Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Гигиена питания. Гигиена человека"
Цель: сформировать у дошкольников представление об основных принципах гигиены.
оборудование: интерактивная доска
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Слайд 1 Картинка - продукты на столе, девочка ест грязное яблоко)
- Ребята, посмотрите, сколько продуктов купили в магазине Катя и Аня. И маленькая Анечка, очень не терпеливая девочка, взяла яблоко и хочет его съесть, но Катя ей не разрешает. Почему? (Ответы детей) Да, правильно, его нужно помыть, но еще обязательно нужно помнить, придя домой необходимо мыть руки. Это правило вы должны запомнить! А может вы знаете, зачем человек моет руки? (Ответы детей)
2. Основная часть.
(Слайд 2 Плакаты по культурно-гигиеническим навыкам)
Давайте, рассмотрим внимательно плакат, здесь мы увидим несколько правил "Как правильно есть". Помогите мне, расскажите об этих правилах. (Дети рассказывают по картинкам по очереди). А может кто-то придумает сам правило. (Дети придумывают)
(Слайд 3. Набор картинок "Что сначала, что потом")
А сейчас, мы с вами попробуем расставить последовательность действий героев. Что нужно сделать сначала? (Один ребенок при помощи маркера соединяет картинки в последовательности, остальные работают в тетрадях)
(Слайд 4) Физминутка. Мы помним, что наше здоровье - это движение. Давайте сегодня сделаем зарядку вместе с Димой. (Дети выполняют физминутку по показу - видео)
(Слайд 5. Плакат "Личная гигиена", и набор картинок)
Ребята, но в личную гигиену входит не только мытье рук, а ещё есть гигиена жилища, гигиена воды, гигиена питания, гигиена одежды, гигиена кожи. И для соблюдений этих гигиен есть специальные средства. Давайте внимательно посмотрим, и определим средства для каждой. (Дети выбирают картинки и передвигают их к плакату)
(Слайд 6. Плакат "Берегите дети зубы")
Прошлый раз, мы ходили к доктору проверять зрение. Скажите как называется этот доктор? (Окулист)А есть доктор, который следит за здоровьем наших зубов. И этот доктор - стомотолог. А скажите как мы сами должны ухаживать за зубами. (Ответы детей) А зачем мы с вами каждый вечер перед сном моемся? (Ответы детей)
(Слайд 7. Набор картинок для ухода за телом и за зубами, дети делят их на две колонки)
Проверим как вы запомнили, какие нам нужны средства для ухода за телом и зубами. (Дети выполняют задание)
(Слайд 8. Картинка "Мойдодыра")
О чем мы сегодня с вами говорили? Почему необходимо соблюдать эти правила?
А сейчас я вам предлагаю под веселую музыку нарисовать в тетрадях плакат с важным правилом, которое обязательно нужно соблюдать.
Под музыку дети рисуют. А затем дети рассматривают рисунки друг друга и пытаются сформулировать правило.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе