушечные машины, игрушечные звери.
Ход занятия.
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения К.И. Чуковского « Айболит»
… Прибежала зайчиха
И закричала:
- Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?
(ответы детей)
- Правильно. Возможно, зайчик играл на улице в мяч. Возможно, зайчик перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. А может быть, он неправильно переходил улицу. Скажите мне
1. Какие правила должны знать дети при переходе улицы?
2. Что нам помогает переходить улицу?
3. На какой сигнал светофора мы переходим улицу?
4. Что означает красный сигнал светофора?
5. Что означает желтый сигнал светофора?
(ответы детей)
- Молодцы, правильно ответили на все вопросы. А сейчас поиграем в игру « Помоги перейти улицу»
На столе макет перекрестка. В центре стоит светофор. Даем названия улицам. Машины игрушечные. Пешеходы игрушки зверей. Дети переводят через улицу лисичку, зайчика. Пропускают машины.
Воспитатель. Ну что ж, на макете вы хорошо ориентируетесь. Давайте поиграем в игру « Воробушки и автомобиль».
Воспитатель. Главный наш помощник при переходе улицы светофор.
Послушайте такие стихи.
«Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проходите путь открыт.
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала измененье.»
Воспитатель. Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья» или будете молчать.
«Кто дорогу переходит
Только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет
Означает — хода нет?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?»
Воспитатель. Я очень рада, что вы такие внимательные и правильно ответили на вопросы.
А сейчас посмотрите, наши гости – животные хотят вам рассказать
о правилах, которые дети должны всегда выполнять на улице.
Правило от зайчика. Ходить можно только по тротуарам и пешеходным переходам.
Правило от лисички. Нельзя выходить на проезжую часть дороги, она только для транспорта.
Правило от медведя. Нельзя кататься на санках, ездить на велосипедах, играть на проезжей части дороги.
Правило от ежика. Нельзя сразу бежать за игрушкой, если она случайно попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть, нет ли рядом машин. Лучше оставить игрушку на мостовой, чем подвергать себя опасности. Можно вежливо попросить взрослого помочь.
- Вот такие правила вам необходимо соблюдать всегда. И тогда вы вырастите примерными пешеходами.
Дети, сегодня вы узнали много нового и интересного. Я хочу узнать, много ли вы запомнили.
Вопросы к детям:
Какие сигналы подает светофор?
Где и как должны ходить пешеходы по улице?
Почему нельзя ходить по проезжей части?
Почему запрещено играть на мостовой?
В каких местах пешеходу разрешается переходить улицу?
Воспитатель. И в конце занятия хочется вам прочитать стихотворение – напутствие:
«На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти,
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе. Тема: «Настроения и чувства»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС. Тема: «Родственники»
Конспект занятия по трудовому воспитанию по ФГОС в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе на тему «История развития человека»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Подворье