Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Гигиена питания. Гигиена человека"
Цель: сформировать у дошкольников представление об основных принципах гигиены.
оборудование: интерактивная доска
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Слайд 1 Картинка - продукты на столе, девочка ест грязное яблоко)
- Ребята, посмотрите, сколько продуктов купили в магазине Катя и Аня. И маленькая Анечка, очень не терпеливая девочка, взяла яблоко и хочет его съесть, но Катя ей не разрешает. Почему? (Ответы детей) Да, правильно, его нужно помыть, но еще обязательно нужно помнить, придя домой необходимо мыть руки. Это правило вы должны запомнить! А может вы знаете, зачем человек моет руки? (Ответы детей)
2. Основная часть.
(Слайд 2 Плакаты по культурно-гигиеническим навыкам)
Давайте, рассмотрим внимательно плакат, здесь мы увидим несколько правил "Как правильно есть". Помогите мне, расскажите об этих правилах. (Дети рассказывают по картинкам по очереди). А может кто-то придумает сам правило. (Дети придумывают)
(Слайд 3. Набор картинок "Что сначала, что потом")
А сейчас, мы с вами попробуем расставить последовательность действий героев. Что нужно сделать сначала? (Один ребенок при помощи маркера соединяет картинки в последовательности, остальные работают в тетрадях)
(Слайд 4) Физминутка. Мы помним, что наше здоровье - это движение. Давайте сегодня сделаем зарядку вместе с Димой. (Дети выполняют физминутку по показу - видео)
(Слайд 5. Плакат "Личная гигиена", и набор картинок)
Ребята, но в личную гигиену входит не только мытье рук, а ещё есть гигиена жилища, гигиена воды, гигиена питания, гигиена одежды, гигиена кожи. И для соблюдений этих гигиен есть специальные средства. Давайте внимательно посмотрим, и определим средства для каждой. (Дети выбирают картинки и передвигают их к плакату)
(Слайд 6. Плакат "Берегите дети зубы")
Прошлый раз, мы ходили к доктору проверять зрение. Скажите как называется этот доктор? (Окулист)А есть доктор, который следит за здоровьем наших зубов. И этот доктор - стомотолог. А скажите как мы сами должны ухаживать за зубами. (Ответы детей) А зачем мы с вами каждый вечер перед сном моемся? (Ответы детей)
(Слайд 7. Набор картинок для ухода за телом и за зубами, дети делят их на две колонки)
Проверим как вы запомнили, какие нам нужны средства для ухода за телом и зубами. (Дети выполняют задание)
(Слайд 8. Картинка "Мойдодыра")
О чем мы сегодня с вами говорили? Почему необходимо соблюдать эти правила?
А сейчас я вам предлагаю под веселую музыку нарисовать в тетрадях плакат с важным правилом, которое обязательно нужно соблюдать.
Под музыку дети рисуют. А затем дети рассматривают рисунки друг друга и пытаются сформулировать правило.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. О пользе витаминов | Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3696 дней назад (10 октября 2014)
Просмотров: 1745
+1
Голосов: 1
Мария Александровна Цветкова # 13 октября 2014 в 19:25 0
Здравствуйте, вы забыли написать задачи к занятию. Цель - это формирование (всегда существительное), задачи - формировать, закреплять и т.д. (всегда глагол). Разберем по порядку: слайд 1 (создана проблемная ситуация, обращение к детям - очень хорошо),
слайд 2 (лучше не брать много плакатов, достаточно одного, так детям проще будет сформулировать свои правила, или дать задание - найти недостающее правило),
слайд 3 (элемент мнемотехники - мнемодорожка, хорошо),
слайд 4 (может лучше смотреть не на экран, а выбрать ребенка, который будет показывать заранее выученные упражнения, все-таки старшая группа, нужно больше самостоятельности),
слайд 5 (совсем нет речи детей, можно спросить детей "Что еще входит в личную гигиену?"),
слайд 6 (можно вспомнить с детьми и других врачей: педиатра, лора, хирурга; пусть порассуждают), слайд 7 (может быть здесь вообще взять картинки для гигиены и все подряд, типа швабра, пылесос, ершик для туалета - будет весело, это же игра, а то сплошная дидактика),
слайд 8 (больно легко досталась им картинка, может лучше ее собрать как пазл, или в начале занятия обговорить, что если дети выполнят все задания к ним придет герой или откроется картинка, или просто загадать загадку). В конце не поняла, что за важное правило они будут рисовать, каждый свое что ли? Может к плакату из слайда 2 дорисовать правило(а)?
Занятие уже получается минут на 30, это категоричный максимум, не будут они формулировать правила друг друга, лучше предложить игру или дать угощение.
Олеся Константиновна, извините, если обидела, это мое мнение. Совсем не хотела критиковать, скорее посоветовать. Так дотошно разобрала, потому что занятие меня заинтересовало, попробую провести его с детьми. Спасибо Вам!
Олеся Константиновна Галушко # 15 октября 2014 в 17:27 0
Мария Александровна, спасибо! Я поняла свою ошибку - она лишь в том, что нас приучили писать конспекты кратко, и я не достаточно прописываю действия детей, и примерные их ответы. И потом у нас доска интерактивная, а не просто экран, понятно, что она не для иллюстраций, дети в каждом слайде работают практически. И так как сейчас у нас нет занятий, а НОД - поэтому одна деятельность смешивается с другой, поэтому и получается, что больше 30 минут (познавательное развитие + художественно - эстетическое (рисование). Жаль очень, что я не могу к конспектам прикреплять разработку для интерактива. А может просто в картинках, надо попробовать! Спасибо!
Надежда Леонидовна Горбань # 18 октября 2014 в 06:55 0
Очень важная для дошкольников тема. Не у всех взрослых порой имеются представления об элементарных правилах личной гигиены. Очень порадовало, что в занятии присутствует физкультминутка. Жаль, что её в основном используют в начальной школе, а в старших классах о ней частенько забывают. У нас в школе все классы началки тоже оборудованы интерактивными досками уже давно, дети с удовольствием на них работают. Я учитель физкультуры, сама лично с интерактивной доской не знакома. Наверное, когда будет свободное время попрошусь к детям на урок, хоть посмотреть что же это такое.