Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Самые полезные продукты"
Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить детей с витамином А и его значением для организма человека.
Оборудование: интерактивная доска
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Слайд 1) Очень важно что мы едим, какие продукты кушаем. Ведь не всегда мы думаем, когда просим у мамы купить лимонад, а полезен ли он?! А скажите, пожалуйста как вы понимаете "Правильное питание - залог здоровья" (Ответы детей)
2. Основная часть.
(Слайд 2) - Ребята, нас с вами сегодня в гости приглашает мама Ани и Кати - Марина Сергеевна, в магазин в котором она работает.
Посмотрите сколько продуктов на полках этого магазина. Мы сейчас с вами отметим зелеными флажками: молочные продукты, рыбу и мясо, овощи и фрукты, хлеб - их нужно есть каждый день. (Дети отмечают) Теперь желтыми флажками отметим: сметану, яйца, сосиски, ягоды - их можно есть в небольших количествах и не каждый день. (Дети отмечают) А вот копченые колбасы, газировку, торты мы отметим красными флажками - их не следует есть часто. Параллельно дети выполняют работу в тетрадях.
Дидактическая игра "Разложи продукты на разноцветные столы".
(Слайд 3)Кроссворд. Ребята, не все магазины называются одинаково. И нам поможет в этих названиях разобраться кроссворд. Давайте его заполним. Воспитатель заполняет на доске. Параллельно дети выполняют работу в тетрадях.
(Слайд 4) Ребята, в некоторых продуктах есть витамины, которые помогают нам сохранять и укреплять здоровье. Посмотрите внимательно на картинку. (Дети рассматривают и называют полезные продукты)
Витаминки очень хотят о себе каждая рассказать, но сначала давайте немножко подвигаемся.
(Слайд 5) Физминутка
(Слайд 6) И так мы отправляемся с вами в чудесную страну Витаминию. И первая витаминка, которая с нами желает познакомиться - это Витамин А! (Воспитатель читает стихотворение)
(Слайд 7) Ребята, скажите, а для чего нам нужно хорошее зрение? (Ответы) А давайте, внимательно рассмотрим на картинке глаз и его строение. Возьмите зекрала, и посмотрите на свои глазки. (Дети рассматривают находят веки, ресницы и т.д.)А знаете ли вы как надо глазки беречь и сохранять зрение.
(Слайд 8) А вы знаете, что есть зарядка не только для тела, но и для глаз. Давайте её сделаем.
(Слайд 9) Врач который проверяет зрение и лечит глаза называется окулист. А как он проверяет? (Ответы детей)Существуют специальные таблицы. Давайте и мы проверим ваше зрение. Закрывайте ладошкой левый глаз, я буду показывать вам символ, а вы его называйте. (Затем правый...)
Что мы с вами сегодня узнали нового? (Ответы детей)А вы запомнили из чего состоит глаз и какой витамин помогает нам хорошо видеть?
Воспитатель предлагает детям нарисовать глаза.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе