Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы «Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов и выражений»
Цель: Совершенствовать умение детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету.
Задачи:
«Коммуникация»: уточнить родовые понятия овощи, фрукты; активизировать употребление в речи глаголов, выражающих разные состояния;форми ровать умение понимать и объяснять смысл образных выражений, логично ставить вопросы, отгадывать предметы по выделенным признакам.
«Познание»: расширить представление детей об овощах и фруктах; совершенствовать умение различать их по внешнему виду.
оборудование: интерактивная доска
«Музыка»: развитие музыкального слуха и танцевальных движений.
Ход:
1. Организационный момент.
- У нас сегодня с вами в гостях три очень дружных и работящих котенка. Давайте, им придумаем имена. (Воспитатель пишет имена на доске над каждым изображением котенка). Ведь осень – это пора сбора урожая. И наши котята отправляются работать.
2. Основная часть.
На доске картинка(Слайд 2 Изображены - огород и фруктовый сад, внизу слайда набор картинок "Овощи и фрукты)).
- Что здесь изображено?
- Что у них общего, чем они похожи?
- А теперь скажите, чем они отличаются?
Ребенок выбирая каждый предмет дает полную характеристику,а затем передвигает её либо на картинку огорода, либо на картинку сада). Воспитатель задает вопросы?
Какого они цвета? Какой формы?
В заключении необходимо подвести итог: всё можно употреблять в пищу, фрукты растут на деревьях, а овощи на огороде, разная форма и различный вкус.
Д/и «Кто больше назовёт?» (Слайд 3. Две колонки для команд. Одна команда называет фрукты, другая овощи, каждое название отмечает фишками). Дети делятся на две команды: одни называют фрукты, другие – овощи.
На доске картинка с изображением котят (Слайд4. Один котенок спит, другой играет с клубком, третий лакает молоко).
- Ребята посмотрите наши котята устали собирая урожай. Давайте посмотрим, что каждый из них делает. (Дети подбирают глаголы действия, к каждому котенку).
Физминутка(Альбом «Лимпопо» И.Железнова-песенка «Червячки»)
А на нашем огороде, посмотрите, появились червячки. Давайте покажем как они ползают (Слайд 5. Изображение веселого червячка).
-Ой, посмотрите, какая чумазая девочка!(Слайд 6. Картинки: девочка с грязными руками, поле, золотые руки)
Воспитатель читает диалог (Г. Шахнович).
- Леночка, - говорит мама, - вымой руки. Они у тебя грязные.
- Но ведь ты сама говорила, что нельзя расти белоручкой.
Как вы думаете, что значит слово белоручка? (Тот, кто не любит и не умеет трудиться, ленится).
Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой «Отчего ж ты, рожь, золотая?»
Ветерок спросил, пролетая,
Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
Золотые руки растят.
- Почему так говорят – золотые руки, что это значит?(Ответы детей)
Д/и «Да-нет»
- Ребята, давайте поиграем со словами. Почему игра так называется? Потому что можно отвечать на вопросы только да или нет. Водящий загадает предмет, а мы с вами будем ему задавать вопросы, чтобы угадать, что он загадал.
В заключении можно провести игру «Угадай по вкусу», как закрепление.На тарелочке маленькие кусочки фруктов и овощей, ребенок закрыв глаза, съедает и пытается угадать, что он съел.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников»
День героев Отечества. Беседа с детьми подготовительной группы
Дидактические игры для подготовительной группы детского сада
Похожие статьи:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей компенсирующей направленности «В гостях у Зимы»
Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с родителями
Конспект занятия «Моё имя» в подготовительной группе
Занятие «Мой дом - моя крепость». Подготовительная группа. Конспект