Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Если хочешь быть здоров"
Цель: познакомить детей с героями программы, сформировать представление о режиме дня и о важности правильного питания.
Оборудование: интерактивная доска
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в гости к одной очень дружной семье. Хотите с ними познакомиться?
(Слайд 1) Катя. Ей семь с половиной лет, она учится в первом классе. Любит узнавать новое, фантазировать и придумывать для себя и друзей необычные праздники. у неё есть одноклассник Дима, они учатся вместе. Дима любит рисовать и читать книги.
Аня. Младшая сестра Кати. Ей пять с половиной лет. Она ходит в детский садик. Любит играть с Катей и Димой.
Папа Кати и Ани - Валерий Николаевич. Работает в школе учителем физкультуры. Придумывает разные интересные соревнования, любит играть с детьми в настольный теннис и баскетбол, а зимой кататься на лыжах, коньках и санках.
Мама Кати и Ани - Марина Сергеевна. Работает в магазине. Любит заниматься садом и огородом, делает вкусные овощные и фруктовые заготовки на зиму.
Бабушка - Анна Петровна. Раньше работала библиотекарем. Очень добрая и веселая, замечательно готовит и печет очень вкусные пироги.
Вот какая большая семья! Давайте еще раз назовем каждого из членов семьи (Дети называют, воспитатель помогает)
2. Основная часть.
Ребята, а вы знаете что такое режим дня? (Ответы детей)Режим дня - это распорядок действий на каждый день.
(Слайд 2) Сейчас вы сами расскажите про режим дня Анечки, нужно только внимательно посмотреть на картинку. (Вызываются 2-3 ребенка, и продолжают друг друга)
А как вы думаете одинаково будет проходить день у Ани с Катей? (Ответы детей)(Слайд 3) Давайте же посмотрим! (Вызываются 2-3 ребенка, и продолжают друг друга)
Ну а теперь скажите, что в течении дня дети делают одинаково? (Просыпаются, чистят зубы, завтракают, обедают, гуляют, ужинают, моются, ложатся спать....)
А что по-разному? (Аня ходит в детский сад, Катя и Дима в школу; Аня играет и рисует, Катя и Дима делают уроки)
Молодцы, ребята! А как же проходит день у взрослых?
(Вызываются дети по одному, и каждый рассказывает про одного из взрослых, воспитатель помогает)
Что-то мы ребята, с вами засиделись, нужно немножко размяться и сделать физминутку.
(Слайд 4) Физминутка "Маленькие бабочки"
А скажите, пожалуйста, ребята, что вы кушаете на завтрак (ответы детей), на обед (ответы детей), на ужин (ответы детей).
(Слайд 5) А все ли продукты полезны для человека? Давайте поиграем. Разделимся на две команды. И будем перемещать только полезные продукты для организма человека.
Молодцы! (Слайд 6) Вот и девиз семьи, у которой мы сегодня с Вами были в гостях "Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты".
А сейчас я предлагаю вам нарисовать самые любимые свои продукты.
Дети рисуют под музыку. Организовать выставку рисунков для родителей "Что я люблю".
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе